МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
МО ГО «ДОЛИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3
От 30.05.2024 г
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 55-ОД от 30.05.2024 г
Дополнительная образовательная программа
«Стань №1»
Уровень программы: разноуровневая
Направленность программы: социально-гуманитарная
Адресат программы: обучающиеся в возрасте 11-17 лет
Срок реализации программы: 3 года
Педагог дополнительного образования:
Кузнецова Ирина Николаевна
г. Долинск
2024
I. Комплекс основных характеристик ДОП
1. Пояснительная записка
1.1. Актуальность.
ДОП «Стань №1» является средством комплексного подхода в формировании
успешной, социально активной личности. Она разработана в соответствии с
концептуальной
схемой
современного
образования:
«ЗНАНИЯ+КОМПЕТЕНЦИИ+ЛИДЕРСТВО». Программа призвана помочь
обучающимся в развитии социальной активности, формировании универсальных
коммуникационных умений и навыков сотрудничества и конструктивного
поведения в конфликтах.
1.2. Тип программы
ДОП «Стань №1» - социально-гуманитарная. Программа является
модифицированной, на основе авторской программы «Стань №1» педагога
дополнительного образования Копаньчук Виктории Юрьевны МБОУ ДО «ЦТиВ» г.
Ноглики Сахалинской области.
ДОП «Стань №1» является разноуровневой с параллельным способом
реализации
(стартовый,
базовый,
продвинутый
уровни).
Под
разноуровневостью
понимается учет разного уровня развития и разную степень освоения
содержания детьми, т.е. теоретическую базу обучающиеся получают одну, а
практические занятия проходят дифференцированно, в соответствии с уровнем
развития коммуникативных качеств и лидерских навыков. Программа реализуется в
сетевой форме с привлечением специалистов МКУ Управление ОКС МО ГО
«Долинский» (отдел молодежной политики), Долинского историко- краеведческого
музея.
1.3. Адресат программы
Программа дополнительного образования «Стань №1» адресована для
обучающихся 11-17 лет. В группу принимаются учащиеся с разной подготовкой и
разным уровнем коммуникативных качеств. Уровень подготовки определяется
входной диагностикой. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая
принцип группового обучения с индивидуальным подходом.
Условия набора обучающихся в коллектив: принимаются все желающие.
Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год
обучения – 12 человек; третий год обучения – 10 человек. Уменьшение числа
обучающихся в группе на втором и третьем годах обучения объясняется
увеличением объема и сложности изучаемого материала.
1.4. Сроки реализации программы
Год
обучения
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Объём программы
Кол-во
часов в неделю
4 ч.
4 ч.
4 ч.
Периодичность
занятий в неделю
2 раза
2 раза
2 раза
Кол-во часов в год
144 ч.
144 ч.
144 ч.
432 ч.
1.5. Форма обучения
Обучение по данной программе является очным с использованием
электронного обучения, т.к. обучающиеся получают знания на порталах Проектной
школы Акселератора «Высота» и Добро.ру
1.6. Цель и задачи программы
Цель: Формирование у обучающихся навыков эффективного взаимодействия
в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной
позиции.
Задачи данной программы
Предметные: обучить основным навыкам бесконфликтного поведения, работе
в команде и основам менеджмента
Метапредметные:
- содействовать формированию лидерских качеств, психологической и
коммуникативной культуры, способности к рефлексии;
- способствовать развитию самооценки, творческих и интеллектуальных
способностей; эмоциональной устойчивости в сложных жизненных ситуациях
Личностныее: сформировать у обучающихся мотивацию к социально
значимой деятельности, к созданию благоприятного психологического климата в
коллективе.
Задачи по уровням
Стартовый
Базовый
Продвинутый
Предметные
Научить
Научить работать в
Научить
бесконфликтному
команде: определять цели,
предвидеть конфликтные
взаимодействию со
распределять функции и
ситуации и пути их
сверстниками
роли участников,
разрешения.
взаимодействовать и
Научить
работать в группе
организовывать
сотрудничество с
организациями и
предприятиями города
Познакомить с
Научить определять
Научить создавать
основами таймнаиболее эффективные
портфолио личностного
менеджмента
способы достижения
роста
результата
Познакомить со
Познакомить с
Познакомить с
структурой органов
основами организаторской
основными качествами
самоуправления
деятельности
лидера
Познакомить с
приёмами работы со
зрителями
Познакомить с
деятельностью РДШ (с
акциями и проектами)
Познакомить
волонтерской
деятельностью
Познакомить с
этапами
организации КТД
Познакомить с
сайтом Корпоративный
университет РДШ
Познакомить с
сайтом Добро.ру
Познакомить с
методикой организации и
проведения мероприятия
Научить создавать
и реализовывать
социальные проекты
Познакомить с
основами организации
акций различной
направленности
Научить основам
исследовательских работ
Научить навыкам
самооценки
Научить
навыкам самооценки
Научить навыкам
самооценки
Научить
работать в программа
для создания фильмов
и презентаций
Познакомить с
правилами публичного
выступления
Научить создавать и
развивать сообщество в
соцсетях
Научить создавать
репортажи
Научить ораторскому
мастерству
Познакомить с
правилами ЗОЖ
Познакомить с
компонентами ЗОЖ
Познакомить с
дебатами
Научить основам
самопрезентации
Выработать
понимание значимости
здоровья для каждого
учащегося и для
общества в целом
Развить
активные формы
общения
Способствовать
развитию адекватной
самооценки,
способности к
рефлексии
Развить
мотивацию к
социально значимой
деятельности
Развить
лидерские качества:
коммуникабельность.
самообладание,
уверенность,
ответственность
Развить
мотивацию
к ЗОЖ
Метапредметные
Способствовать
Содействовать
развитию творческих и
формированию
интеллектуальных
лидерских качеств,
способностей
навыков руководства,
психологической и
коммуникативной
культуры
Развить лидерские
качества:
Целеустремленность,
настойчивость,
проактивность,
креативность
Развить лидерские
качества:
самомотивация,
умение мотивировать
других, оптимизм,
позитивность, мужество,
смелость, любовь к
своему делу, харизма
Развить мотивацию к
использованию
компонентов ЗОЖ (режим
дня, закаливание,
правильное питание,
искоренение вредных
привычек, оптимальный
двигательный режим,
личная гигиена)
Сформировать
ценностное отношение к
собственному здоровью;
развить ответственное
поведение за своё
здоровье.
