ДОП Хореография

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
МО ГО «ДОЛИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.
ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3
От 30.05.2024 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 55-ОД от 30.05.2024 г

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Хореография»
Направленность: художественная
Уровни освоения: стартовый, базовый, продвинутый
Адресат программы: дети в возрасте от 7 до 18 лет
Срок реализации программы: 5 лет

Автор-разработчик:
педагог дополнительного образования
Чан Валентина Михайловна

г. Долинск
2024

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Пояснительная записка
Актуальность
Адресат
Объем
Формы и методы обучения
Цель образовательной программы
Содержание программы
Планируемые результаты
Календарный график
Условия реализации
Формы контроля обученности
Список литературы

3
4
4
4
4
6
6
27
27
28
28
29

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1.Традиции танца имеют давние исторические корни, а сам танец является одним из ранних
проявлений творчества человека. Очень важно именно в детстве привить ребенку любовь к
движению, к танцу, поскольку раннее приобщение детей к искусству создает необходимые
условия для гармоничного развития личности, раннее творческое самовыражение
способствует сохранению и развитию творческих импульсов. Ребенок, занимающийся
танцами, осознает красоту движения, гармонию музыки и пластики, гармонию и красоту
мироздания. Занятия хореографией разносторонне развивают личность ребенка и
впоследствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и
духовного начала, создают тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально
стремится человек.
Занятия танцами положительно влияют на развитие мышления детей произвольного
внимания на развитие памяти. Яркая тонизирующая музыка, танцевальные движения,
позитивный эмоциональный фон занятий – все это поднимает настроение, побуждает к
активности, снимает психическую напряженность. В процессе занятий дети получают
возможность проявить самостоятельность, инициативу, активность в действиях, у них
формируется положительно – волевые качества личности, развивается сила,
выносливость. Также в процессе обучения дети учатся культуре поведения и общения. У них
формируется чувство партнера, коллективизма и взаимосвязи друг с другом.
Программа «Хореография» является модифицированной, имеет художественнонаправленность . Программа предусматривает обучение танцевальному искусству.
Программа «Хореография» разработана на основе разноуровневого подхода по
последовательному принципу построения и предусматривает три уровня сложности:
подготовительный (ознакомительный), базовый, продвинутый (творческий).
Уровень подготовительный (ознакомительный)-один год обучения(возраст 7-9 лет) :
В процессе занятий изучаются основы классического и народного танца, и выявляется
творческий потенциал обучающихся, ставятся задачи создания мотивации занятий
хореографией, привития интереса ,любви к хореографическому движению. По использованию
технологий ознакомительный уровень является минимально сложным для обучающихся.
Уровень базовый- первый (10-11 лет) и второй (12-13) годы обучения
На первом году обучения в группе занимаются, проявившие интерес к занятиям
хореографией, отличающиеся уровнем хореографической подготовки. На основе полученных
знаний происходит совершенствование и дальнейшее овладение законами классического, и
народного танца
На втором году обучения учащиеся постигают особенности и тонкости хореографии,
выполняют более объемные творческие и технологически сложные комбинации.
Уровень продвинутый (творческий)-первый (14-15 лет) и второй (16-18 лет) года
обучения
Продвинутый этап предполагает специализированные занятия для обучающихся,
проявивших определенные способности к танцу. Совершенствуя свои знания в избранном
жанре, дети активно осваивают репертуар. Педагог на этом этапе работы осуществляет
самостоятельные постановки.
На занятиях закрепляются навыки ансамблевого исполнения, эмоциональная
отзывчивость, формирования чистоты стиля и хорошей манеры исполнения, формирование
общей культуры. Материал программы подразумевает совершенствование техники
классического танца, народного танца и их выразительности. Акцент в работе делается на
развитии индивидуальных художественных способностей обучающегося.
1.2.Актуальность программы определяется социальным запросом со стороны обучающихся
и их родителей на обучение хореографическому мастерству.

4

Новизна программы состоит в дифференцированном обучении. Задача педагога
дополнительного образования состоит не в максимальном ускорении развития творческих
способностей ребенка, а прежде всего в том, чтобы создать каждому учащемуся все условия
для наиболее полного раскрытия и реализации способностей. Программа является
разноуровневой. Она рассчитана на обучение детей основам хореографии, постановку и
исполнение концертных номеров, приобретение допрофессиональных навыков.
Содержание рабочей программы по хореографии направлено на формирование общей
культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и
интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной
деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей,
саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья, а также
профессиональное самоопределение обучающихся.

1.3.

Адресат программы

Программа предназначена для детей в возрасте от 7 до 18 лет.
В группу первого года обучения приходят дети, не имеющие специальных навыков.
Прием на обучение по программе ведется в свободной форме, по предоставлению
медицинской справки о состоянии здоровья.

1.4.

Объем и срок освоения программы:

Курс обучения рассчитан на 5 лет. Объём программы составляет 972 ч.
Год обучения

Продолжител Количество
занятий в
ьность
неделю
занятия в ч

Стартовый уровень 1г.о.
Базовый уровень 1 г.о.
Базовый уровень 2 г.о.

1
2
2

2
2
3

Кол-во
часов в
неделю
2
4
6

Кол-во часов
за год
72
144
216

Продвинутый уровень 1 г.о.
2
3
6
216
Продвинутый уровень 2 г.о
3
3
9
324
итого
972
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах (45 минут -1 ак. час),
между занятиями установлены 10 - минутные перемены.
1.5.Формы и методы обучения
Обучение по данной программе проводится очно, с привлечением дистанционных
технологий
Формы:
- обучающее занятие;
- тренировочное занятие;
- коллективно – творческое занятие;
- контрольное занятие;
- индивидуальное занятие;
- беседы по истории танца;
- музыкальное занятие (прослушивание музыкального материала, беседы о музыке,
музыкальные игры).
Все занятия тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга.
Методы обучения:
- словесный (объяснение, замечание);
- наглядный (личный показ педагога);

5

- практический (выполнение движений).
Способы обучения
 Занятия должны быть разнообразными как по содержанию (ритмические
упражнения, задания на ориентировку, разучивание упражнений тренировочного характера,
разучивание и повторение танцев), так и по набору применяемых методов.
 знакомое движение, танец элемент новизны, предъявлять новые требования,
ставить новые задачи.
 Любое задание, которое предлагается выполнить обуучащимся, должно
соответствовать степени подготовленности к нему.
 Весь процесс обучения необходимо строить на сознательном усвоении знаний и
навыков.
 Занятия должны идти в хорошем темпе, не следует долго отрабатывать одно и тоже
движение, танец, долго объяснять, пытаясь научить всему сразу.
 На занятии следует закрепить все навыки, которые вырабатывались раннее,
повторить пройденные движения и фигуры.
 Занятия включают в себя танцевальные упражнения, совершаемые в различном
темпе, ритме, амплитуде, общеразвивающие упражнения, упражнения на
координацию, импровизационные движения, задание на развитие музыкальности и
актерского мастерства. Большое внимание на занятиях уделяется развитию
двигательной функции, формированию правильной осанки, красивой походке,
приобретению основ классического и эстрадного танца. На занятиях обучающиеся
совершенствуют двигательные навыки, у них развивается мышечное чувство,
пространственная ориентировка и координация, повышается жизненный тонус.
Занятия способствуют формированию четкости, точности движений, что
сказывается на всей учебной деятельности обучающихся.
Структура занятий:
1.Подготовительная часть (разминка)
2.Основная часть (разучивание нового материала)
3.Заключительная часть (закрепление выученного материала)
На теоретических занятиях даются основные знания, раскрываются теоретические
обоснования наиболее важных тем, используются данные исторического наследия и
передового опыта в области хореографического искусства и жизни в целом. Также в занятия
включен
теоретический
материал
о
танцевальном
этикете,
музыкальной
грамоте, возникновении и развитии танцевального искусства, значении танца для наших
предков, и о различных стилях и направлениях в современной хореографии.
На практических занятиях изложение теоретических положений сопровождаются
практическим показом самим преподавателем, даются основные базовые движения
хореографии. Во время занятий происходит доброжелательная коррекция. Педагог добивается
того, чтобы все участники пытались максимально точно выполнить задание.
На индивидуальных занятиях работа проводится с детьми в количестве от 1 до 2
человек.
Практический курс. Каждый год обучения предполагает обязательные дисциплины:
Подготовительный уровень1 г. о.-Ритмика. Танец.
Базовый уровень 1 г.о. -Классический танец. Народный танец.
Базовый уровень 2 г.о.-Классический танец. Народный танец. Современный танец.
Продвинутый уровень 1 г.о .-Современный танец. Классический танец. Народный
танец.

