ДОП Робототехника

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
МО ГО «ДОЛИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3
От 30.05.2024 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 55-ОД от 30.05.2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«РОБОТОТЕХНИКА»
Направленность: техническая
Уровень освоения: стартовый
Адресат программы: дети в возрасте 7-12 лет
Срок реализации программы: 2 года
Автор-разработчик:
Община
Галина Александровна
педагог дополнительного образования

Долинск
2024 г

1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
ДОП «Робототехника» относится к технической направленности и
ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования,
моделирования, развитие их информационной и технологической культуры.
Программа соответствует уровню начального общего образования, направлена на
формирование познавательной мотивации, определяющей установку на
продолжение образования; приобретение опыта продуктивной творческой
деятельности.
При изучении курса обучающиеся получат исходные знания и умения
моделирования,
конструирования
и
программирования
роботов
и
робототехнических систем, представления о мире науки, технологий и техносферы,
влиянии технологий на общество и окружающую среду, о сферах человеческой
деятельности и общественного производства.
Важную роль в курсе играет самостоятельная проектно-исследовательская
деятельность учащихся, способствующая их творческому развитию. В
основе
курса лежит работа с конструкторами на базе LEGO.
ДООП «Робототехника» составлена на основе следующих методических
рекомендаций и примерных программ к используемым наборам конструкторов:
-Материалы для составления планов занятий к конструктору Технолаб (ROBOTIS
DREAM)
- Каширин Д. А. Введение в программирование /Учебно-методическое пособие по
организации занятий с образовательным робототехническим конструктором
ROBOTIS DREAM. Образовательный робототехнический модуль(введение в
программирование) М: Экзамен- 2016
- Корягин А. В., Смольянинова Н. М. Образовательная робототехника (LEGO
WeDo) / Сборник методических рекомендаций и практикумов. М: ДМК-пресс-2016
Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Реализация программы осуществляется с использованием методических
пособий, специально разработанных Всероссийским учебным методическим
центром образовательной робототехники (ВУМЦОР) для обучения техническому
конструированию на основе образовательных конструкторов. Настоящий курс
предлагает использование конструкторов нового поколения: Технолаб (ROBOTIS
DREAM) и LEGO WeDo-2, как инструмента для обучения детей конструированию
и моделированию. Простота построения модели в сочетании с большими конструктивными возможностями, позволяют в конце занятия увидеть сделанную своими
руками модель, которая выполняет поставленную задачу.
Конструирование в рамках программы - процесс творческий, осуществляемый
через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.
Отличительные особенности программы
ДОП «Рбототехника» предполагает использование компьютеров и
специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить,
что компьютер используется как средство управления робототехнической моделью;
его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для

собранных моделей. Дети получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.
Тип программы: одноуровневая. Уровень освоения: стартовый.
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 7-12 лет.

1.2. Объем и срок реализации программы
Период

Продолжительность
занятия, ак. ч

Кол-во
часов в
неделю, ч
4

Кол-во
недель

2

Кол-во
занятий в
неделю
2

36

Кол-во
часов в год,
ч
144

1 год
обучения
2 год
обучения
Итого

2

3

6

36

216

72

360

Объём программы 360 часов, срок реализации 2 года.
Количество часов 1 года обучения: 144.
Первый модуль занятий проводятся на базе конструктора «Технолаб»
(предварительный уровень).
Во
втором
модуле
обучающиеся
знакомятся
с
основами
программирования(некомпьютерного) на базе конструктора «UARO».
Возраст обучающихся: 7-9 лет
Режим занятий: по 2 академических часа (45 мин.) с перерывом 15 мин. два раза в
неделю.
Количество часов 2 года обучения: 216.
Первый модуль занятий проводятся на базе конструктора «Технолаб» (Введение в
программирование).
Во втором модуле обучающиеся знакомятся с основами программирования на
базе конструктора «LEGO WeDo-2».
Возраст обучающихся: 9-12 лет
Режим занятий: по 2 академических часа (45 мин.) с перерывом 15 мин. три раза в
неделю.
Форма обучения: очная
Формы организации организованной образовательной деятельности
- беседа (получение нового материала);
- самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в
течение части ООД или одного-двух занятий);
- ролевая игра;
- соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по
техническому конструированию);
- разработка творческих проектов и их презентация;
- выставка.
Форма организации может варьироваться педагогом и выбирается с учетом
той или иной темы.