Дать основные
понятия о
нравственности,
основах морали,
духовности,
самовоспитании,
дружбе, патриотизме.
Воспитать
экологическую
культуру.
Личностные
Воспитать чувство
патриотизма к малой
Родине.
Воспитать активную
жизненную позицию,
чувство коллективизма.
Воспитать
доброжелательность,
сострадание и сочувствие,
культуру поведения.
Воспитать чувство
патриотизма к своей
Родине.
Сформировать у
детей активную
гражданскую позицию,
гражданскую
ответственность,
основанными на
знакомстве с историей и
исследованием родного
края.
1.7. Учебный план и содержание ДОП «Стань№1»
1.7.1. Учебный план и содержание программы 1 год обучения
№
Темы занятий
1.
2.
Вводное занятие
Диагностика учащихся
Входная диагностика
Мы знакомимся
Учимся разрешать конфликты
Жизненные ценности
РДШ
Акции
Создание видео и презентаций
2
-
2
2
2
беседа
тест, анализ
4
8
2
2
3
6
20
12
4
18
15
14
24
20
6
20
18
20
Спасибо
–
нет!
(Вредные
привычки)”
Публичные выступления
Творческий отчет
1
1
2
тренинг, игра
тренинг
тренинг
наблюдение
наблюдение
творческая
работа
тренинг
2
1
18
7
20
8
Итоговая
обучающихся
ИТОГО:
-
2
2
31
113
144
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
диагностика
Теория
Практика
Количество
часов
Формы
контроля
деловая игра
творческая
работа
тест, анализ
Содержание программы:
Тема. Вводное занятие.
Теория: Правила техники безопасности. Ввод в тематику занятий.
Тема. Диагностика обучащихся
Входная диагностика обучающихся
Тема. “Мы знакомимся”.
Теория: правила общения в группе. Принципы работы в группе, создание
безопасной групповой атмосферы; рабочая дисциплина. Понятие «солидарность»,
«атмосфера доверия среди участников».
Практика: Игра “Пираты Карибского моря - 4”. Командообразование,
раскрытие и проявление лидерских качеств.
Стартовый уровень
Тренинги на сплочение коллектива
Базовый уровень
Тренинги на командообразование
Тренинг “Распознавание и регуляция своего состояния”. Активизировать
каждого члена группы, снять напряженность, создать определенное эмоциональное
настроение, умение владеть собой.
Тренинг “Внимание к партнеру”. Выработка умения слышать и слушать.
Тренинг: “Умение взаимодействовать”. Повысить тонус группы и сплотить
участников, преодолеть барьеры в общении.
Продвинутый уровень
Организация работы в группах; создание группового мнения, предоставление
возможности всем участникам высказаться по тем или иным темам.
Тема. “Учимся разрешать конфликты”
Теория: Правила общения. Как заводить друзей. Кто такой настоящий друг.
Понятия “Доверительные отношения”, «сплочение», «разрядка», «круг доверия».
Забота о ближнем. “Ответственность”. Формула конфликта. Конфликты в нашей
жизни.
Практика: Приобретение участниками практического опыта ответственного
поведения в ситуациях выбора. Тренинг “Маска”. Дать представление о людях,
которые в своих поступках и поведении бывают неискренними.
Стартовый уровень.
Тренинг “Невербальное общение”. Умение чувствовать и понимать друг
друга.
Базовый уровень.
Тренинг “Колокол доверия”. Умение сказать о самом важном, довериться
товарищу, попросить совета. Тренинг “Слепой - поводырь”.
Продвинутый уровень.
Выработка умения не ошибиться в человеке, найти “надежное” плечо и быть
уверенным в нем.
Тема. РДШ
Теория: Что такое РДШ, направления, устав, отличие от школьного
ученического самоуправления в школе.
Практика:
Стартовый уровень
Регистрация обучающихся на сайте РДШ.РФ., знакомство с сайтом.
Базовый уровень.
Знакомство с Корпоративным университетом РДШ. Регистрация на
Корпоративном университете РДШ, прохождение онлайн-курсов «В порядке»,
«Семь ошибок в выборе профессии», «Первая помощь при угрожающих жизни
состояниях», «Профориентация в цифровую эпоху», «Экологическое мышление»
Продвинутый уровень
Прохождение онлайн –курсов на Корпоративном университете РДШ, участие
во всероссийских акциях и проектах РДШ.
Тема. “Жизненные ценности”
Теория: Здоровый образ жизни.
Практика: Тренинг “Ценности жизни”. Определение того, что в жизни
является самым важным и как дороги для нас эти вещи.
Тренинг “Автопортрет”. Умение увидеть свой внутренний мир, определить
положительные и отрицательные стороны, по возможности переоценить их.
Тема. Акции
Теория: Виды акций. Формы проведения. Знакомство с волонтерской
деятельностью. Знакомство с порталом Добро.ру Санкционирование акции.
Методика организации акции (определение проблемы, цели акции); Сценарий
акции.
Практика:
Стартовый уровень.
Участие в волонтерских акциях.
Базовый уровень:
Регистрация на портале Добро.ру., подача заявок на участие в акциях, участие
в волонтерских акциях.
Продвинутый уровень.
Определить проблему и поставить цели, которых мы хотим добиться с
помощью акции. Выбор места проведения акции. Выбор даты проведения акции.
Подача уведомления о проведении акции в органы местной власти. Создание
сценария акции, проведение акции
Перечень акций:
1. Всероссийская акция «Подари книгу» в Международный день
книгодарения, 14 февраля
2. Всероссийская акция, посвященная Дню защитника Отечества, 23 февраля
3. Всероссийская акция, посвященная Международному женскому дню 8 март
4. Всероссийская акция, посвященная Дню Счастья, 20 марта
5. Всероссийская акция, посвященная Дню смеха, 1 апреля
6. Ежегодная Всероссийская акция «Будь здоров!», 7 апреля
7. Всероссийская акция «Мой космос», 12 апреля
8. Всероссийская акция, посвященная «Международному Дню Земли», 22
апреля
9. День Победы, 9 мая
10. Всероссийская акция, посвященная Дню детских организаций, 19 мая
11. Всероссийская акция, посвященная Дню защиты детей, 1 июня
12. Всероссийская акция, посвященная Всемирному Дню охраны
окружающей среды, 5 июня
13. Всероссийская акция, посвященная Дню России, 12 июня
17. Всероссийская акция, посвященная Дню знаний, 1 сентября
18. Ежегодная Всероссийская акция «Добрые уроки!», сентябрь
19. Всероссийская акция, посвященная «День учителя», 5 октября
20. Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства, 4 ноября
21. Всероссийская акция, посвященная Дню матери, 29 ноября
22. Всероссийская акция, посвященная «Всемирному дню борьбы со
СПИДом», 1 декабря
23. Всероссийская акция, посвященная Дню неизвестного солдата, 3 декабря
24. Всероссийская акция, посвященная Дню Героев Отечества, 9 декабря
25. Всероссийская акция, посвященная Дню Конституции Российской
Федерации, 12 декабря
Тема: Создание видео и презентаций.
