ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 2025-2026 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитательная работа в МБОУДО ДДТ г.Долинск на 2025-2026 учебный год

 

Цель: создание единого  образовательного и воспитательного  пространства,  способствующего  формированию  высокодуховной  и социально-активной личности гражданина и патриота, способного к успешной адаптации в  обществе  с  учетом  современных  условий  и  потребностей  социального  развития общества. 

Задачи:  

1.               Развитие гуманистической системы воспитания, где главным критерием является развитие личности ребенка. 

2.               Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев системы дополнительного образования, учреждения и социума, учреждения и семьи. 

3.               Межведомственное взаимодействие и координация усилий всех участников воспитательного процесса в профилактической работе по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних. 

4.               Освоение и использование в практической деятельности инновационных педагогических технологий и методик воспитательной работы. 

5.               Использование всех возможных средств для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России, ответственности, правосознания, уважения к ценностям современного общества, сформированного на основе духовных ценностей культуры России. 

6.               Дальнейшее развитие и совершенствование работы по воспитанию здорового образа жизни и негативного отношения к вредным привычкам. 

7.               Выработка современных подходов к воспитанию детей и юношества на основе решения  задач  всестороннего  развития  личности,  формирования  стратегии активной  жизнедеятельности,  создания  условий  для  самореализации  и самоопределения. 

Ключевая идея - развитие воспитательного потенциала позволит создать условия, способствующие формированию у обучающихся жизненно необходимых компетенций: гражданственности, ответственности, умения работать в команде, целенаправленности. 

Принципы реализации воспитательной работы: 

1.               Принцип гуманизации (подразумевает «очеловечивание» системы образования через реализации личностно-ориентированного подхода). 

2.               Принцип гуманитаризации (способствует правильной ориентации воспитанников в системе ценностей, сохранению естественной природы человека, программирует внутреннюю уверенность, толерантность, удовлетворенность своей жизнью). 

3.               Принцип сотрудничества (принципиально диалогическое воспитание, приносящее высокие результаты развития, обучения и воспитания при сохранении психологической комфортности). 

4.               Принцип целостного образования (основывается на единстве развития, воспитания и обучения в образовательном процессе). 

5.               Принцип психолого-педагогической поддержки (помогает участникам воспитательного процесса создавать обстановку психологической комфортности, адаптироваться в сложных условиях). 

Виды, формы и содержание деятельности

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы образовательной организации: 

Каждое из них представлено в соответствующем модуле. 

Реализация конкретных форм и методов воспитательной работы воплощается в календарном плане воспитательной работы, утверждаемом ежегодно на предстоящий учебный год на основе направлений воспитательной работы, установленных в настоящей рабочей программе воспитания. 

Модуль «Гражданин и патриот»

Цель модуля: формирование основ гражданственности (патриотизма) как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, развитие личности обучающегося на основе формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. 

Задачи модуля:  

1.               Формирование знаний обучающихся о символике России. 

2.               Воспитание у обучающихся готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины. 

3.               Формирование у обучающихся патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. 

4.               Развитие у обучающихся уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, историческим символам и памятникам Отечества. 

5.               Формирование российской гражданской идентичности, гражданской позиции активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. 

6.               Формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям. 

Модуль «Социализация и духовно-нравственное развитие»

 Цель модуля: создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся уважения к старшему поколению. 

Задачи модуля:  

1.               Реализация обучающимися практик саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского  общества;  

2.               Формирование позитивных жизненных ориентиров и планов. 

3.               Развитие способностей к сопереживанию и формированию позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам. 

4.               Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). 

5.               Развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. 

6.               Развитие культуры межнационального общения.  

7.               Развитие в молодежной среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности. 

8.               Формирование уважительного отношения к родителям и старшему поколению в целом, готовности понять их позицию, принять их заботу, готовности договариваться с родителями и членами семьи в решении вопросов ведения домашнего хозяйства, распределения семейных обязанностей.  

9.               Воспитание ответственного отношения к созданию и сохранению семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

 

Модуль «Мир вокруг нас: живая природа, культурное наследие и народные традиции»

  

Цель модуля: формирование у обучающихся чувства бережного отношения к живой природе и окружающей среде, культурному наследию и традициям многонационального народа России. 

Задачи модуля:  

1.               Развитие у обучающихся экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды. 

2.               Воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, формирование умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности.  

3.               Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной, профессиональной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше». 

4.               Формирование чувства любви к Родине на основе изучения культурного наследия и традиций многонационального народа России. 