6

Продвинутый уровень 2 г.о.-Современный танец. Классический танец. Народный
танец.
Теоретический курс. Хореографическая терминология. Тематические рассказы
(история хореографии), просмотр видеоматериалов.
Групповая работа. Специальная подготовка, постановка массовых танцевальных
номеров.
Индивидуальная работа. Постановка сольных номеров, отработка танцевальной
лексики.
1.6. Цель образовательной программы – гармоничное развитие духовных и
физических особенностей личности ребенка посредством хореографического
искусства.
Задачи образовательной программы:
предметные

изучение танцевальной культуры народов мира;

изучение хореографического наследия русского народа;

художественное просвещение детей, привитие им интереса к искусству танца;
 обучить основам танца;
 сформировать правильную осанку, красивую походку;
 научить
пластической
импровизации,
выразительности
(ритмичности,
музыкальности, быстроте реакции, координации движений);
Личностные

воспитание внимания, дисциплинированности, воли, самостоятельности;

привитие сценической культуры, воспитание культуры поведения и общения;

воспитание любви, уважения и бережного отношения к исконной культуре
русского народа;

воспитание уважительного отношения к национальным традициям других
народов;
Метапредметные

развитие умений коллективной и творческой деятельности;

развитие выразительности и музыкальности исполнения (умение передать
характер, стиль и манеру исполнения различных народных танцев);

развитие эмоционально-волевых качеств.

1.7. Содержание программы
СТАРТОВЫЙ УРОВНЬ.
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Цель: освоение азов ритмики, несложных элементов народного танца, разучивание детских
танцев. Возраст детей 7-9 лет.
Задачи первого этапа обучения:
предметные – обучить навыкам музыкально- двигательного движения. освоение понятий и
терминов классического танца;
 изучение позиций и основных движений экзерсиса у станка и на середине зала;
постановка корпуса, ног, рук и головы
метапредметные – развить музыкально-ритмическую координацию, мышечное чувство,
осанку, стопу, музыкально-двигательную память. развитие выворотного положения в
ногах;
 исправление природных недостатков;

7

 обучение основам музыкальной грамоты;
 развитие
навыков
координации
движений
и
музыкального
личностные
 – воспитать у детей умение слушать, воспринимать, оценивать музыку.

№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9

№
1

2
2.12.2
2.32.4
2.52.6
2.72.8
2.92.10
2.112.12

слуха.

Учебно-тематический план стартового уровня 1 года обучения
Название темы
Всего Теория Практи Формы контроля
ка
Вводное занятие
2
2
собеседование
Музыкально-ритмические
занятия
20
2
18
Наблюдение
(тренировочная работа)
Музыкально
–
игровые
занятия
10
2
8
Наблюдение
(Танцевальная импровизация)
Экзерсис классического танца
14
2
13
Собеседование и
наблюдение
Народный танец
14
2
13
Собеседование и участие
в мероприятиях
Танцевальная азбука
4
1
3
Диагностика движений
Мероприятия учебно-воспитательного
4
1
2
Диагностика участия в
характера
мероприятиях
Концертно-сценическая деятельность
2
3
Диагностика участия в
мероприятиях
Заключительный урок
2
итого
72
Содержание программы стартового уровня первого года обучения
Тема занятия
Содержание
Вводное занятие
Ознакомление с техникой безопасности и правилами
поведения в кабинете хореографии. Ознакомление с
планом, режимом и расписанием работы ТО. Беседа
«Хореография- вид искусства»
Музыкально-ритмические занятия (тренировочная работа), 20ч
Ходьба: бодрая, маршеобразная, Изучить вид ходьбы. Учить ходить под музыку в
спокойная; умение пройти под зависимости от ее вариаций
музыку.
Проучивание
ритмического Простукивание ритмического рисунка посредствами
рисунка
игры педагога с детьми
Танцевальный шаг (с носка на Изучить правильное исполнение техники танцевального
пятку)
шага, отрабатывать выворотное положение ноги
Марширование
танцевальным Учить детей ориентироваться в пространстве
шагом (перестроение в пары,
четверки, круг)
Игра-упражнение, основанная на Развивать у детей прыгучесть, учить прыгать легко,
прыжках
мягко приземляться
Работа на полу (портер)
Работа стопы и коленного сустава Учить детей разрабатывать стопу, сокращая и вытягивая
Упражнения на вырабатывание подъем. Обучать детей правильной постановке ноги,
силы ноги, закрепление мышц отрабатывать подъем ноги на 450
пресса

8

2.132.14
2.152.16
2.172.18
2.192.20
3.13.2
3.33.4
3.53.6
3.73.8
3.93.10

4.14.2
4.34.4
4.54.6
4.74.8
4.94.10
4.114.13

Наклоны корпуса к ногам (ноги
вместе, прямо, ноги широко в
сторону)
Упражнение
«бабочка»:
ноги
согнуты в коленях, отведены в
сторону. Махи ногами в сторону
на450-900.Упражнение лёжа
Растяжка ног (вперёд, в сторону)
Упражнения на полу (шпагат)

Учить правильно держать спину
отрабатывать умения растяжки

при

наклонах,

Отрабатывать умение детей растягивать мышцы паха.
Отрабатывать силу маха ноги.
Учить правильной растяжке мышц ног, закреплять
навыки, умения растягиваться
Продолжать отрабатывать технику растягивания ног

3.Музыкально – игровые занятия (Танцевальная импровизация), 10ч.
«Как птицы летают». Птица летит, Развить у ребенка творческие способности. Обратить
потому что размахивает крыльями, внимание детей на то, что во время полёта птица
как бы отталкиваясь ими от воздуха выглядит иначе, чем когда передвигается по земле или
сидит на ветке.
«Станцуем музыку». Импровизация Развить умение детей видоизменять движения в
движений под музыку одним соответствии с музыкальным сопровождением
учащимся и повтор этих движений
другими
«Снег
кружится».
Задающая Учить детей построению рисунков (круг, полукруг)
движения и рисунки хода снежинка
ведёт остальных детей за собой
«Хлопушки-хохотушки). Задающая Учить расширять и активизировать творческий
движения и рисунки хода снежинка диапозон детей
ведёт остальных детей за собой
«Скорый поезд». Машинист ведёт за Развить умение детей перестраиваться с одного темпа
собой состав, меняя темп и рисунки на другой, учить умению строить рисунки танца
хода
(прямая диагональ)
4.Экзерсис классического танца 16ч.
Постановка корпуса (проучивание Учить правильно закреплять мышцы (ног, таза, спины).
лицом к станку) Выворотное Отрабатывать
медленный
подъём
корпуса
на
положение стопы. 1-я позицыя ног полупальцы. Закреплять мышцы ног в выворотном
положении
Проучивание деми плие по 1-й Вырабатывать выворотность тазобедренного сустава,
позиции ног Проучивание деми эластичность и силу ног. Учить правильному
плие по 2-й позиции ног
распределению тяжести корпуса
Проучивание деми плие по 5-й Отрабатывать правильное, выворотное исполнение
позиции ног
Батман тандю в сторону (1-я Отрабатывать натянутость ноги в колене, подъёме.
позиция) Батман тандю из 5-й Фиксировать правильное возвращение стопы в позицию
позиции в сторону
Прыжки из 6-й позиции
Вырабатывать натянутость ног в воздухе
Упражнения
на
середине Учить правильному положению рук, закреплять силу
зала.Постановка
рук
в рук, устойчивость корпуса
подготовительной и 1-й и 2-я
позиции