Теория: Знакомство с программами видеоредакторов «Movavi Video Editor
Plus», «VEGAS Pro 18.0» и с «PowerPoint». Операторское мастерство; работа с
камерой, дальний и ближний план, съемка человека.
Практика:
Стартовый уровень.
Освоение компьютерной программы редактирования видеофрагментов,
создание презентаций
Базовый уровень.
Творческая работа по созданию видеоролика
Продвинутый уровень.
Изучение основ написания сценария. Раскадровка + режиссерский сценарий =
формирование представлений об организации киновидеосъемок. Видеосъемка =
формирование навыков операторского мастерства. Вывод и просмотр = анализ
проделанной работы. Самоанализ.
Тема. “Спасибо – нет! (Вредные привычки)”
Теория: Понятие термина «Вредные привычки.». Повышение значимости
жизненных ценностей при формировании антиалкогольных и антинаркотических
установок. компоненты ЗОЖ (режим дня, закаливание, правильное питание, отказ
от вредных привычек и т.д.), сбор информации в СМИ, знакомство с законами РФ о
ЗОЖ
Практика: урок- тренинг «Время быть здоровым». Тренинги “Умей сказать нет”. Развитие навыков говорить “нет” в рискованных ситуациях. Дать возможность
каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему ВИЧ/СПИД. «Принятие
решений”. Отработка рефлексивных навыков, навыков отказа.
“Трудная ситуация”. Научить находить выход, путь из трудной ситуации,
прислушиваться к мнению окружающих.
“Кто я?”. Пропаганда здорового образа жизни. Умение понять себя. Анализ
действий, совершаемых подростком.
Стартовый уровень.
Создание собственного режима дня, режима питания, освоение способов
закаливания, собственные спортивные достижения
Базовый уровень.
Освоение программы Microsoft Publisher, создание буклетов о профилактики
вредных привычек
Продвинутый уровень.
Создание социальных видеороликов о ЗОЖ
Тема. “Публичные выступления”
Теория: Правила публичного выступления. “Несколько фокусов публичного
выступления”. Показать несколько фокусов привлечения внимания аудитории.
“Построение публичного выступления”. Формирование умения логически строить
свое публичное выступление. “Невербальные факторы публичного выступления”.
Получение практических умений и навыков воздействия на аудиторию с помощью
невербальных факторов общения.
Практика:
Стартовый уровень
Выступление перед публикой в составе команды
Базовый уровень
Ораторское выступление на заданную тематику
Стартовый уровень
Подготовка самопрезентации. “Самопрезентация”. Формирование умения
создавать презентации. “Речь – важный элемент презентации”. Формирование
умения грамотно строить свою речь. “Умело построенный ответ – залог успеха”.
Дать представление о том, как правильно нужно отвечать на задаваемые вопросы.
Тема. “Творческий отчет”
Теория: “Формы проведения творческого отчета”. Дать представление о
возможных формах проведения творческого отчета.
Практика:
Стартовый уровень.
Создание электронного альбома в программе PowerPoint
Базовый уровень.
Создание видеоролика о работе творческого объединения
Продвинутый уровень.
Создание рекламы творческого объединения. Создание мультфильма «Кто
такой лидер»
Тема. Диагностика обучающихся
Итоговая диагностика
1.7.2. Учебный план и содержание программы 2 год обучения
№
Темы занятий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Теория
Практика
Количество
часов
Формы
контроля
Вводное занятие
Диагностика обучающихся
Входная диагностика
Этика лидерства
1
-
1
1
1
беседа
тест
2
14
16
Управление временем
Социальное и исследовательское
проектирование
Организация
ученического
самоуправления
Основы журналистики
1
6
13
18
14
24
деловая
игра
тест
проект
1
9
10
4
14
18
8.
9.
10.
Целеполагание и самооценка
Организация игр и ктд
Самопрезентация
2
4
2
8
8
6
10
12
8
11.
Общение в коллективе
Основы волонтерского движения
2
3
2
20
4
23
12.
Творческий отчет
-
2
2
13.
Диагностика обучающихся
Итоговая диагностика
ИТОГО:
-
1
1
28
116
144
творческая
работа
творческая
работа
тест
ктд
наблюдени
е
тест
наблюдени
е
творческая
работа
тест
Тема. Вводное занятие. Структура курса, методы и технологии реализации
данного курса. Выявление ожидания учащихся по данному курсу. Притчи, как
философия народной мудрости
Тема. Вводная диагностика обучающихся
Входная диагностика
Тема. Этика лидерства
Теория: Основные принципы командной работы. Понятия «лидер» и
«антилидер». Виды лидерства. Типы, виды лидерства, классификация лидеров.
Модель лидерства. Ключевые лидерские качества, навыки и ступени становления
лидеров. Стили лидерства. Решение как выбор альтернативы. Природа процесса
принятия решений. Интуитивные решения и решения, основанные на суждениях.
Рациональные решения. Этапы принятия рационального решения. Условия
оптимального решения. Стратегии поведения человека, стоящего перед
необходимостью принять важное решение. Основные правила принятия решений.
Принятие решения в группе.
Практика: Деловая игра на выявление лидеров в коллективе.
Стартовый уровень
Создание команды с высоким уровнем внутригрупповой этики. Игры
«Снимаем напряжение», «Поём песню», «Знакомимся ближе». Создание
командного видения и ориентация команды на достижение цели. Игры «Создаём
вместе», «Готовим подарки», «Рисуем вслепую», «Всё делаем синхронно»
Базовый уровень
Обучение на портале Корпоративного университета онлайн – курса
«Совместного лидерства»
Продвинутый уровень
Моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор с опорой на
ценностную
шкалу, включающую
в себя
такие
основополагающие
общечеловеческие ценности, как «добро», «ответственность», «свобода», «выбор»,
«гражданственность».