Цель программы: Формирование и развитие у обучающихся системы
технологических знаний и умений, необходимых для осваивания разнообразных
способов и средств работы с образовательными конструкторами для создания
роботов и робототехнических систем, и их программирования.
Задачи программы
Предметные:
- помочь обучающимся овладеть методами познания, освоения и
совершенствования
техники
использования
информационнокоммуникационных технологий в поиске новых технических решений,
работать с литературой;
- научить обучающихся устной и письменной технической речи со всеми
присущими ей качествами (простотой, ясностью, наглядностью, полнотой);
четко и точно излагать свои мысли и технические замыслы;
Метапредметные:
- помочь обучающимся овладеть минимумом научно-технических сведений,
необходимых для активной познавательной деятельности, для решения
практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- научить пользоваться различными программно-аппаратными комплексами;
Личностные:
- воспитать устойчивый интерес к методам технического моделирования,
проектирования, конструирования, программирования;
- выявить и развить у обучающихся технические природные задатки и
способности (восприятие, воображение, мышление, память и т.п.).
Методы обучения
Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с
привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения
иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);
Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в
процессе разработки собственных моделей)
Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.) Контрольный
метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их
коррекция в процессе выполнения практических заданий)
Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при
разработке проектов)
Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по
техническому конструированию).
В соответствии с требованиями СанПиН количественный состав группы не
должен превышать 10 человек. Организованная образовательная деятельность
предусматривают коллективную, групповую и возможно индивидуальную формы
работы для отработки пропусков по болезни.

2. Содержательный раздел.
2.1 Учебно-тематический план 1 года обучения
N
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

Занятия на базе конструкта «Технолаб»
1

Техника безопасности
Основы работы с
ТехноЛаб

2

1

1

Фронтальная,
индивидуальная

2

Среда конструирования. 2
Знакомство с деталями
конструктора.

1

1

Фронтальная,
индивидуальная

3

Механические модели

6

6

Индивидуальная,
парная

4

Творческий проект «Я – 2
механик»

2

Индивидуальная,
парная

5

Выставка моделей

2

2

Индивидуальная,
парная

6

Лабораторные работы

34

26

Индивидуальная,
парная

7

Творческий проект:
«Мой робот»

2

2

Индивидуальная,
парная

8

Выставка роботов

2

2

Индивидуальная,
парная

Итого:

52

2

42

Занятия на базе конструктора «UARO»
9

Техника безопасности
Основы работы с
«UARO»

2

1

Фронтальная,
индивидуальная

10

Лабораторные работы
Базовый уровень.

12

12

Индивидуальная,
парная

11

Творческий проект:
«Мой робот»

2

2

Индивидуальная,
парная

12

Выставка роботов

2

2

Индивидуальная,
парная

1

13

Лабораторные работы
Уровень 2.

12

12

Индивидуальная,
парная

14

Творческий проект:
«Мой робот»

4

2

Индивидуальная,
парная

15

Соревнования роботов

2

2

Индивидуальная,
парная

16

Лабораторные работы
Уровень 3

24

24

Индивидуальная,
парная

17

Лабораторные работы
Уровень 4

22

22

Индивидуальная,
парная

18

Творческий проект:
«Мой робот»

4

4

Индивидуальная,
парная

19

Выставка-соревнование
роботов

2

2

Индивидуальная,
парная

20

Резерв

4

4

Итого:

92

1

91

Итого за год

144

3

141

Содержание программы 1 года обучения
1. Техника безопасности. Основы работы с ТехноЛаб
2. Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора.
3. Механические модели: модель «Качели», модель «Машина», модель «Карусельвертушка».
4. Создание собственной модели по замыслу.
5.Выставка механических моделей
6. Лабораторные работы:
- собираем пчелу;
- собираем бабочку;
-собираем стрекозу;
- собираем фотоаппарат;
- собираем ветряную мельницу;
- собираем миксер;
-собираем подводную лодку;
- собираем лебедя;
- собираем коалу;
- собираем белку;
-собираем пингвина;
- собираем свое животное;
- собираем велосипед;
- собираем робота-спасателя;
- собираем гусеничного робота;