9

4.144.16

«Пор де бра» рук

Учить плавному раскрытию рук, переходов из одной
позиции в другую

5.Народный танец 16ч.
5.1Постановка
рук: Учить правильному положению рук в позиции.
5.2
подготовительная, 1-я, 2-я, 3-я
позиции.
5.3Постановка ног: 1-я. 2-я, 3-я Учить правильному положению ног в позиции,
5.4
позиции.
закреплять силу ног, устойчивость корпуса.
5.5Репетиционная
работа. Отработать натянутость ноги от колена, легкий поскок
5.6
Проучивание шага подскока с
высоко поднятым коленом
5.7.- Проучивание бега на месте и в Учить делать движения в такт с музыкой. Учить легкости
5.8
продвижении Проучивание шага в исполнении движения, отрабатывать натянутость ног.
галопа
5.9Проучивание 1-й, 2-й части Учить лёгкости, фиксировать положение ноги в воздухе,
5.10 движения шага польки
учить чёткой фиксации ноги в позиции
.5.11- Проучивание медленного шага с Учить работать в такт с музыкой, отрабатывать фиксацию
5.12 подъёмом ноги на 45 градусов
ноги на 45, 90 градусов.
5.13- Прыжки
спрыгивающие, Учить спрыгивать с полупальцев на всю стопу.
5.14 пружинящие
Шаг-перескок
с Выработать положение плие на протяжении исполнения
высоко поднятыми коленями
движения
5.15- Разучивание медленного шага с Учить мягкому, плавному исполнению, сливаться с
5.16 выносом ноги вперёд, через музыкой
согнутое колено
6.Танцевальная азбука,4ч.
6.1 - Танцевальные
этюды
с Учить детей образности, артистичности.
6.2
обыгрыванием текста песни
6.3Танцевальные
композиции, Закрепить навыки проученного матерьяла в законченную
6.4
построение на шаге польки с форму. Отработка танцевальных номеров.
сочетанием
шагов-подскоков
Репетиционная деятельность
7.Мероприятия учебно-воспитательного характера,4ч
7.1Прослушивание
музыкального
7.3
произведения,
характеристика,
анализ
Просмотр и обсуждение
видеоматериалов концертов
детских хореографических
коллективов. Собственных
выступлений Посещение театра,
концертов, конкурсов детского
танцевального творчества
7.4
Открытый урок в конце учебного Показать умения и навыки хореографии, приобретённые
года
детьми за время первого года
8.Концертно-сценическая деятельность,2 ч.
8.1 Новый год.
8.2 Отчетный концерт коллектива
8.3 День защиты детей.
9.
Заключительный урок 2ч.

10

Ожидаемый результат стартового уровня 1 года обучения

уметь точно воспроизводить, правильно выполнять преподаваемый материал;

уметь различать динамические изменения в музыке, создавать музыкальнодвигательный образ;

различать музыкальный размер, темп

точно и правильно выполнять позиции ног и рук

ориентироваться в пространстве класса

научиться внимательно слушать музыку.
Знать:

понятия и термины программных движений

правила исполнения изучаемых движений

понятия о пространстве класса
Владеть:

навыками работы в выворотном положении ног

навыками координации работы ног, рук, тела, головы
контролировать своим собственным телом
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
Цель базового уровня 1 г.о. – совершенствование полученных знаний, продолжение
изучения классического экзерсиса (как основы правильного физического развития и
ритмического воспитания ребенка), изучение и исполнение народных танцев, знакомство с
современными танцевальными направлениями.
Продолжение начатой на первом этапе работы по развитию актерского мастерства и
воспитанию способностей к танцевально-музыкальной импровизации.
Этим этапом можно завершить так называемый танцевальный всеобуч для некоторых
категорий детей. Те же из них, которые проявили интерес и способности к отдельным
хореографическим жанрам, высказали желание продолжить свое образование, могут перейти
к третьему этапу обучения. Возраст детей 9-11 лет.
Задачи первого года обучения:
предметные – обогатить детей новыми выразительными средствами. укрепление силы
ног и стоп;
метапредметные – развитие устойчивости, координации и выразительности
исполнения учебных заданий у станка и на середине зала. совершенствовать; приемы
музыкально-двигательной выразительности, осанки, работы стоп, развить пластику тела,
развить
двигательное
воображение.
личностные – воспитать чувство ответственности, стремление к четкому, правильному,
красивому выполнения задания, что в свою очередь требует организованности, активности,
внимания

№
1
2
3

Учебно-тематический план
Базового уровня 1 года обучения
Название темы
Всего
Теория
Практика Формы контроля
Вводное занятие
2
2
собеседование
Музыкально-ритмические
4
4
наблюдение
занятия (тренировачная работа)
Танцевальная импровизация
14
2
12
наблюдение

11

4
5
6
7
8
9
10

Экзерсис классического танца
Экзерсис народного танца
Репетиционная работа
Постановочная работа
Учебно- воспитательная работа

30
30
38
12
6

2
2
2
4

28
28
37
10
2

Практический тест
Практический тест
наблюдение
Практический тест
наблюдение

Концертная и конкурсная
деятельность
Заключительное занятие
Итого

6

1

5

Диагностика
участия

2
144

-

2

1

Содержание программы базового уровня 1 года обучения.
№
1

2.1
2.22.4
3.13.2
3.33.6
3.73.9
3.103.14
4.14.3
4.44.5
4. 64.7
4.84.7
4.84.9
4.104.11

Тема занятия
Вводное занятие2 ч.

содержание
Ознакомление с техникой безопасности и правилами
поведения в кабинете хореографии. Ознакомление с
планом, режимом и расписанием работы ТО. Беседа»
Искусство танца как своеобразная художественная
форма отражения действительности.
2.Музыкально-ритмические занятия (тренировочная работа)4 ч
МузыкальноОзнакомление с планом класса, понятия: круг,
пространственные
диагональ, точка, линия.
упражнения
Упражнения на ориентир в Научить детей перестроению в круг из одной линии,
пространстве.
из двух, из пар и т.д.
3.Танцевальная импровизация14ч
Составление
танцевальных Вызвать интерес детей к составлению композиций
композиций из изученных
движений.
Составление композиции с
Учить детей чувствовать характер музыки,
учётом смены темпа музыки
передавать его через движения
«Новогодний маскарад»:
Развивать ассоциативное мышление, побуждать к
массовая импровизация
активности
Свободная импровизация под
Ориентировать детей на выбор эстетически
современную музыку
красивых движений
4.Экзерсис классического танца 30ч
Закрепление
пройденного
Продолжать отрабатывать технику проученных
материала у станка и на
движений
середине зала
Отработка движения деми рон
де жамб пар терр с 1-й позиции
по точкам
Положение ноги в позе ку де
Развивать подвижность тазобедренного сустава
пье- основное
Проучивание движения батман
Развивать подвижность коленного сустава,
фраппе
отработать чёткий удар по ноге
Проучивание движения батман Развивать силу ноги при медленном поднимании на
релеве лян на 45 градусов
45 градусов
Движение батман тандю жете
Учить правильной натянутости ноги, точной
фиксации на 45 градусов