Тема. Управление временем.
Теория: Основы тайм-менеджмента. Важность тайм-менеджмента. Скрытые
ресурсы и основные правила тайм-менеджмента: выполнение работы вовремя,
выполнение сложной работы и правила экономии времени. понятия
«Прокрастинация» , «Буридов осёл», «Хронофаги», методики тайм-менеджмента
Практика: Круглый стол «Мой незабываемый опыт»
Стартовый уровень
Анкетирование «Эффективно ли вы используете время?». Составление планов
на будущее; ближние и дальние перспективы.
Базовый уровень
Выработка советов по управлению своим временем
Продвинутый уровень
Использование методик тайм-мененджмента на практике для планирования
своего времени.
Тема. Социальное и исследовательское проектирование
Теория: Социальный проект. Понятие. Этапы реализации. Отличие
исследовательского
проекта
от
социального.
Основные
направления
исследовательской деятельности. Составные исследовательской деятельности и
научного проекта.
Практика:
Стартовый уровень
Составление социального проекта. Защита. Работа в группах.
Базовый уровень
Прохождение онлайн-курса «Основы социального проектирования» на
портале Корпоративного университета. Реализация социального проекта, участие в
конкурсах разного уровня.
Продвинутый уровень:
Проведение исследовательской деятельности, оформление работы, участие в
конкурсах исследовательских работ.
Тема. Организация ученического самоуправления
Теория. Школьное ученическое самоуправление. Устав ученического
самоуправления. Структура ученического самоуправления (различные
варианты).
Функции и полномочия. Органы самоуправления и их обязанности.
План-сетка. Школьное ученическое самоуправление и детская организация;
их отличие.
Практика:
Стартовый, базовый уровень.
Разработка своей модели ученического самоуправления, составление плансетки.
Продвинутый уровень
Деловое общение, деловые письма, правила составление делового письма.
Поиск партнёров для реализации своих проектов. Сотрудничество с организациями
города
Тема. Организация игр и ктд.
Теория. Виды, типы игр и их значение. Этапы организации игры.
Классификация игр: командные игры, игры без разделения на команды,
шуточные игры, музыкальные игры, зимние игры. Интеллектуальные игры.
Сюжетноролевые игры. Деловая игра как форма жизнедеятельности в детской
общественной организации.
Практика:
Стартовый уровень
Фестиваль народных игр для детей
Базовый уровень
Организация деловой игры для подростков
Продвинутый уровень
Знакомство на практике с организацией ктд (этапы организации), с видами
ктд.
Организация и проведение Ктд:
День учителя
День рождения РДШ
День матери
День Героев Отечества
Международный день детского телевидения и радиовещания
День детских организаций в России
День космонавтики
День защиты детей
Тема: Основы журналистики.
Теория: Особенности современной публицистики. Понятия «жанр», «текст».
Определение
жанра.
Содержание
текста.
Жанровая
классификация
публицистических текстов. Информационные жанры (хроника, информация
(короткая (заметка), расширенная), зарисовка, интервью (монолог, диалог,
коллективное, анкета), отчёт (общий, тематический, с комментариями), путевые
заметки, обозрение, репортаж (событийный, тематический, постановочный).
Событие – основа информационных жанров. Новость. Повод. Достоверность.
Оперативность. Ответственность автора за информацию и факты. Подготовка к
беседе (интервью). Составление вопросов, отбор фактов из архивов и исторических
источников. Проверка собранных фактов в ходе бесед и интервью. Развитие темы,
новость – информация – заметка – корреспонденция. Повод – интервью.
Трансформация заметки в корреспонденцию, корреспонденции - в интервью.
Развитие темы в разных жанрах. Основа – событие, новость. Информация – новость.
Комментарии к новостям – заметка, корреспонденция. Разработка фактов для
репортажа и интервью. Виды интервью: событийное (по поводу), тематическое,
юбилейное, представление, блиц-интервью, пресс-опрос, дискуссионное. Сходство
и различие. Структура и методика работы: ознакомление собеседника заранее с
темой беседы и конкретными вопросами. Импровизация на тему. Репортаж и его
структура. Масштабы события. Соединение в этом жанре информации, заметки,
корреспонденции, интервью.
Практика:
Стартовый уровень
Поиск в прессе примеров различных жанровых текстов. Самостоятельное
создание одного текста в каждом жанре. Правка и коррекция материалов,
предназначенных для публикации.
Базовый уровень
Прохождение онлайн-курса «Анимируй с РДШ» на портале Корпоративный
университет Творческая лаборатория «По заданию редакции».
Продвинутый уровень
Прохождение онлайн-курса «Медиашкола» на портале Корпоративный
университет. Создание и развитие сообщества в соцсетях; создание репортажей
Тема: Целеполагание и самооценка.
Теория: Самооценка и саморазвитие. Самооценка, определение понятия,
проведение теста на определение самооценки. Заниженная и завышенная
самооценка. Способы повышения самооценки. Адекватная самооценка. Значение
цели в жизни человека. Различие мечты и цели. Правила постановки цели.
Практика: Тест по определению самооценки. Составление индивидуальной
диаграммы целей.
Тема. Самопрезентация.
Теория: Каковы основные механизмы межличностного восприятия?
Какие ошибки распространены при формировании первого впечатления о
человеке? Как возникает эффект ореола, превосходства и привлекательности?
Что включают в себя приемы аттракции? Как можно использовать походку,
мимику, жесты для создания эффективной самопрезентации? Опишите, как вы
оденетесь, если пойдете устраиваться на работу в офис и если вы первый раз идете
знакомиться с родителями девушки (парня)? Как в самопрезентации использовать
интонацию, темп и громкость речи? Что относиться к демонстрации открытости в
невербальном общении?
Практика: Подготовить самопрезентацию
Тема. Общение в коллективе
Теория. Коммуникативные навыки. Вербальное и невербальное общение.
Типы собеседников. Формальное и неформальное общение. Стратегия эффективной
коммуникации. Приемы и техники эффективного общения. «Трудный собеседник»
и «агрессивный собеседник»: разница понятий. Типология «трудных собеседников».
Стратегии взаимодействия с представителями различных «проблемных категорий».
«Плюсы» и «минусы» поведения разных категорий «трудных собеседников» для
окружающих. Толерантность в общении. Эмоциональное общение.