- собираем автобус;
- собираем легковой автомобиль;
- собираем гараж для автомобиля/автобуса;
- собираем робота исследователя;
- собираем грузовик;
- собираем самоходные санки;
- собираем бульдозер;
- собираем колесного робота;
-собираем самолет;
- собираем беспилотник;
- собираем кролика;
-собираем черепаху;
- собираем брахиозавра;
-собираем трицератопса;
- собираем оленя;
- собираем краба;
- собираем четырехногого робота;
- собираем муравья;
- собираем шестиногого робота
7. Творческий проект: «Мой робот». Конструирование робота по замыслу.
8. Выставка роботов.
9. Техника безопасности. Основы работы с «UARO»
10. Лабораторные работы. Базовый уровень:
Механические модели: качели, парта и стул, фоторамка
Электронные модели:
-робот-друг;
- школьный автобус;
-щенок;
- лягушка;
- бабочка;
- пожарная машина;
- жираф;
- скорая помощь;
- кран.
11. Творческий проект: «Мой робот». Конструирование робота по замыслу.
12. Выставка роботов.
13. Лабораторные работы. Уровень 2: роботы на пульте управления:
-птерозавр;
- птица;
- улитка;
- скорпион;
- вентилятор;
- бактерия;
- краб;
- жук;
- гоблин;
- барабанщик;
- гибискус;
- катапульта.

14. Творческий проект: «Мой робот». Конструирование робота по замыслу.
15. Соревнования роботов.
16. Лабораторные роботы. Уровень 3: некомпьютерное программирование:
- робот для реслинга;
- робот для настольных игр;
- робот-футболист;
- бык;
- стрекоза;
- пугало;
- трактор;
- робот-помощник;
- яхта;
-велосипед;
- вертолет;
- поезд
17. Лабораторные работы. Уровень 4: некомпьютерное программирование,
дополнительные функции:
- робот-лыжник;
-робот-хоккеист;
- Рудольф;
- снегоочиститель;
- светлячок;
- динозавр;
- Рино;
- музыкальная кукла;
- робот-уборщик;
- исследовательский робот;
- военный робот;
- гуманоид
18. Творческий проект: «Мой робот». Конструирование робота по замыслу.
19. Выставка- соревнование роботов.
Ожидаемые результаты 1 года обучения
Дети должны знать:
-понятие робот, виды роботов;
-этапы работы над проектом при конструировании модели по замыслу;
Дети должны уметь:
- конструировать шагающих роботов;
-конструировать роботов различного назначения;
-владеть основами моделирующей деятельности;
-сравнивать и классифицировать объекты по 2 — 3 свойствам;
-определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное
расположение;
-уметь придумывать свои конструкции роботов, создавать к ним схемы-рисунки,
планировать последовательность действий, воплощать идеи конструкции по
плану, получать задуманное;

-конструировать индивидуально, в сотворчестве со взрослыми и коллективно по
образцу,по условию, по наглядным схемам, по замыслу.
-выявлять закономерности;
-называть и конструировать плоские и объемные модели;
-конструировать колесных роботов;
-конструировать роботов специального назначения;
- определять число деталей в простейшей конструкции модели и их взаимное
расположение;
-планировать этапы создания собственного робота;
-работать в группе.

2.2 Учебно-тематический план 2 года обучения
N
п/п

Наименование раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

Занятия на базе конструкта «Технолаб»
Введение в программирование
1

Техника безопасности
Основы работы с
ТехноЛаб (введение в
программирование)

2

1

1

Фронтальная,
индивидуальная

2

Среда конструирования. 2
Знакомство с деталями
конструктора.

1

1

Фронтальная,
индивидуальная

3

Общее представление о
роботе

4

2

2

Индивидуальная,
парная,
групповая

4

Основные понятия
(теоретически занятия и
практические работы)

22

9

13

Индивидуальная,
парная,
групповая

5

Контролер. Сенсорные
системы.