12

4.124.13
4.14.4.15
4.164.17
4.184.20
4.214.22
4.234.25
4.264.27
4.284.30
5.15.2
5.35.4
5.55.6
5.75.8
5.95.10
5.115.12
5.135.14
5.155.16
5.175.18
5.195.20
5.215.23

Движение батман тандю пике
Развивать силу упругости ноги
(укол в пол)
Проучивание прыжка тан леве
Отрабатывать точное возвращение в позицию,
соте по 1-й и 2-й позиции
лёгкость прыжка
Проучивание
Учить точной схеме исполнения движения,
подготовительного движения
отрабатывать положение ку де пье
для вращения
Работа на середине зала.
Растяжка группы мышц корпуса.
Работа с корпусом.
Подготовительное движениеУчить правильно по позициям открывать руку
препарасьон
Подготовка к вращению у
Учить правильному положению головы при
станка.
вращении.
Работа на середине зала.
Учить поворот головы по точкам
Вращение
Работа на середине зала на
Растяжка мышц.
ковриках. Шпагат.
5.Экзерсис народного танца 30ч.
Движение батман тандю с
Разработать стопы ноги в затянутом положении
сокращённым подъёмом
(лицом к палке)
Деми плие в сочетании с
Отрабатывать движение удерживать корпус на деми
батман тандю с сокращенным
плие
подъёмом
Деми плие по 2-й позиции с
Вырабатывать сильную выворотность ног, учить
высоким подъёмом стопы на
закреплять корпус
полупальцы
Проучивание движения
Закреплять точное возвращение стопы в
«подготовка к верёвочке» (5-я
позицию,выворотность колена
позиция)
Соскок с полупальцев на обе
Выработать устойчевое положение корпуса, поворот
ноги в деми плие (подготовка
головы
к крутке 6-я позиция)
Движение батман жете
Учить натянутости ноги, отрабатывать силу ноги в
сокращённым подъёмом
точке на 45 градусов
Упражнения на середине
Характерные позиции
Учить правильному положению рук, умению
рук,подготовительная (на
открыть правильно руки
поясе) 1,2
Переступания на полупальцах, Закреплять силу ног,устойчивое положение корпуса.
на месте в продвижении.
Учить правильному умению открыть руки.
Изучение народного пордебра
Прыжки по 6-й позиции с
Вырабатывать лёгкость прыжка, мягкость
пожатием ног
возвращения в позицию
Прыжки по 6-й позиции с
Продолжать отрабатывать технику прыжка
поворотом корпуса на 90
градусов
Изучение» русского
Добиваться точного исполнения движения
переменного хода» вперед и
назад

13

5.24
5.255.27

Медленный шаг с подъёмом
ноги на 45 градусов вперёд,
назад
Изучение «моталочки»,»
ковырялочки» с притопом

5.285.30

Изучение притопов и
переступаний

6.16.2
6.36.4
6.56.8
6.96.12
6.136.15

6.166.19

6.196.30
7.17.2
7.37.4
7.57.6
7.77.8
7.9
7.107.12
8.18.2

Отработать вынос ноги через позицию
Учить правильному исполнению движений,
натянутости носков и чёткому исполнению притопа

Развивать координацию движений, память, ритм,
такт музыкальности
6.Репетиционная работа 38ч.
Подготовка к крутке на месте
Отработать соскок в позицию, закрепить корпус
(6 позиция)
Подготовительное движение
Отработать приземление ног в деми плие,
для вращения по диагонали.
натянутость свободной ноги
Соскок с деми плие на
полупальцах
Комбинация из движений (бег,
Учить выразительному исполнению движений
прыжки, повороты на 90
градусов)
Комбинация, построенная на
Закреплять, отрабатывать технику проученных
русских шагах
движений
Подготовка
корпуса
при
Учить правильному повороту головы и корпуса.
проучивании вращения на
Учить закреплять спину, отрабатывать поворот
месте, умение держать точку
головы
по диагонали. Проучивание
схемы крутки шеи
Комбинация, построенная на
Учить выразительному исполнению движений
движениях (боковой шаг в
сторону,
подготовка
к
верёвочке с выносом ноги на
пятку)
Проучивание
базовых
Учить выразительному исполнению движений
движений к народному танцу
7 . Постановочная работа 12ч.
Разучивание движений танца
Вызвать интерес к разучиваемым движениям,
по степени их сложности
отрабатывать технику исполнения
Работа над отдельными
Продолжать отрабатывать технику исполнения
движениями
Объединение движений в
Учить соединять движения в комбинации, соединять
комбинации
с законченными музыкальными фразами
Рисунки танца
Отрабатывать соединения. Рисунки танца
Работа над образом,
Учить выразительности, артистичности
раскрывающимся в танце
Объединение блоков в
Учить детей творческому подходу к работе над
законченную форму- танец
танцем
8.Учебно- воспитательная работа 6ч.
Прослушивание музыкального
Анализ собственных выступлений
произведения, характеристика,
анализ

14

Просмотр
и
обсуждение
видеоматериалов
концертов
детских
хореографических
коллективов.
Собственных
выступлений
Посещение театра, концертов.
Приобретение опыта в конкурсных выступлениях
Участие в конкурсах детского
танцевального творчества
Открытый урок в конце
Показать умения и навыки хореографии,
учебного года
приобретённые детьми за время первого года
9.Концертно-сценическая деятельность,6 ч.
Поздравление учителей
Новый год.
8 Марта
Отчетный концерт
День защиты детей.
Заключительный урок 2 ч.
Подведение итогов учебного года

8.38.4
8.58.6

10

Ожидаемый результат
Знать:
 понятия и термины программных движений
 правила исполнения изучаемых движений
 правила ориентации в пространстве: квадрата, круга, диагонали
Уметь:
 согласовывать работу всех частей тела
 различать музыкальный размер, темп, характер музыкальной фразы
точно и правильно исполнять учебные задания
- уметь самостоятельно действовать и создавать;
- уметь правильно владеть приемами музыкального движения, средствами пластики
выражать задаваемый образ;
- уметь общаться в коллективе, проявлять творческую инициативу
Владеть:
 навыками координации работы в выворотном положении ног
 навыками запоминания последовательности учебных заданий экзерсиса у станка.

БАЗОВЫЙ УРОВНЬ
2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
.
Задачи второго года обучения:
Предметные

решать постановочные и художественные задачи средствами сценической и
пластической выразительности.