Практика. Диагностика сформированных методов решения конфликтов у
участников программы – самотестирование: «Оценка собственного поведения в
конфликтной ситуации», «Уровень конфликтности личности» (повторное
тестирование проводится после тренингов. Сказки, как пример конфликта и его
разрешения.
Тема. Основы волонтерского движения
Теория: знакомство с волонтерской деятельностью. Направления
волонтерской деятельности. Знакомство с сайтом «Добро.ру». Акции. Виды акций.
Практика:
Стартовый уровень
Деловая игра «Быть волонтером – это здорово!»
Базовый уровень
Прохождение онлайн –курса для начинающих волонтеров. Участие в
конкурсах волонтёрских проектов разного уровня, участие в волонтерских акциях
разного уровня
Продвинутый уровень
Организация и проведение волонтерских акций в городе.
Тема. Творческий отчет.
Практика:
Стартовый уровень – Эссе «Что нового я узнал за прошедший год»
Базовый уровень- Составить портрет лидера
Продвинутый уровень- исследовательский проект «Детские организации в
России»
Тема. Диагностика обучающихся
Итоговая диагностика
1.7.3. Учебный план и содержание программы 3 год обучения
№
Темы занятий
Теория
Практика
Количество
Формы
контроля
часов
1.
2.
3.
4.
5.
Вводное занятие
Диагностика учащихся
Портфолио лидера
Информационнокоммуникационные
технологии в деятельности
современного лидера.
Самопрезентация
2
2
2
2
4
22
2
2
6
24
беседа
тест
творческая работа
творческая работа
2
4
6
наблюдение
6.
7.
8.
12.
13.
14.
15.
Методика организации и
проведения конкурсов
Принятие решений
Волонтерство
и
добровольчество
Конфликтология
Дебаты
Творческий отчет
Диагностика
обучающихся
ИТОГО:
2
11
13
ктд
1
4
3
41
4
45
деловая игра
наблюдение
4
6
-
14
10
6
2
18
16
6
2
тренинг
деловая игра
творческая работа
тест
23
121 144 ч
Тема. Вводное занятие.
Ознакомление с программой, темами, расписанием. Инструктаж по технике
безопасности. Решение организационных вопросов.
Тема. Диагностика обучащегося «Лидер ли я?»
Разработка рекомендаций по формированию качеств, необходимых
успешному человеку. Проведение тестирования участников программы (повторная
диагностика проводится в конце в конце учебного года), диагностика личностных
качеств учащихся. Анализ и выявление сильных и слабых сторон участников
программы. Рекомендации по развитию качеств, необходимых успешному человеку,
лидеру: умение управлять собой; осознание цели; умение решать проблемы; наличие
творческого подхода; влияние на окружающих; знание правил организаторской
работы; организаторские способности; умение работать с группой.
Тема. Портфолио лидера
Теория: Понятие термина «портфолио». Содержание, структура документа.
Разновидности. Папка достижений. Требования к портфолио, предъявляемого на
конкурс.
Практика:
Стартовый, базовый уровень:
Подготовка своего портфолио
Продвинутый уровень:
Участие в конкурсах портфолио разного уровня
Тема. Информационно-коммуникационные технологии в деятельности
современного лидера
Теория. Использование средств информационно-коммуникационных
технологий в деятельности современного лидера. Использование ИКТ – технологии
в организационно – массовой деятельности. Умение использовать социальные сети.
«Всемирная паутина» как один из источников информации.
Практика:
Стартовый уровень:
Прохождение онлайн-курсов на портале Корпоративный университет «Совместное
лидерство», «Академия гражданина». Мультимедийные презентации.
Базовый уровень:
Создание и ведение группы в социальных сетях, освоение навыков эффективной
работы в сети Интернет.
Продвинутый уровень:
Создание своего сайта
Тема. Самопрезентация.
Теория: Самопрезентация как составляющая успеха в будущей профессии и
карьере. Первое впечатление. Способы привлечения внимания аудитории в начале
выступления. Знаки привлекательности. Принципы правильного использования
визуальных и вспомогательных средств. Голос как важный аспект имиджа. Функции
одежды при общении. Виды наглядных материалов. Требования к ним. Способы
предъявления наглядных материалов. Презентация Microsoft PowerPoint. Критерии
оценки выступления и самооценка.
Практика:
Базовый уровень
Прохождение онлайн-курсов на портале Корпоративный университет «Школа
Классных кураторов», «Министерство школьной моды». Отработка навыка
самопрезентации и публичного выступления. Подбор лексики с учетом целевой
аудитории и цели выступления.
Продвинутый уровень
Публичные выступления перед разной аудиторией.
Тема. Методика организации и проведения конкурсов
Теория: Алгоритм составления конкурса.
Практика:
Базовый уровень
Участие в организации и проведении конкурсов для детей начальных классов.
Участие в организации и проведении конкурсов для подростков.
Продвинутый уровень
Организация конкурсов в учебном заведении.
Тема. Принятие решений.
Теория: Решение как выбор альтернативы. Природа процесса принятия
решений. Интуитивные решения и решения, основанные на суждениях.
Рациональные решения. Этапы принятия рационального решения. Условия
оптимального решения.
Стратегии поведения человека, стоящего перед
необходимостью принять важное решение. Основные правила принятия решений.
Принятие решения в группе.
Практика: Моделирование ситуаций, позволяющих научиться делать выбор
с опорой на ценностную шкалу, включающую в себя такие основополагающие
общечеловеческие ценности, как «добро», «ответственность», «свобода», «выбор»,
«гражданственность».
Тема. Волонтёрство и добровольчество
Теория: Помощь ветеранам и пожилым людям. Технология общения и
работы с людьми с ограниченными возможностями. Отличительная особенность
написания грантов.
Практика:
Базовый уровень
Прохождение курсов на Добро.ру
Продвинутый уровень
Работа над социальным проектом, написание грантов.
Тема. Конфликтология.
Теория. Коммуникативные навыки. Вербальное и невербальное общение.
Типы собеседников. Формальное и неформальное общение. 9 способов изменить
мнение людей, не вызывая обиды или негодования Дейла Карнеги. Рост личности
через конфликт. Толерантность в общении. Конструктивный и деструктивный
способы выхода из конфликта. Стили реагирования в конфликтных ситуациях.
Практика. Ролевая игра «Сглаживание конфликтов». Отработка умения
разрешать конфликтные ситуации. Тест К.Томаса «Стили разрешения конфликтов».