Модуль «Работа с родителями»

  

Цель модуля: формирование эффективной и согласованной системы сотрудничества родителей и образовательной организации в вопросах воспитания. 

Задачи модуля:  

1.               Создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательной организации и других организаций, работающих с детьми.  

2.               Содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательной организации и общественных организаций. 

3.               Расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время. 

4.               Поддержка родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании. 

5.               Создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. 

Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся. Работа с родителями или законными представителями обучающихся МБОУДО ДДТ г.Долинск осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности:  

На уровне учреждения:  

1)              организация праздников для семей, обучающихся;  

2)              социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей (законных представителей) вопросы

На уровне детского объединения:   

1)              социальные сети и чаты, в которых обсуждаются интересующие родителей вопросы, а также осуществляются виртуальные консультации педагогов;  

2)              совместное участие детей и родителей в различных конкурсах и мероприятиях;  

3)              диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование;  

4)              завершение учебного года (полугодия) в объединениях  отчетными мероприятиями вместе с родителями;  

5)              регулярное информирование родителей об успехах и проблемах их детей, о жизни объединения в целом;  

6)              помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией Учреждения;  

7)              организация            родительских            собраний,            происходящих       в            режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания детей;  

8)              привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению дел объединения;  

9)              организация семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и Учреждения.  

На индивидуальном уровне:   

1)              помощь со стороны родителей в подготовке и проведении внутри объединения мероприятий воспитательной направленности;  

2)              индивидуальное            консультирование c            целью           координации

воспитательных усилий педагогов и родителей (законных представителей);  

3)              диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование.  

 

Модуль «Художественно-эстетическое воспитание»

  

Цель модуля: создание условий для самореализации обучающихся, направленных на раскрытие их творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное; воспитание ценностного отношения к культуре и искусству. 

Задачи модуля:  

1.               Создание условий для творческого и личностного развития детей, в том числе развитие природных способностей детей, приобретение детьми комплекса навыков, необходимых для дальнейшего профессионального обучения искусству. 

 

2.               Воспитание творчески-мобильной личности, умеющей находить соответствующее своим профессиональным качествам место в быстро меняющемся мире. 

3.               Приобщение детей к миру искусства и развития их творческого потенциала осуществляется через подготовку и проведение творческих мероприятий, участий в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня. 

4.               Формирование умения самостоятельно воспринимать и оценивать художественные ценности. 

5.               Способствование позитивному восприятию ребенком образовательной организации.  

        

Модуль «Детские объединения»

 

 Задача модуля: реализовывать потенциал творческого объединения в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие детских объединений в жизни учреждения, укрепление коллективных ценностей.  

 В МБОУДО ДДТ г.Долинск данная задача решается через 1) Коллективные формы воспитательной работы: тематические концерты, спектакли, ярмарки, праздники, фестивали, акции, флэшмобы 2) Групповые формы:   а) досуговые, развлекательные мероприятия; 

 б) проведение игровых программ: конкурсов, квестов, квизов, интеллектуальных игр;  

          в)         проведение информационно-просветительских мероприятий 

познавательного характера: выставок, экскурсий, мастер-классов;  

3) Индивидуальные формы: беседы, консультации, наставничество. 

     Работа с детским коллективом предполагает:  

1.               Инициирование, мотивацию и поддержку участия детского объединения в общих ключевых делах, осуществление педагогического сопровождения и оказание необходимой помощи детям в их подготовке, проведении и анализе.  

2.               Педагогическое сопровождение детской социальной активности.  

3.               Организацию и проведение совместных дел с обучающимися объединения, их родителей, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них; установить и упрочить доверительные отношения с обучающимися объединения, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.  

4.               Сплочение коллектива детского объединения через: 

                  − игры на сплочение и командообразование, развитие самоуправленческих 

начал и организаторских, лидерских качеств, умений и навыков;      − экскурсии, организуемые педагогами совместно с родителями;  

 − празднование в объединении дней рождения детей, включающее в себя подготовленные микрогруппами поздравления, сюрпризы, творческие подарки и розыгрыши и т.д.;  

 − регулярные творческие дела внутри объединения (выставки, праздники, концерты, конкурсы), дающие каждому обучающемуся возможность рефлексии собственного участия в жизни коллектива. 

5.               Мотивацию исполнения существующих и выработку совместно с обучающимися новых традиций и законов объединения, помогающих детям освоить нормы и правила общения.  