изучение полуповоротов у станка и на середине зала;

в исполнение упражнений на середине зала вводится epaulement croisee;

изучение малых поз у станка и на середине зала;

разворот от станка – движения изучаются одной рукой, держась за станок.
метапредметные

15

–совершенствовать технику танца.
личностные
– сформировать осознанное отношение к занятиям повторение пройденных
упражнений с увеличением силовой нагрузки;

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

№
1

2.12.4
2.52.7
2.82.10
3.13.2

Учебно-тематический план базового уровня 2 года обучения
Название темы
Всего Теория Практика Формы контроля
Вводное занятие
2
2
собеседование
Музыкально-ритмические
10
1
9
Наблюдение
занятия
(тренировочная
Практическое
работа)
тестирование
Танцевальная импровизация
6
1
5
Наблюдение
Практическое
тестирование
Экзерсис
классического
40
2
38
Наблюдение
танца
Практическое
тестирование
Экзерсис народного танца
40
2
38
Наблюдение
Практическое
тестирование
Техника современного танца
20
2
18
Наблюдение
Практическое
тестирование
Репетиционная работа
60
1
59
Наблюдение
Практическое
тестирование
Постановочная работа
10
1
9
Наблюдение
Практическое
тестирование
Учебно- воспитательная
6
6
Диагностика участия
работа
Концертная деятельность
20
1
19
Диагностика участия
Заключительное занятие
2
2
Итого
216
Содержание программы занятий 2 года обучения
Тема занятия
содержание
Вводное занятие 2ч
В течение учебного года может иметь
место корректировка рабочей программы.
2.Музыкально-ритмические занятия (тренировочная работа)10ч
Ритмические движения (разминка)
Востановление мышечной массы
Коллективно порядковые упражнения:
Добиваться точного исполнения
(марш, бег, шаги на полупальцах)
Фигурные перестроения (звездочка,
Отрабатывать технику исполнения
улитка, колонна, воротца.)
3.Танцевальная импровизация 6 ч
Придумать тацевальные композиции из
Вызвать интерес детей к составлению
изученных движений
композиций

16

3.33.4
3.53.6
4.14.5
4.64.7
4.84.9
4.104.11
4.124.13
4.144.15
4.164.18
4.194.20
4.214.22
4.234.25
4.264.27
4.284.29
4.304.31
4.324.36
4.374.40
5.15.4
5.5
5.65.7
5.85.9
5.10-5.11
5.12
5.13

Составить комбинацию у станка из
проученных движений
Свободная
импровизация
под
современную музыку

Учить составлять комбинации
Ориентировать детей на выбор
эстетически красивых движений

4.Экзерсис классического танца 40 ч
Закрепление пройденного материала
Продолжать отрабатывать технику
проученных движений
Гранд плие по позициям
Учить правильному исполнению
движения
Деми плие по позициям
Отрабатывать слитность исполнения
движения с руками
Батман тандю по позициям
Учить правильному исполнению.
Батман тандю жете по позициям

Отрабатывать силу и натянутасть ноги

Ронде жамб партер

Отрабатывать выворотность ноги

Комбинация Ронде жамб партер в Учить соединять движения в
сочетании пордебра рук
комбинации у станка
Батман фраппе по всем позициям
Отрабатывать фиксации удара
Реливелян по всем направлениям

Отрабатывать фиксации ноги

Позы классического танца (пордебра Отрабатывать координацию рук
рук)
Деми плие с пордебра рук
Выработать устойчивость корпуса
Прыжки у станка по всем позициям

Отрабатывать точное возвращение в
позиции, лёгкость прыжка
Прыжки на середине зала по всем Отрабатывать точное возвращение в
позициям
позиции, лёгкость прыжка
изучения
группы
связующих
и Отработка техники исполнения.
вспомогательных движений.
Танцевальные комбинации.
Отработка техники исполнения
движений в танцевальных комбинациях.
5.Экзерсис народного танца 40ч
Закрепление пройденного материала
Продолжать отрабатывать технику
проученных движений
Характерный препаросьон
Учить правильному прохождению руки
через 1-ю позицию
Батман тандю с сокращенным
Отработать технику исполнения
подъёмом опорной ноги
движения
Батман тандю в деми плие на опорной Учить правильному исполнению
ноге
Батман жете по всем позициям
Отработать силу ноги
Батман фондю с поворотом колена
работающей ноги
Движение»верёвочка» лицом к станку

Фиксировать закрытое, открытое
положение ноги
Отработать выворотное положение ног

17

5.145.16
5.17

Комдинации с движением веревочки
на середине зала
Припадание-томбе купе лицом к
станку
Середина
5.18- Проучивание крутки на месте
5.19
5.20- Проучивание крутки с подскоком
5.21
5.22- Вращение на середине зала, по
5.24 диагонали и по полукругу
5.25- Изучение простого и двойного ключа
5.27 по6-й позиции

Фиксировать положение ноги
Учить держать точку
Вырабатывать лёгкость исполнения
Отработать четкий поворот головы
Отработать технику исполнения

5.285.31

Проучивание базовых движений к
народному танцу

Учить выразительному исполнению
движений

5.325.40

Проучивание рисунков к народному
танцус базовыми движениями

Отработать технику исполнения

6.1
6.26.6
6.76.12
6.136.20
7.17.20
7.217.40
7.417.60
8.18.3

8.48.7

8.88.10

6. Техника эстрадного танц 20ч
Новые направления в современной
Просмотр видеоматериалов
хореографии
Эстрадная разминка (изучение
Ориентировать детей на выбор
движений под современную музыку)
эстетически красивых движений
Составление комбинаций из
Вызвать интерес к разучиваемым
движений танца рок-н-ролл
движениям
Свободная импровизация под
Развивать ассоциативное мышление
современную музыку
7.Репетиционная работа 60 ч
Разучивание движений классического
Отработать четкое исполнение. Учить
постановочного танца
соединять движения в комбинации.
Работать над выразительностью
Разучивание движений народного
Отработать четкое исполнение. Учить
постановочного танца
соединять движения в комбинации.
Работать над выразительностью
Разучивание движений эстрпадного
Отработать четкое исполнение. Учить
постановочного танца
соединять движения в комбинации.
Работать над выразительностью
8.Постановочная работа10 ч
Обьединение комбинаций в
Учить творческому подходу к работе над
законченную форму классического
танцем. Учить выразительности и
танца. Работа над образом. Репетиции
артистичности. Итоговый показ роста
в костюмах
детей в творческом исполнительском
мастерстве
Обьединение комбинаций в
Учить творческому подходу к работе над
законченную форму народного танца.
танцем. Учить выразительности и
Работа над образом. Репетиции в
артистичности. Итоговый показ роста
костюмах
детей в творческом исполнительском
мастерстве
Обьединение комбинаций в
Учить творческому подходу к работе над
законченную форму эстрадного танца.
танцем. Учить выразительности и

18

Работа над образом. Репетиции в
костюмах
9.19.5
9.6

11

артистичности. Итоговый показ роста
детей в творческом исполнительском
мастерстве
9. Учебно- воспитательная работа 6 ч
Прослушивание видеозаписи
Анализ прошедших выступлений с
выступлений коллектива,
исправлением ошибок
Выбор ор.группы коллектива
Учить детей самоуправлению
10. Концертная деятельность 20 ч
Мероприятия учреждения
Праздничные мероприятия городского
округа
Участие в фестивалях, конкурсах
различного уровня.
Заключительное занятие 2 ч

Ожидаемые результаты
Знать:

понятия и термины программных движений

правила исполнения изучаемых движений

быстро запоминать учебные комбинации
Уметь:

точно и правильно исполнять движения и все preparations

сохранять устойчивость на полупальцах

уметь анализировать свое исполнение

контролировать работу всех частей тела – корпуса, ног, рук, головы

Владеть:

навыками координации и выразительности исполнения учебных заданий

навыками исполнения упражнений в более быстром темпе.

ПРОДВИНУТЫЙ УРОВНЬ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи 1 года обучения:

повторение упражнений предыдущего класса с минимальным применением
полупальцев;

акцент на развитие устойчивости;

уже освоенные учащимися движения исполняются в более быстром темпе.

закрепление пройденного материала;

дальнейшее освоение пируэтов с разных приемов;

продолжение совершенствование координации движений в различных
поворотах, в переходах от одного движения к другому.