Диагностика сформированных методов решения конфликтов у участников
программы – самотестирование: «Оценка собственного поведения в конфликтной
ситуации», «Уровень конфликтности личности» (повторное тестирование
проводится после тренингов. Практикум «Конфликт и пути его преодоления».
Тема. Дебаты
Теория. Что такое «Дебаты». Знакомство с форматами. Типы резолюций.
Анализ резолюции. Разработка Аргументов. Создание аргументов. Поиск
источников. Предварительное чтение.
Особенности спикеров. Особенности
дебатирования. Обязанности спикеров.
Практика:
Стартовый уровень
Работа в группах. Мини-дебаты
Базовый уровень
Дебаты «Поколение Рунет – выбирает интернет»
Продвинутый уровень
Организация дебатов в группе
Тема. Творческий отчет.
Представление опыта, учащегося собственной профессиональной
деятельности, претендующего на новизну, оригинальность, эффективность,
возможность расширенного использования другими педагогами и позволяющее в
комплексе оценить систему деятельности аттестуемого.
Тема. Диагностика обучающихся.
Итоговая диагностика
1.8. Планируемые результаты
Стартовый
Обучающийся
должен знать:
Основы общения
Основы таймменеджмента
Структуру органа
детского самоуправления,
его задачи, особенности
деятельности
Приёмы
активизации зрителей
Деятельность
Движения Первых
Направления
волонтерской
деятельности
Уровни/критерии
Базовый
Предметные
Обучающийся
должен знать:
Основы
организаторской
деятельности
Этапы работы над
коллективно-творческим
делом
Цели и задачи
Движения Первых
Цели и задачи
сайта «Добро.ру»
Нравственные и
этические правила при
создании и ведении
Углублённый
Обучающийся
должен знать:
Правила
оформления официальных
писем
Методику
проведения массовых
мероприятий
Этапы реализации
социальных проектов
Методику
организации акций
различной направленности
Этапы
исследовательской
деятельности
Способы
определения самооценки и
рефлексии
Программы –
видеоредакторы «Movavi
Video Editor Plus»,
«VEGAS Pro 18.0»,
«PowerPoint»
Правила
публичного выступления
Обучающийся должен
уметь:
Уметь в роли
ведущего проводить и
организовывать
мероприятия
Участвовать в
акциях и проектах РДШ
Участвовать в
волонтерских акциях
различной направленности
Создавать
видеоролики, уметь
обрабатывать
видеофильмы в
программах «Movavi
Video Editor Plus»,
«VEGAS Pro 18.0»
Создавать
презентации в программе
«PowerPoint»
сообществ в социальных
сетях
Правила
ораторского мастерства
Обучающийся должен
уметь:
Пользоваться
матрицей Эйзенхауэра
при планировании своих
дел.
Работать в
команде – определять
цели, распределять
функции роли
участников,
взаимодействовать и
работать в группе
Обучающийся
должен уметь создать и
развивать сообщество в
соцсетях
Участвовать в
проектах и конкурсах
РДШ
Подавать заявки
на сайт Добро.ру
Выступать перед
публикой
Методикой
организации дебатов.
Способы и формы
самопрезентации
основы
оформительского
мастерства
Структуру и
содержание портфолио
учащегося
Обучающийся должен
уметь:
Взаимодействовать
с организациями всех
типов на основе
соглашения о
сотрудничестве и
плана совместной
деятельности
Участвовать в
проектах РДШ, проходить
онлайн курсы на
Корпоративном
университете РДШ
Обучаться на онлайн
курсах портала «Добро.ру»
Участвовать в
волонтёрских акциях и
проектах
Организовывать и
проводить массовые
мероприятия
Реализовывать
социальные проекты
Проводить
исследовательские работы
Организовывать и
проводить акции
различной направленности
Писать сценарии,
создавать репортажи,
социальные ролики,
мультипликационные
фильмы
Участвовать в
дебатах
Метапредметные
Обучающийся должен
Обучающийся
знать:
должен знать:
Основные понятия
Как работать в
нравственности,
режиме
морали, духовности многозадачности,
принимать важные
Основы
решения и успевать
экологической культуры
больше
Понимание
Способы
необходимости
социальной деятельности определения самооценки
Знать правила ЗОЖ и рефлексии
Обучающийся
Обучающийся
должен уметь:
должен уметь:
Владеть
Владеть активными
лидерскими качествами:
формами общения,
целеустремленность,
навыками самооценки,
осознанием и выработкой настойчивость,
проактивность,
собственного стиля
креативность
общения
Проявлять
Бесконфликтно
активную
жизненную
взаимодействовать со
позицию, чувство
сверстниками
коллективизма,
Публично
доброжелательность,
выступать в составе
сострадание и
команды
Владеть лидерскими сочувствие
Проявлять навыки
качествами:
культурного поведения
коммуникабельность.
самообладание,
уверенность,
ответственность
Использовать
правила ЗОЖ в жизни
Уметь планировать
свое время, режим дня
Личностные
Знать историю
малой Родины
Знать основные
компоненты ЗОЖ
Проявлять
чувство
патриотизма к
малой Родине
Использовать
основные компоненты
ЗОЖ
Обучающийся
должен знать:
Основные качества
лидера и способы их
развития
Способы
определения самооценки и
рефлексии
Обучающийся
должен
уметь:
Создавать
портфолио личностного
роста
Развивать в себе
лидерские качества
Исследовать свою
самооценку различными
методами
Самопрезентовать
себя
Преодолевать и
разрешать конфликтные
ситуации
Владеть понятиями
«Патриот», «Гражданин»,
«Долг перед Родиной»,
«Экология души»
Проявлять чувство
патриотизма и активную
гражданскую позицию
Ответственно
относиться к своему
здоровью
II. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Год обучения
Дата начала
занятий
Дата
окончания
занятий
Ко-во
учебны
х
недель
Кол-во
дней
Колво
часов
Режим занятий
1 год обучения
01.09.2024
31.05.2025
36
72
144
2 раза в неделю
по 2 часа
2 год обучения
01.09.2024
31.05.2025
36
72
144
2 раза в неделю
по 2 часа
3 год обучения
01.09.2024
31.05.2025
36
72
144
2 раза в неделю
по 2 часа
2.2. Условия реализации программы
2.2.1. Материально- техническое обеспечение ДОП:
Перечень оборудования учебного кабинета: интерактивная доска, классная доска,
столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения
дидактических пособий и учебных материалов.