 

Модуль «Профориентационная работа»

 

Основные цели профориентации:

·                 Профессиональное самоопределение: Поддержка учащихся в осознанном выборе будущей сферы профессиональной деятельности, основанном на их возможностях, способностях и интересах.

·                  Формирование положительного отношения к труду: Воспитание уважения к людям труда и понимания значимости труда в жизни человека и общества.

·                  Развитие готовности к профессиональной деятельности: Формирование у детей качеств, способностей и свойств, необходимых для успешной профессиональной деятельности. 

Основные задачи профориентации:

·                  Выявление индивидуальных особенностей: Использование тестов, бесед и специализированных методик для определения склонностей, способностей, интересов и характера учащегося.

·                  Профессиональное просвещение: Предоставление информации о разнообразии профессий, актуальных навыках, карьерных перспективах и потребностях рынка труда.

·                  Консультирование и сопровождение: Проведение профессиональных консультаций и разработка планов по развитию качеств, необходимых для выбранной сферы.

·                  Организация профессиональных проб: Взаимодействие с образовательными учреждениями и предприятиями для организации практических мероприятий, позволяющих учащимся примерить на себя различные профессии.

·                  Взаимодействие с родителями: Проведение работы с родителями для поддержки их в процессе профессионального самоопределения детей.

·                  Развитие социального партнерства: Координация и расширение партнерских отношений с организациями, которые могут помочь в реализации профориентационной работы. 

 

Модуль деятельности первичного отделения Движение Первых

 

Основные цели:

·                  Совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

·                  Содействие формированию личности на основе присущей российскому обществу системы ценностей.

·                  Всестороннее развитие и самореализация детей и молодежи. 

Основные задачи:

·                  Создание равных возможностей для детей и молодежи в различных сферах деятельности.

·                  Стимулирование творческой активности школьников и их профессиональная ориентация.

·                  Развитие проектной и инициативной деятельности участников Движения.

·                  Формирование единого воспитательного пространства, объединяющего ученическое самоуправление, детские объединения и партнеров.

·                  Развитие системы информационно-медийного взаимодействия и создание единой информационной среды.

·                  Координация воспитательных усилий и организация досуга детей и молодежи. 

Основные направления деятельности:
Деятельность первичных отделений охватывает различные сферы, включая: 

·                  Образование и наука («УЧИСЬ И ПОЗНАВАЙ!»).

·                  Культура и искусство («СОЗДАВАЙ И ВДОХНОВЛЯЙ!»).

·                  Волонтерство и добровольчество («ДОРОГОЮ ДОБРА!»).

·                  Патриотизм и историческая память («ВСЕГДА В ДОЗОРЕ!»).

·                  Экология и охрана природы («ПОКОЛЕНИЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК!»)

 

Календарный план воспитательной работы на 2025-2026 учебный год

 

 

п/п  

Модуль воспитательной работы  

Наименование мероприятия  

Срок выполнения  

Ответственный исполнитель  

1  

Гражданин и патриот

Беседы в объединениях «Мы помним тебя, Беслан!»  

Сентябрь  

педагоги дополнительного образования  

 

Беседы в объединениях, посвященные празднованию Дня народного единства.

Октябрь - ноябрь 

педагоги дополнительного образования 

Организация встреч с участниками СВО  Хочу такой сайт

Декабрь  

Кузнецова И.Н. – методист,

Газизуллина М.А. – председатель первичного отделения 

 
   

Уроки           мужества, посвященные Ленинградской блокаде, выводу войск из Афганистана 

Январь  

Кузнецова И.Н. , методист

Мастер-классы, посвященные Дню защитника Отечества 

Февраль  

педагоги дополнительного образования 

Выставка декоративно-прикладного и изобразительного творчества, приуроченная военно-патриотическому месячнику

Февраль, май

Кузнецова И.Н., методист, педагоги дополнительного образования

«Россия и Крым вместе навсегда!», посвящённые воссоединению России и Крыма 

Март  

Кузнецова И.Н., методист

   
   

Участие в акциях «Верни герою имя», «Бессмертный полк», «Окна Победы», «Георгиевская ленточка»,  

Апрель Май  

Кузнецова И.Н. - методист,

Газизуллина М.А. – председатель первичного отделения

 

Мероприятия, посвященные Дню Победы (выставка творческих работ, участие в городском концерте, мастер-классы) 

 

Май 

педагоги дополнительного образования 

Операция «Забота»: 

-                  поздравление ветеранов труда, «детей войны»; 

-                  оказание помощи   людям          с

ограниченными возможностями здоровья, пожилым людям 

Декабрь 

Февраль 

Май  

Кузнецова И.Н.,

Мирошниченко И.В., методисты 

Мероприятия,        посвященные         памятным             датам российской военной истории (Дни воинской  славы России) 

В течение года 

Кузнецова И.Н., педагоги дополнительного образования 

Экскурсии  в историко-краеведческий музей 

В течение года 

педагоги дополнительного образования 

   

Выставка, посвященная Дню Победы в Великую Отечественную войну , 1941-1945 г.г.