Учебно-тематический план продвинутого уровня 1 года обучения
№
1
2
3

Название темы
Всего
Вводное занятие
3
Музыкально-ритмические
6
занятия
(тренировочная
работа)
Танцевальная импровизация
6

Теория

Практика
6

2

4

Формы контроля
собеседование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение

19

4

Экзерсис классического танца

36

2

34

5

Экзерсис народного танца

36

2

34

6

Техника современного танца

36

2

34

7

Репетиционная работа

60

8

Постановочная работа

12

2

10

9

Учебно- воспитательная
работа
Концертная деятельность
Заключительное занятие
Итого

4

2

4

20

1
-

11
3

10
11

№
1.1

2.2-2.3
2.4-2.6
3.1-3.4
3.5-3.6
4.1-4.6
4.7
4.8
4.9
4.10

3

60

Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Диагностика участия
Диагностика участия

216

Содержание программы продвинутого уровня 1 года обучения
Тема занятия
содержание
Вводное занятие3ч
В течение учебного года может иметь
место
корректировка
рабочей
программы.
2.Музыкально-ритмические занятия (тренировочная работа) 6 ч.
Закрепление пройденного материала у
Продолжать отрабатывать технику
станка
поученных движений
Закрепление пройденного материала на
Продолжать отрабатывать технику
середине зала
проученных движений
3.Танцевальная импровизация 6 ч
Придумать
движения,
раскрывающие Вызвать интерес к сотрудничеству с
характер разучиваемого танца
педагогом
Составить комбинации у станка из
Учить составлять комбинации
проученных движений
4.Экзерсис классического танца 36 ч
Закрепление пройденного материала
Продолжать отрабатывать технику
проученных движений
Деми и град плие по всем позициям
Отрабатывать слитность исполнения
движений
Батман тандю по всем позициям
Отрабатывать технику ног
Батман тандю крестом из 5-й позиции
Следить за выворотностью стопы
Батман тандю жете из 5-й позиции
Отрабатывать силу и натянутость
ноги
Ронде жамб партер, проучивание андеор и
Отрабатывать подвижность и
андедан
выворотность тазобедренного сустава

20

4.114.15
4.16
4.17
4.18
4.19
4.20
4.214.224.23
4.244.25
4.264.28
4.294.30
4.314.36
5.1
5.2-5.3
5.4-5.5
5.6-5.7
5.75.10
5.115.15
5.165.21
5.225.23
5.245.25
5.265.30
5.315.36

Комбинация Ронде жамб партер
сочетании пордебра корпуса
Батман фраппе по всем направлениям

в Учить соединять соединять движения
в комбинации у станка
Отрабатывать фиксации удары в
положении кудепье
Реливе с 5-й позиции по всем
Отрабатывать фиксации ноги на
направлениям. 90 градусов
данной высоте
Drand battments jete в больших позах.
Упражнения на середине зала
Позы классического танца
Отрабатывать координацию
движения рук, головы, ног
Деми и гранд плие с пордебра рук и корпуса
Выработать устойчивость корпуса,
выразительность
Изучения прыжка эшапе из 3 позиции во 2Отрабатывать технику прыжка
ю и обратно
Изучение прыжка ассамбле (прыжок из 3
Отрабатывать технику прыжка
позиции во 2-ю через батман тандю жете
Комбинация адажио релевелянд и девлопе Отрабатывать плавное перестроение
на 90 градусов
одного движения в другое
Drand battments jete в больших позах.
Отрабатывать технику исполнения
Sissonne ferme в III arabesgue вперед, Отрабатывать технику исполнения
назад.
Танцевальные комбинации.
Отработка техники исполнения
движений в танцевальных
комбинациях.
5.Экзерсис народного танца 36 ч
«Кругозор народных танцев»
Знакомство с танцами народов мира.2
Движение батман тандю с сокращенным
Разработать стопу ноги, закрепить
подъёмом на середине зала
ногу в затянутом положении
Деми плие в сочетании с батман тандю с
Отрабатывать движение удерживая
сокращенным подъёмом
корпус на деми плие
Соскок с полупальцев на обе ноги в деми
Выработать устойчивое положение
плие (подготовка к крутке 6-я позиция
корпуса, поворот головы
Упражнения на середине
Характерные позиции рук и позиции
Учить правильному положению рук и
головы для испанского танца
головы
Базовые движения испанского танца
Отрабатывать точное исполнения
движений
Базовые движения народного танца (ход
Отрабатывать технику исполнения
«бегунок». Верёвочка, притопы» голубцы»
Прыжки по 6-й позиции с поджатием ног
Вырабатывать легкость прыжка
Прыжки по 6-й позиции с поворотом
корпуса на 90 градусов
Диагональные
вращения,
крутки
с
Отработать чёткое исполнение
подскоком, с дробями
Проучивание
базовых
движений
к Учить выразительному исполнению
народному танцу
движений
Проучивание рисунков к народному танцус
Отработать технику исполнения
базовыми движениями

21

6.1-6.2

6.36.20
6.216.22
6.236.28
6.296.36
7.17.20
7.217.40
7.417.60

8.1-8.4

8.5-8.8

8.98.12

9.1-9.2
9.3-9.4

Техника эстрадного танца 36ч.
Новые направления в современной
Просмотр видеоматериала,
хореографии
знакомство с терминологией (поза
коллапса, релаксация, изоляция и
полицентрия)
Изучение ключевых движений джазОтрабатывать технику проученных
модерн танца
движений
Изучение прыжков джаз-модерн танца
Отрабатывать технику проученных
(Ножницы,Летучая мышь)
движений
Свободная импровизация под
Учить соединять движения в
современную музыку
комбинации
Составление танцевальных комбинаций на
Развивать ассоциативное мышление
современную музыку
7.Репетиционная работа 60 ч
Разучивание движений классического
Отработать четкое исполнение.
постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
Разучивание
движений
народного
Отработать четкое исполнение.
постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
Разучивание
движений
эстрадного
Отработать четкое исполнение.
постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
8.Постановочная работа12ч
Объединение комбинаций в законченную
форму народного танца. Работа над
образом. Репетиции в костюмах

Учить творческому подходу к работе
над танцем. Учить выразительности
и артистичности. Итоговый показ
роста детей в творческом
исполнительском мастерстве
Объединение комбинаций в законченную
Учить творческому подходу к работе
форму эстрадного танца. Работа над
над танцем. Учить выразительности
образом. Репетиции в костюмах
и артистичности. Итоговый показ
роста детей в творческом
исполнительском мастерстве
Объединение комбинаций в законченную
Учить творческому подходу к работе
форму классического танца. Работа над
над танцем. Учить выразительности
образом. Репетиции в костюмах
и артистичности. Итоговый показ
роста детей в творческом
исполнительском мастерстве
9.Учебно- воспитательная работа 4ч.
Просмотр видеозаписей выступлений
Анализ прошедшего выступления,
коллектива
работа над ошибками
Профориентационная деятельность
Поездка в колледж искусства,
встречи с деятелями культуры и
искусства
10.Концертная деятельность 20ч
Мероприятия учреждения

22

Праздничные мероприятия городского
округа
Участие в фестивалях, конкурсах
различного уровня.
Заключительное занятие

11

Ожидаемые результаты
Знать:

понятия и термины программных движений

сознательно контролировать свое исполнение

правила исполнения изучаемых движений

оперировать сформированными профессиональными понятиями
Уметь:

точно и правильно исполнять движения

сохранять устойчивость на полупальцах

точно и правильно исполнять движения и выполнять позиции ног в поворотах

грамотно распределять усилия при исполнении танцевальной комбинации

иметь развитый художественный вкус

уметь работать в ансамбле с другими исполнителями

анализировать свое исполнение
Владеть:

навыками сохранения устойчивости на полупальцах

навыками мысленно представлять движение

навыками свободно владеть корпусом, движениями рук и ног

навыками танцевальной фразировки

навыками музыкально-пластического интонирования






ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
2 ГОД ОБУЧЕНИЯ
Задачи продвинутого уровня второго года обучения:
совершенствование исполнения основных движений классического, народного
и современного танца,
изучение прыжков с различных приемов.
Отработка технического и исполнительского мастерства и артистичности
Развитие концертной деятельности
Учебно-тематический план продвинутого уровня 2 года обучения

№
1
2

Название темы
Вводное занятие
Музыкально-ритмические
занятия (тренировачная работа)

3

Танцевальная импровизация

4

Экзерсис классического танца

Всего Теория Практика Формы контроля
3
собеседование
18
18
Наблюдение
Практическое
тестирование
12
2
10
Наблюдение
Практическое
тестирование
54
2
52
Наблюдение

23

5

Экзерсис народного танца

54

2

52

6

Техника современного танца

48

2

46

7

Репетиционная работа

69

8

Постановочная работа

22

2

20

9

Учебно- воспитательная работа

4

1

3

10

Концертная деятельность

30

1

29

11

Заключительное занятие
Итого

3
324

-

3

№
1.1

2.2-2.18
3.1-3.4
3.5-3.12
4.1-4.5
4.6-4.8
4.9-4.10
4.114.13
4.144.15

69

Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Наблюдение
Практическое
тестирование
Диагностика
участия
Диагностика
участия

Содержание программы продвинутого уровня 2 года обучения
Тема занятия
содержание
Вводное занятие3ч
В течение учебного года может
иметь место корректировка рабочей
программы.
2.Музыкально-ритмические занятия (тренировочная работа) 18 ч.
Ритмические занятия
Приведение мышечной массы в
форму
3.Танцевальная импровизация 12 ч
Придумать движения, раскрывающие Вызвать интерес к сотрудничеству с
характер разучиваемого танца
педагогом
Составить комбинации на середине зала
Учить составлять комбинации
из проученных движений
4.Экзерсис классического танца 54 ч
Закрепление пройденного материала
Продолжать отрабатывать технику
проученных движений
Battеments tendu et battеments tendu Отрабатывать технику исполнения
jete: включая preparation к пируэтам
движений
из II и V поз. ног.
Батман тандю крестом из 5-й позиции
Отрабатывать технику ног Следить
за выворотностью стопы
Батман тандю жете из 5-й позиции
Отрабатывать силу и натянутость
ноги
Rond de jambe par terre в сочетании с Отрабатывать технику исполнения
rond de jambe en I’air.
движений

24

4.164.17

Ронде жамб партер, проучивание андеор
и андедан

4.184.20
4.214.22
4.234.24
4.254.26
4.274.28
4.294.30
4.314.32

Комбинация Ронде жамб партер в
сочетании пордебра корпуса
Drand rond de jambe jete en dehors et en
dedans.
Батман фраппе по всем направлениям

4.33
4.344.35
4.364.37
.4.384.39
4.404.45
4.454.47
4.484.49
4.504.54
5.1
5.2-5.3
5.4.-5.5

Battеments soutenu на 90 °на
полупальцах.
Реливе с 5-й позиции по всем
направлениям. 90 градусов
Drand battements jete, passе на
90°вперед и назад
Drand battements jete c balancoire
foutte.

Отрабатывать подвижность и
выворотность тазобедренного
сустава
Учить соединять движения в
комбинации у станка
Отрабатывать технику исполнения
движений
Отрабатывать фиксации удары в
положении кудепье
Отрабатывать технику исполнения
движений
Отрабатывать фиксации ноги на
данной высоте
Отрабатывать технику
исполнения движений
Отрабатывать технику
исполнения движений

Упражнения на середине зала
Позы классического танца
Отрабатывать координацию
движения рук, головы, ног
Деми и гранд плие с пордебра рук и Выработать устойчивость корпуса,
корпуса
выразительность
Изучения прыжка эшапе из 5 позиции во Отрабатывать технику исполнения
2-ю и обратно
движений
Изучение прыжка ассамбле (прыжок из
Отрабатывать технику прыжка
5 позиции во 2-ю через батман тандю
жете
Комбинация адажио релевелянд и Отрабатывать плавное
девлопе на 90 градусов
перестроение одного движения в
другое
Battеments developpe tombe в сторону, в Отрабатывать плавное
позах: croisse, effacee, ecarte, I II , III перестроение одного движения в
arabesgue
другое
Drand jete в III arabesgue с шага - Отрабатывать плавное
сoupe.
перестроение одного движения в
другое
Танцевальные комбинации.
Отработка техники исполнения
движений в танцевальных
комбинациях.
5.Экзерсис народного танца 54 ч
«Разнообразие народных танцев»
Знакомство с танцами народов
мира.2
Движение батман тандю с
Разработать стопу ноги, закрепить
сокращенным подъёмом на середине
ногу в затянутом положении
зала
Деми плие в сочетании с батман тандю
Отрабатывать движение удерживая
с сокращенным подъёмом
корпус на деми плие

25

5.6-5.7

5.7-5.8
5.8-5.10
5.115.21
5.225.30
5.315.41
5.425.54
6.1-6.2

6.3-6.12
6.136.23
6.246.34
6.356.48

7.1-7.15

7.167.36
7.377.53
7.54.7.69

Соскок с полупальцев на обе ноги в
Выработать устойчивое положение
деми плие (подготовка к крутке 6-я
корпуса, поворот головы
позиция
Упражнения на середине
Характерные позиции рук для
Учить правильному положению рук
народного танца
Базовые движения народного танца
Отрабатывать точное исполнения
движений
Базовые движения стилизованного
Отрабатывать технику исполнения
народного танца
Проучивание рисунков к
Отработать технику исполнения
стилизованному народному танцу с
базовыми движениями
Базовые движения и рисунки для
Учить плавно переходить из одного
хоровода
рисунка в другой
Проучивание базовых движений к
кадрили и переплясу
6.Техника современного танца 48 ч.
Новые направления в современной
Просмотр видеоматериала,
хореографии
знакомство с терминологией (поза
коллапса, релаксация, изоляция и
полицентрия)
Изучение ключевых движений
Отрабатывать технику проученных
современной хореографии
движений
Свободная импровизация под
Развивать ассоциативное
современную музыку
мышление, учить соединять
движения в комбинации
Составление танцевальных комбинаций
Учить соединять движения в
на современную музыку
комбинации
Проучивание базовых движений
Учить соединять движения в
современных танцев
комбинации
7.Репетиционная работа 69 ч
Разучивание движений классического
постановочного танца

Отработать четкое исполнение.
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
Разучивание
движений
народного
Отработать четкое исполнение.
постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
Разучивание движений стилизованного
Отработать четкое исполнение.
народного постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
Разучивание движений современного
Отработать четкое исполнение.
постановочного танца
Учить соединять движения в
комбинации. Работать над
выразительностью
8.Постановочная работа 21 ч.