6

3

3

Индивидуальная,
парная,
групповая

6

Системы передвижения
роботов

22

1

21

Индивидуальная,
парная,
групповая

7

Резерв*

2

Итого:

60

2
17

37

Занятия на базе конструктора «LEGO WeDo-2»
1

Введение в
робототехнику

2

1

1

Фронтальная,
индивидуальная

2

Введение в
конструирование и
программирование

26

4

23

Индивидуальная,
парная

3

Юный робототехник

14

2

12

Индивидуальная,
парная

3.1

Цикл «Парк
развлечений»

24

24

Индивидуальная,
парная

3.2

Творческое
конструирование

4

3.3

Цикл «Стройплощадка»

12

12

Индивидуальная,
парная

3.4

Творческое
конструирование

4

4

Индивидуальная,
парная

3.5

Цикл «Животные»

4

1

3

Индивидуальная,
парная

3.6

Цикл «Водный
транспорт»

8

2

6

Индивидуальная,
парная

3.7

Творческое
конструирование

4

4

Индивидуальная,
парная

3.8

Цикл «Военная техника» 8

2

6

Индивидуальная,
парная

3.9

Цикл «Архитектура»

3

9

Индивидуальная,
парная

12

3.10 Творческое
конструирование

2

3.11 Цикл «Автомобили»

16

3.12 Творческое
конструирование

4

3.13 Цикл «Антропоморфные 8
роботы»
3.14 Творческое
конструирование

4

Индивидуальная,
парная

2
2

2

Индивидуальная,
парная

14

Индивидуальная,
парная

4

Индивидуальная,
парная

6

Индивидуальная,
парная

6

Индивидуальная,
парная

Резерв*

2

Итого:

158

19

139

Итого за год

216

36

180

2

Запланированные резервные часы предполагается реализовать на освоение
учебного материала в случае отмены занятий по различным форс-мажорным
обстоятельствам. В случае отсутствия таковых, данные часы реализуются для
организации занятий по творческому конструированию, созданию обучающимися
собственных моделей роботов, написанию новых программ для уже имеющихся
моделей.
*

Содержание программы 2 года обучения
«Технолаб» Введение в программирование
1. Техника безопасности
Основы работы с ТехноЛаб (введение в программирование)
2.Среда конструирования. Знакомство с деталями конструктора.
3. Общие представления о роботе
ТЕМА «РОБОТЫ ВОКРУГ НАС»
Общее представление о современных роботах и робототехнических системах.
Обзор современных профессий, связанных с робототехникой. Робототехнический
конструктор ROBOTIS DREAM: основные элементы, особенности соединения
деталей. Техника безопасности при работе с конструктором ROBOTIS DREAM.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Белка».
ТЕМА «ЧТО ТАКОЕ РОБОТ?»
Общее представление понятий «Робототехника», «Робот», Функциональная схема
робота. Основные правила при создании робота. Особенности работы с
контроллером СМ-150, установка примера программы на контроллер. Электронные
элементы конструктора ROBOTIS DREAM.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота «Слон».
4. Основные понятия
ТЕМА «ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ»
Общее представление понятия «Электрическая цепь». Взаимодействие
механической передачи.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Ветряная мельница».
ТЕМА «ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ»
Вращательное и поступательное движение.

Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель «Кит».
ТЕМА «ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО»
Общее представление понятий: «Скорость», «Шестерня», «Редуктор»,
«Передаточное число».
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель «Пара
стрекоз».
ТЕМА «СКОРОСТЬ»
Скорость. Единицы измерения скорости.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робот «Жук».

ТЕМА: «ЭНЕРГИЯ»
Энергия. Источники энергии. Напряжение.
Практическая
работа:
Конструирование
по
робототехническую модель «Цветок и светлячок».

технологической

карте

ТЕМА «СОХРАНЕНИЕ ЭНЕРГИИ»
Закон сохранения и превращения энергии в механических процессах.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робот «Енот».
Игра-соревнование: «Катапульта».
ТЕМА «ИНЕРЦИЯ»
Общие представления понятия «Инерция».
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота
«Щенок».
ТЕМА: «УСКОРЕНИЕ»
Общие представления понятия «Ускорение».
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота
«Белка».
ТЕМА «СИЛА»
Общие представления понятия «Сила». Сложение сил.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота «Быка».
Творческий проект «Я и мой робот» Выставка роботов
5. Контроллер. Сенсорные системы
ТЕМА «ОБНАРУЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА СВЕТА»
Устройство и принцип работы датчика света. Преимущества применения
инфракрасных сенсоров. Датчик света в наборе ROBOTIS DREAM.
Практическая
работа:
Конструирование
по
технологической
карте
маневрирующий робот
Игра-соревнование: «Кто первый доедет до указанной точки?».
ТЕМА «ДАТЧИК СВЕТА В РОБОТОТЕХНИЧЕСКИХ ПРОЕКТАХ»