Перечень технических средств обучения: компьютер, принтер, ,
мультимедиа-проекторы, интерактивная доска, ноутбуки – 5 шт
Перечень материалов, необходимых для занятий: ватманы, цветные
карандаши, листы А-4 и А-3, ручки
2.2.2. Информационно-методическое обеспечение ДОП
Методические виды продукции:
1.
Разработки игр
2.
Разработки бесед, конспекты занятий
3.
Разработки ктд, акций
Сборники тестов и мониторингов обучающихся:
1.
Мониторинг личностных результатов:
•
Методика диагностики уровня патриотического воспитания детей
среднего и старшего школьного звена;
•
Определение самооценки (тест «Лесенка»);
•
Изучение уровня мотивации обучения (Методика Н.Г. Лускановой);
•
Изучение уровня сформированности коллектива обучающихся
(программа изучения и развития детского коллектива).
•
Изучение
уровня
удовлетворенности
работой
учреждения
(Адаптированная методика Е.Н. Степанова.
•
Методика А.Н. Лутошкина.
2.
Мониторинг метапредметных результатов (уровня сформированности
универсальных
учебных
действий
регулятивных,
познавательных,
коммуникативных).
Методика Е.М. Александровской, Ст. Громбах.
3.
Мониторинг предметных результатов (теоретическая и практическая
подготовка в предметной области):
•
Методика
диагностики
сформированности
теоретических
и
практических знаний, умений, навыков социальной адаптации и успешной
деятельности в обществе (1 и 2 год обучения).
•
Изучение социализированности личности учащегося (Методика М.И.
Рожкова).
Интернет-ресурсы:
https://акселератор.будьвдвижении.рф/ - Акселератор «Высота»
https://будьвдвижении.рф/ - Движение Первых
https://edu.dobro.ru/courses/ - Добро.ру
Применяемые методы и технологии
Для стартового уровня Учащиеся выполняют ту деятельность, которая
необходима для первого уровня усвоения знаний, – слушают, смотрят, ощупывают,
читают, наблюдают, соотносят новую информацию с ранее усвоенной и
запоминают.
Для базового уровня характерен репродуктивный метод: воспроизведение и
повторение способа деятельности по заданиям педагога являются главным его
признаком. При этом педагог пользуется для предъявления заданий устным и
печатным словом, наглядностью разного вида, а учащиеся пользуются теми же
средствами для выполнения заданий, имея образец, сообщенный или показанный
наставником. Также на этом уровне возможно применение частично-поискового
метода.
На продвинутом уровне основными являются частично поисковые или
эвристические
методы,
а
также
активно
используются
творческие,
исследовательские, проективные. Метод, при котором педагог организует участие в
выполнении отдельных шагов поиска, назван частично-поисковым.
Формы проведения учебных занятий подбираются с учетом цели и задач,
познавательных интересов и индивидуальных возможностей учащихся, специфики
содержания данной образовательной программы и возраста воспитанников (деловые
и ролевые игры, упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, творческие
задания, конкурсы, (участие в районных, международных и всероссийских)
проигрывание ситуаций, дискуссии, проектирование, встречи со специалистами и
интересными людьми, экспресс тесты и опросы, КТД, беседы).
Деловые и ролевые игры учат обучающихся анализировать и оценивать
человеческие взаимоотношения, в разрешении которых существенно не только
правильное решение, но и поведение, интонация, мимика и т.д. Опыт проведения
ролевых игр показывает, что они способствуют расширению поведенческого
диапазона детей, способствуют развитию уверенности в себе, интеллектуальному
развитию.
Между практическими блоками организуется беседа и дискуссия. Выбор
вопросов и тем осуществляется в зависимости от содержания пройденного
материала и перспективных тем. Беседа может проводиться в начале раздела, в виде
введения в изучаемый вопрос (например, «Правила поведения занятиях») или в
качестве обобщающего этапа на заключительных занятиях по разделам программы
(«Достоинства недостатки деятельности детской организации»). Наиболее
продуктивными являются те занятия, которые сочетают в себе беседу, дискуссию
(не более 10-15 минут) и практическую деятельность с демонстрацией практических
приемов деятельности.
Защита творческих заданий проводится с целью развития коммуникативных
умений и навыков (выступать, мыслить, быстро и аргументировано). Применяться
данная форма может нечасто, но обязательно, так как формирует навыки открытого
общения и умения применять полученные знания на практике в новой ситуации.
Проектирование и моделирование реализуются с целью создания условий,
учащихся для выдвижения, развития и реализации творческой идеи. Как
индивидуальной, так и групповой.
Конкурс позволяет решить совокупность задач, ориентированных на
определение степени усвоения достаточно большого содержания сразу нескольких
тем или разделов.
Данная форма проведения предполагает игровые элементы: команда, жюри,
зрители и др. Конкурс внутри творческого объединения направлен на реализацию
«Я-образа» через соперничество, самопознание себя путем сравнения себя и
сверстника. Результативность участие в районных, всероссийских и международных
конкурсах
позволяет реализовать «ситуацию успеха».
Коллективно-творческое дело (КТД) основное средство сплочения
коллектива, совместная организаторская и творческая деятельность детей и
взрослых. КТД ориентировано на развитие фантазии и творческих способностей
детей.
Кроме уже названных форм проведения учебных занятий целесообразно
проводить упражнения на взаимодействия в группе, тренинги, встречи со
специалистами и интересными людьми. Лекции, беседы, упражнения, тренинги и
игры формируют и развивают у детей лидерские качества и активную жизненную
позицию.
2.3. Формы контроля
Чтобы убедиться в прочности полученных знаний и умений, эффективности
обучения по программе «Стань №1» проводятся три вида контроля:
1) вводный контроль – в начале года (тест, педагогическое наблюдение
практических умений, беседа, тренинг);
2) промежуточный контроль – в середине года (тест, творческая работа,
деловая (ролевая) игра;
3) итоговый контроль – апрель-май текущего учебного года (коллективнотворческое дело, беседа, проект).
По итогам диагностического контроля в начале и в конце года заполняются
диагностические таблицы с указанием уровня развития для каждого учащегося по
перечисленным показателям, а также средний показатель группы по каждому
параметру. Сравнительная таблица позволяет выявить динамику изменений,
произошедших в сознании учащихся при освоении ими дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
(Программа мониторинга результативности представлена в Приложении 1)
Формы подведения итогов реализации программы
Педагогическое наблюдение
Тестирование
Практические формы: эссе, контрольное занятие, самостоятельная работа,
презентация творческих работ, конкурс, защита проектов и исследовательских
работ.