В течение года 

Мирошниченко И.В.- методист, педагоги дополнительного образования 

 
   

Концерт для работников Росгвардии, полиции 

Февраль- март 

Кузнецова И.Н. – методист,

 

2. 

   

Социализация и духовно-нравственное развитие 

   

Акция «Праздник в каждый дом», посвященная Дню пожилого человека

Октябрь

Кузнецова И.Н. – методист,

Педагоги дополнительного образования


Мероприятия в новогодние каникулы 

Январь  

педагоги 

дополнительного образования


Мастер-классы, посвященные Дню Матери, Дню Отца, 8 Марта

Ноябрь, март

педагоги 

дополнительного образования


   

Участие в муниципальной выставке прикладного и изобразительного творчества по экологии 

Апрель 

Педагоги дополнительного образования


   

Участие в городских и муниципальных мероприятиях, концертах

В течении года

Чан В.М., Косиненко Е.А., Груздева Ю.В. – педагоги дополнительного образования


 

3.  

Работа с родителями  

Организация и проведение родительских собраний в объединениях 

В течение года 

Педагоги дополнительного образования 

Индивидуальные беседы с родителями: 

-                  об обязанностях по воспитанию и содержанию детей, 

-                  о взаимоотношениях в семье, 

-                  о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. 

В течение года 

Зам. директора, педагоги 

дополнительного образования 

Привлечение       родителей       к              организации

мероприятий в объединениях и в учреждении 

В течение года 

Кузнецова И.Н., Мирошниченко И.В. -методисты,  педагоги дополнительного образования 

 

 4.

Художественно-эстетическое   

воспитание  

  

 Участие в выставках и конкурсах разного уровня

 В течение года

Педагоги дополнительного образования

Выставка «Здравствуй, осень золотая!»

Октябрь

Педагоги дополнительного образования

   

Новогодняя выставка декоративно – прикладного и изобразительного творчества  

Декабрь  

педагоги 

дополнительного образования 

Новогоднее представление 

Декабрь 

Кузнецова И.Н., методист 

Конкурс «Золотой граммофон» 

Март

Груздева Ю.В. , педагог дополнительного образования

 
   

Мастер-классы, посвящённые Международному Дню защиты детей. 

Июнь  

Мирошниченко И.В. методист, педагоги 

дополнительного образования 

 

5.

 

Творческие объединения

 

Мастер- классы для детей и родителей

В течение года

Педагоги дополнительного образования

Неделя открытых дверей в МБОУДО ДДТ г.Долинск

 

Сентябрь 

Кузнецова И.Н. Мирошниченко И.В. - методисты

 

Родительские собрания

1 раз в четверть

Педагоги дополнительного образования

6.

Мир вокруг нас: живая природа, культурное наследие, народные традиции

Игры    на    свежем   воздухе,   посещение    досуговых

мероприятий, экскурсии, участие в акциях и конкурсах

В течение года

Педагоги дополнительного образования

Участие в экологических акциях «Чистый берег», «Всероссийский субботник».

Май 

Мирошниченко          И.В.,

Кузнецова И.Н. - методисты

Экскурсии по культурно- историческим местам города, посещение историко-краеведческого музея, выставок, городской библиотеки им. Лебкова.

В течение года

Педагоги дополнительного образования

Концерт «Мы разные, но мы-едины!»

Март

Кузнецова И.Н., Мирошниченко И.В., методисты

7.

Профориентационная работа

Экскурсии на предприятия города, района, области

В течение года

Педагоги дополнительного образования

Реализация грантового проекта «Начни помогать!»

Сентябрь - декабрь

Кузнецова И.Н. - методист

Участие в конкурсах разного уровня

В течение года

Педагоги дополнительного образования

8.

Деятельность первичного отделения Движение Первых

Участие в мероприятиях и конкурсах Движение Первых

В течение года

Газизуллина М.А. – председатель первичного отделения

Участие в конкурсе грантовых проектов

В течение года

Газизуллина М.А. – председатель первичного отделения







   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».