Инфракрасное излучение. Примеры использования датчика света в
робототехнических проектах.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота
«Крокодила».
ТЕМА «РАСПРОСТРАНЕНИЕ ЗВУКА»
Общие представления понятия «Звуковые волны». Принцип работы датчика
звукового сигнала.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте робота
«Тюленя».
Игра: «Кто хлопает в ладоши громче?».
6. Система передвижения робота
ТЕМА «ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ»
Центр тяжести. Устойчивость.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Брахиозавра».
ТЕМА «ХОДЬБА НА ЧЕТЫРЕХ НОГАХ»
Особенности одного из способов передвижения животных – движение на четырех
ногах.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Телёнок».
ТЕМА «КАКОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО У ХОДЬБЫ НА ШЕСТИ НОГАХ?»
Особенности одного из способов передвижения животных – движение на шести
ногах.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель «Божья
коровка».
ТЕМА «РАЗЛИЧНЫЕ СПОСОБЫ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ»
Различные способы передвижения животных.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Кенгуру».
ТЕМА «ПРЫЖКИ»
Особенности одного из способов передвижения животных – прыжки.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Кролик».
ТЕМА: «ХОДЬБА В РАЗВАЛКУ»
Особенности одного из способов передвижения животных – ходьба в развалку.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Цыплёнок». Игра-соревнование: «Цыплячьи бега»
ТЕМА «УГОЛ»
Особенности одного из способов передвижения животных – движение без
использования ног.

Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Гусеница». Игра-соревнование: «Боулинг»
ТЕМА «ХОДЬБА НА ДВУХ НОГАХ»
Особенности одного из способов передвижения животных – движение на двух
ногах.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Тираннозавр».
ТЕМА «КОЛЕСНЫЕ И ШАГАЮЩИЕ РОБОТЫ»
Общее представления о различных системах передвижения роботов: колесные,
шагающие.
Практическая работа: Конструирование по технологической карте модель
«Скорпион».
ТЕМА «ИСПОЛЬЗУЙ ВООБРАЖЕНИЕ!»
Практическая работа:
1. Конструирование собственного робота в форме животного по замыслу.
2. Защита проекта.
«LEGO WeDo-2»
Введение в робототехнику
Инструктаж по технике безопасности. Идея создания роботов. История
робототехники. Что такое робот.
Виды современных роботов. Применение роботов в современном мире.
Введение в конструирование и программирование
Знакомство с основными составляющими частями среды конструктора.
Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию
педагога.
Исследование деталей конструктора и видов их соединения. Прочность
соединения – устойчивость конструкции. Практическая работа № 1 «Сборка набора
LEGO Education WeDo»
ROBO-программирование и конструирование. Мотор и ось.
Зубчатые колёса. Понижающая и повышающая зубчатая передача.
Практическая работа № 2 «Ветряная мельница».
Управление датчиками и моторами при помощи программного обеспечения
WeDo. Перекрёстная и ременная передача. Снижение и увеличение скорости.
Коронное зубчатое колесо. Червячная зубчатая передача.
Практическая работа № 3 «Карусель, качели».
Кулачок и рычаг. Практическая работа № 4 «Рычажок».
Блок «Цикл», блоки «Прибавить к экрану» и «Вычесть из экрана».
Блок «Начать при получении письма».
Практическая работа № 5 «Лягушка».
Практическая работа № 6 «Танцующие птицы»
Практическая работа № 7 «Умная вертушка».
Практическая работа № 8 «Обезьянка-барабанщица».
Практическая работа № 9 «Голодный аллигатор».