Аттестация по итогам реализации программы – в форме Конкурса Портфолио
достижений обучающихся.
2.4. Кадровое обеспечение программы
Реализация дополнительной образовательной программы «Стань № 1»
обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим высшее
педагогическое образование, соответствующее социально-гуманитарной
направленности, и отвечающим профессиональным стандартам.
2.4. Литература
Законы и нормативные акты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа летней
школы «Лидер» составлена в соответствии с нормативно - правовыми документами:
Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации».
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 г. № 678-р
«Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030
года»;
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об
организации осуществления образовательной деятельности при сетевой реализации
образовательных программ»
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных
технологий при реализации
образовательных программ»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.04.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Приказ Минтруда Российской Федерации от 02.09.2021 № 652-н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования
детей и взрослых»;
Устав
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск.
Литература для педагога
Список использованной литературы:
1) Журавский Г.Е. Педагогические идеи А.С. Макаренко/изд. Академии
педагогических наук РСФСР - М., 1963
2) Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко: Кн. для учителя / Сост.
и авт. вступ. ст. В.М. Коротов. – М.: Просвещение, 1987. – 159с.
3) Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса: Учеб.
пособие для слушателей ФПК директоров школ и студентов пед. ин-тов. / М.:
Просвещение, 1983. – 224с. – (Б-ка учителя по общ. пробл. теории обучения и
воспитания).
4) Кузнецова Э.С. Методика воспитательной работы в школе / Составители
Э.С. Кузнецова, А.М. Бардиан, М., «Просвещение», 1967.
5) Лутошкин А.Н. Как вести за собой. Старшеклассникам об основах
организаторской работы. / М., «Просвещение», 1978. – 159 с. с ил.
6) Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса / под
ред. Г.С. Макаренко, изд. Академии педагогических наук РСФСР М., 1950
7) Макаренко А.С. Воспитание в советской школе /изд. «Просвещение» М.,
1966.
8) Огородникова И.Т. Педагогика школы. Учеб. пособие для студентов П24
пед. ин-тов. / Под ред. проф. И.Т. Огородникова. М., «Просвещение», 1978.
9) Пидкасистый П.И. ПЕДАГОГИКА. Учебное пособие для студентов
педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. –
М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.
10) Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб.
заведений: В 2 кн. / М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – Кн. 2: Процесс
воспитания./256с.: ил.
11) Прусова Н.В. Общая психология: учебное пособие для вузов / Н.В.
Прусова, И.А. Пивоварова, Т.В. Ножкина. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. –
384с.
12) Сластенин В.А. и др. ПЕДАГОГИКА: Учебное пособие для студентов
педагогических учебных заведений / В.А Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко,
Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512с.
13) Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. –
М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 576 с.
14) Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. Обобщение опыта
учебно- воспитательной работы в сельской средней школе. Издание второе / М.,
«Просвещение», 1979.
15) Ходаковский Л.С. Принципы организации школьного коллектива /
Составитель Л.С. Ходаковский. М., «Просвещение», 1965.
16) Шевандрин Н.И. Социальная психология в образовании /Н.И. Шевандрин.
Концептуальные и прикладные основы социальной психологии. – М.,1995
Литература для детей и родителей.
1.
Зинченко, В. П. Как построить свое «Я»/ под ред. В. П. Зинченко. - М.:
«Педагогика». 1991. – 136 с.
2.
Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям, или практическая
психология на каждый день/ Н. И. Козлов. – М.: АСТ- ПРЕСС КНИГА, 1999. – 336
с.
3.
Прошитская М.П. Правильно выбери профессию. - М., 2008.
4.
Селевко Г.К. Управляй собой – сборник развивающих занятий для
учащихся 10 классов/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2006. -112 с.
5.
Селевко Г.К. Познай себя/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование,
2006. – 96 с.
6.
Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания
школьников/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование, 2000. – 112 с..
7.
Селевко Г.К. Научи себя учиться/ Г. К. Селевко. - М.: Народное
образование, 2007.
8.
Селевко Г.К. Найди себя/ Г. К. Селевко. - М.: Народное образование,
2003.
9.
Селевко Г.К. Сделай себя сам/ Г. К. Селевко. - М.: Народное
образование, 2004.
10. Петровский А.В. Быть личностью/А. В. Петровский. - М.: Педагогика,
1990. - 112 с.
11. Цукерман Г.А. Психология саморазвития/ Г. А. Цукерман. - М.:
Интерпракс, 1995. – 288 с.
12. Честных Ю. Н. Открыть себя/ Ю. Н. Честных. - М.: Просвещение, 2000.
Приложение 1
План воспитательной работы Т.О. «Лидер» на 2024-2025 учебный год
Месяц
Название мероприятия
Сентябрь
Родительское собрание
Октябрь
День учителя
Всероссийский
Обучение в областной очнозаочной школе «Лидер»
Историческая
интеллектуальная игра
Региональный
Декабрь
Новогоднее представление
Январь
27 января – День воинской
Славы в России
Февраль
23 февраля
МБОУ ДО ДДТ
ТО «Лидер»
Участие во
Всероссийской
акции
МБОУДО ДДТ ТО
«Лидер»
Март
18 марта- день присоединения
Крыма к России
«Сад памяти»
Всероссийская акция Движение Первых
Большая перемена
Всероссийский
конкурс
Региональный
Ноябрь
Апрель
Май
Обучение в областной очнозаочной школе «Лидер»
19 мая- День детских
организаций в России»
Уровень
мероприятия
МБОУ ДО ДДТ
ТО «Лидер»
Всероссийский
конкурс
Международная
акция
Организаторы
мероприятия
Кузнецова И.Н.,
педагог
дополнительного
образования
Движение Первых
Росдетцентр
ОЦВВР, г. ЮжноСахалинск
Всероссийское
общественное
движение
«Волонтеры
Победы»
Движение Первых
Росдетцентр
Историкокраеведческий музей
НО «Сад Памяти»,
Всероссийское
общественное
движение
«Волонтеры
Победы»,
Фонд памяти
полководцев Победы
Движение Первых
ОЦВВР, г. ЮжноСахалинск
Всероссийская акция Росдетцентр