Практическая работа № 10 «Рычащий лев».
Практическая работа № 11 «Порхающая птица».
Практическая работа №12 «Комплект заданий “Футбол”»
Творческое конструирование
Юный робототехник
Цикл «Парк развлечений»
Принцип устройства автомобиля и устройства финиша. Историческая справка.
Практическая работа № 13 «Линия финиша».
Принцип устройства колеса обозрения. Историческая справка. Практическая
работа № 14 «Колесо обозрения»
Принцип устройства качелей. Историческая справка. Практическая работа №15
«Качели»
Принцип устройства карусели. Историческая справка. Практическая работа №16
«Карусель»
Сложная конструкция карусели. Практическая работа № 17 «Карусель»
Аттракцион «Маятник». Практическая работа № 18«Маятник»
Творческое конструирование
Цикл «Стройплощадка»
Принцип устройства разводного моста. Историческая справка. Практическая
работа №19 «Разводной мост»
Принцип устройства вилочного погрузчика. Историческая справка.
Практическая работа № 20 «Вилочный погрузчик»
Принцип устройства башенного крана. Историческая справка. Практическая
работа № 21 «Башенный кран»
Творческое конструирование
Цикл «Животные»
Сборка конструкции «Дракон». Практическая работа № 22 «Дракон»
Цикл «Водный транспорт»
Модель «Патрульный катер». Практическая работа № 23 «Патрульный катер»
Модель «Авианосец». Практическая работа № 24 «Авианосец»
Творческое конструирование
Цикл «Военная техника»
Модель «Танка». Практическая работа № 25 «Танк»
Модель боевой машины «Катюша». Практическая работа № 26 «Катюша»
Цикл «Архитектура»
Модель «Мельница». Практическая работа № 27 «Мельница»
Модель «Сложная мельница». Практическая работа № 28 «Сложная мельница»
Модель «Замок». Практическая работа № 29 «Замок»
Творческое конструирование
Цикл «Автомобили»
Модель «Бурильщик». Практическая работа № 30 «Бурильщик»
Модель «Гоночная машина». Практическая работа № 31 «Гоночная машина»

Модель «Машины с ременной передачей». Практическая работа № 32 «Машины
с ременной передачей»
Практическая работа № 33 «Машины с червячной передачей»
Практическая работа № 34 «Машины с двумя моторами»
Творческое конструирование
Цикл «Антропоморфные роботы»
Практическая работа № 35 «Лягушка»
Практическая работа № 34 «Робот-ходун»
Творческое конструирование
Ожидаемые результаты 2 года обучения


















личностные:
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих
способностей обучающихся;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и технологий;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;
проявление технико-технологического мышления при организации своей
деятельности;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий
и изобретений, результатам обучения;
формирование коммуникативной компетентности в процессе проектной, учебноисследовательской, игровой деятельности.
метапредметные:
овладение составляющими проектной деятельности;
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
овладение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли,
способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать
право другого человека на иное мнение;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных
ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию;
комбинирование известных алгоритмов технического и технологического
творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из
них;
поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

 самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по
созданию технических изделий;
 виртуальное и натурное моделирование технических объектов и
технологических процессов;
 проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач
в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
 выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих
потребительную стоимость;
 формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий.













предметные:
умение использовать термины области «Робототехника»;
умение конструировать механизмы для преобразования движения;
умение конструировать модели, использующие механические передачи,
редукторы;
умение конструировать мобильных роботов, используя различные системы
передвижения; умение программировать микроконтроллер СМ-150 и сенсорные
системы; умение программировать при помощи планшета и специального ПО;
умение составлять линейные алгоритмы управления исполнителями и
записывать их на выбранном языке программирования;
умение создавать и выполнять программы для решения несложных
алгоритмических задач в выбранной среде программирования;
умение использовать готовые прикладные компьютерные программы и сервисы
в выбранной специализации, умение работать с описаниями программ и
сервисами;
навыки выбора способа представления данных в зависимости от постановленной
задачи;
рациональное использование учебной и дополнительной технической и
технологической информации для проектирования и создания роботов и
робототехнических систем;
применение общенаучных знаний по предметам естественнонаучного и
математического цикла в процессе подготовки и осуществления
технологических процессов;
владение формами проектной, игровой деятельности;
планирование технологического процесса в процессе создания роботов и
робототехнических систем.

Способы определения результативности программы:
- создание детьми самостоятельных моделей, проектов;
- участие в выставках и соревнованиях на базе ОО;
- участие в различных конкурсах по данному направлению.
Подведение итогов можно организовать также в форме защиты проектов,
рефератов. Эта форма наиболее приемлема в работе с обучающимися, которые уже
обладают определенным запасом знаний, умеют анализировать и логически
рассуждать.

3.

Организационный раздел
3.1. Календарный учебный график

Год
обучения

Дата
начала
занятий

Дата
окончания
занятий

Ко-во
учебных
недель

Кол-во
дней

Кол-во
часов

Режим
занятий

1 год
обучения

01.09.2024

31.05.2023

36

72

144

2 раза в неделю
по 2 часа

2 год
обучения

01.09.2024

31.05.2022

36

72

216

3 раза в неделю
по 2 часа

3.1. Методическое обеспечение программы
Мультимедиа

система (ноутбук, проектор, экран), детали для конструирования по

технологическим картам, наглядный материал.
Образовательный робототехнический модуль Технолаб (ROBOTIS DREAM) –
введение в программирование и LEGO WeDo-2.
УМК для организации занятий с конструктором «Технолаб»:
технолгичские карты,
методические рекомендации. (бумажный и электронный варианты)
УМК для организации занятий с конструктором LEGO WeDo-2:
технологические карты по сборке моделей,
рабочие тетради (электронный вариант)
Планшеты для программирования.
Стол для проведения выставок и соревнований с элементами препятствий.
3.2. Кадровое обеспечение
Реализация
программы

дополнительной

«Робототехника»

общеобразовательной

обеспечивается

педагогом

общеразвивающей
дополнительного

образования, имеющим высшее педагогическое образование, соответствующее
направленности программы, и отвечающим профессиональным стандартам.

1.

3.3.Список использованной литературы
Каширин Д. А., Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми 5-8 лет

/Методические рекомендации по организации занятий. Образовательный
робототехнический модуль(предварительный уровень) М: экзамен- 2018
2.

Каширин Д. А., Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми 5-8 лет /

Рабочая тетрадь по организации занятий. Часть 1: образовательный
робототехнический модуль(предварительный уровень). М: экзамен- 2018
3.

Каширин Д. А., Каширина А. А. Конструирование роботов с детьми 5-8 лет /

Рабочая тетрадь по организации занятий. Часть 2: образовательный
робототехнический модуль(предварительный уровень). М: экзамен- 2018
4.

UARO: программирование робота/мир интерактивного программирования/

модуль1
5.

UARO: программирование робота/мир интерактивного программирования/

модуль2
6.

UARO: программирование робота/мир интерактивного программирования/

модуль3
7.

UARO: программирование робота/мир интерактивного программирования/

модуль4
8.

UARO: программирование робота/ / рабочая тетрадь базовый модуль

9.

UARO: программирование робота/ / рабочая тетрадь модуль2

10.

UARO: программирование робота/ / рабочая тетрадь модуль3

11.

UARO: программирование робота/ / рабочая тетрадь модуль4

12. Дураченко О.А., Журова С.В., и др. Конструктор Lego Wedo (формирование
универсальных учебных действий в начальной школе) /Учебно-методическое
пособие. Н: ОЦИТ-2013
13. Каширин Д. А. Введение в программирование /Учебно-методическое пособие
по организации занятий с образовательным робототехническим конструктором
ROBOTIS DREAM . Образовательный робототехнический модуль(введение в
программирование) М: Экзамен- 2016
14. Колосов Д. Г. Технология. Робототехника 5 класс/учебное пособие. М: Бином2017
15. Корягин А. В., Смольянинова Н. М. Образовательная робототехника (LEGO
WeDo)/ Сборник методических рекомендаций и практикумов. М: ДМК-пресс-2016
16. Корягин А. В., Смольянинова Н. М. Образовательная робототехника (Lego
WeDo)/рабочая тетрадь М:ДМК-пресс-2016
17. Материалы для составления планов занятий к конструктору Технолаб
(ROBOTIS DREAM)
18. ПервоРобот LEGO WeDo/ книга для учителя. LEGO Group -2008 (электронный

вариант)
19. WeDo 2.0 Проекты MAKER для начальной школы. LEGO Group-2018
(электронный виант)
Нормативные документы:


Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании

в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ 31.03.2022 №678-р;


Приказ

Министерства

просвещения

Российской

Федерации

от

27.07.2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной

деятельности

по

дополнительным

общеобразовательным

программам»;


Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от

30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и
осуществления

образовательной

дополнительным общеобразовательным

деятельности
программам,

по

утверждённый

приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№ 196»;


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими

образовательную

деятельность,

электронного

обучения,

дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;


Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.09.2021 № 652-н «Об

утверждении

профессионального

стандарта

«Педагог

дополнительного

образования детей и взрослых»;


Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;


Устав МБОУДО ДДТ г.Долинск


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».