26

8.1-8.5

8.6-8.10

8.118.15

8.168.21

9.1-9.2
9.3-9.4

11

Обьединение комбинаций в
законченную форму народного танца.
Работа над образом. Репетиции в
костюмах

Учить творческому подходу к
работе над танцем. Учить
выразительности и артистичности.
Итоговый показ роста детей в
творческом исполнительском
мастерстве
Обьединение комбинаций в
Учить творческому подходу к
законченную форму стилизованного
работе над танцем. Учить
народного танца. Работа над образом.
выразительности и артистичности.
Репетиции в костюмах
Итоговый показ роста детей в
творческом исполнительском
мастерстве
Объединение комбинаций в
Учить творческому подходу к
законченную форму современного
работе над танцем. Учить
танца. Работа над образом. Репетиции в выразительности и артистичности.
костюмах
Итоговый показ роста детей в
творческом исполнительском
мастерстве
Объединение комбинаций в
Учить творческому подходу к
законченную форму классического
работе над танцем. Учить
танца. Работа над образом. Репетиции в выразительности и артистичности.
костюмах
Итоговый показ роста детей в
творческом исполнительском
мастерстве
9 Учебно- воспитательная работа 4 ч.
Просмотр видеозаписей выступлений
Анализ прошедшего выступления,
коллектива
работа над ошибками
Профориентационная деятельность
Поездка в колледж искусства,
встречи с деятелями культуры и
искусства
10 Концертная деятельность 30ч.
Мероприятия учреждения
Праздничные мероприятия городского
округа
Участие в фестивалях, конкурсах
различного уровня.
Заключительное занятие 3 ч.

Ожидаемый результат
- владеть танцевальной терминологией;
- владеть элементами сценического действия как средствами выражения своих
мыслей, чувств и физических ощущений;
- уметь доказывать свою точку зрения на обсуждаемую тему, правильно оценить
увиденный художественный результат.
Знать:

понятия и термины программных движений

правила исполнения изучаемых движений

правила ориентации в пространстве на сцене

сознательно контролировать свое исполнение

27

Уметь:

координировать движения в различных поворотах в переходах от одного
движения к другому

точно координировать ощущения пространства через позу и ракурс

уметь работать в ансамбле с другими исполнителями

уметь анализировать свое исполнение
Владеть:

навыками распределения движения по сценической площадке

навыками больших прыжков в танцевальных комбинациях

навыками работы над артистичностью и выразительностью движений и этюдов
Программа дана по годам обучения, в течение которых занимающимся следует
усвоить определенный минимум умений, знаний, навыков, сведений по искусству танца.
Программа предусматривает преподавание материала по “восходящей спирали”, то есть
каждый год в определенных темах мы возвращаемся к пройденному на более высоком и
сложном уровне.
В течение учебного года может иметь место корректировка рабочей программы.
1.8.Планируемые результаты
Предметные

знает танцевальную культуру народов мира;

знает хореографическое наследие русского народа;

интересуется искусством танца;

знает основы танца;

имеет правильную осанку, красивую походку;

владеет пластической импровизацией, выразительностью (ритмичность,
музыкальность, быстрая реакция, координация движений);
Личностные

дисциплинирован и самостоятелен;

Обладает сценической культурой, культурой поведения и общения;

проявляет любовь и уважение к исконной культуре русского народа;

уважительно относиться к национальным традициям других народов;

развито умение коллективной и творческой деятельности;
Метапредметные

развиты выразительность и музыкальность исполнения (умение передать
характер, стиль и манеру исполнения различных народных танцев);

развиты эмоционально-волевые качества.

2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарно- учебный график
год обучения
Подготовительный
1 год.
Базовый 1 год.

Дата
начала
занятий
1
сентября
1
сентября

Дата
окончания
занятий
31 мая

Кол-во
учебных
недель
36

Колво
дней
72

Колво
часов
72

31 мая

36

72

144

Режим
занятий
1ч./2 раза в
неделю
2ч./2 раза в
неделю

28

Базовый 2 год
Продвинутый
1 год.
Продвинутый
2 год.

1
сентября
1
сентября
1
сентября

31 мая

36

108

216

31 мая

36

108

216

31 мая

36

108

324

2 ч./3 раза в
неделю
2 ч./3 раза в
неделю
3 ч./3 раза в
неделю

2.2. условия реализации программы

Методическое обеспечение программы:

Библиотека по хореографии: учебно-методическая литература для
преподавателей.

Наглядные пособия: учебные видеофильмы, нотный материал, аудиокассеты,
DVD фильмы, альбомы, книги по истории балета, персоналии-библиографии.

Специальные журналы по хореографии «Балет и Танец» для учащихся
Материально-техническое обеспечение

Необходимо просторное светлое помещение, оснащенное специальными
станками разной высоты (для разного возраста) и зеркалами вдоль стены, которые помогают
самонаблюдению, самоконтролю.

Музыкальный центр

Музыкальная фонотека

Костюмы, реквизит

Станки

Зеркала

Телевизор

Гимнастический мат

Коврики для гимнастики

Для постановочной работы педагога необходим магнитофон.

Оборудование: видео- и аудиопроигрыватели, видеокамера, компьютер.

Медиатека: собрание аудио- и видеокассет, компакт-дисков видеофильмов.
Кадровое обеспечение
Согласно Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых» по данной программе может работать педагог
дополнительного образования, имеющий среднее профессиональное или высшее
педагогическое образование .

1.3.Формы контроля обученности
Педагогический контроль за достижениями учащихся осуществляется в несколько этапов.
1. Промежуточный контроль.
 Фронтальная и индивидуальная беседа.
 Выполнение практических заданий различных уровней сложности.
 Игровые формы контроля.

29



Участие в фестивалях, конкурсах.

Для проверки умений и знаний воспитанников введена зачетная форма. На теоретических
занятиях ученики получают домашнее задание – подготовка реферата, заучивание
орфографии и лексического значения терминов.
Итоговые занятия, открытое занятие, отчетное занятие- концерт.
2. Итоговый контроль.
Аттестация по итогам прохождения программы - проводится с целью оценки качества
прохождения программы и достижений учащихся по завершении всего курса дополнительной общеразвивающей программы.
Список литературы для педагога
1.
Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. – Л.: Искусство, 1983.
2.
Барышникова Т. Азбука хореографии. Методические указания в помощь
учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и
студий. – СПб. 2014
3.
4.
Богданов Г.Ф. «Самобытность русского танца», Москва. МГУК. 2003г
5.
История русского танца. / Под ред. Аленковской А.А. - М.: Просвещение, 2010.
- 368с.
6.
Классический танец: Методическая разработка для преподавателей школ
искусств. – М., 1988.
7.
Пуртова Т.В. Беликова А. Н. Кветная О. В. «Учите детей танцевать», Век
информации. Москва 2012 г.
8.
Телегин А.А Танцуем джайв, рок-н-ролл, чечетку. Самоучитель модных танцев.
– Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.
9.
http://horeograf.3dn.ru/publ/3-1-0-2
10.
Т. Барышникова «Азбука хореографии». Айрис пресс «Рольф», Москва 1999г.
9. «Танцы народов Поволжья». Издательство «Самарский университет» 1992г.
10. Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца» ГИЦ «Владос»
Москва 2002г.
11. Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать. Гуманитарный
издательский центр «Владос» Москва 2003г.
12. «Учимся танцевать» шаг за шагом. «Попурри» Минск 2002г.
13. «Школа танцев для детей» Н. Картавых 2009г.
14. Школа танцев для детей Н. Картавых. О. Карпович. О. Кобленц.2011г.
15. Русский народный танец часть 1 «Хороводы» Н.И. Заикин Н.А. Заикина. 2015г.
16. Русский народный танец часть 2 Пляска» Н.И. Заиккин. Н.А. Заикина 2016г.
17. «Танцевальное искусство Орловской области» часть3 Н.И.Заикин. Н.П.Дунаевская.
2020
18. «Танцевальное искусство Свердловской области» часть 4 Н.И.Заикин.
Т.В.Шашкова.2016
19. Русский народный танец «Танцевальное искусство Ленинградской области» часть6
Н.И. Заикин, Н.А. Заикина 2016

30

Нормативные документы:
1. Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
2. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.05.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3. Распоряжение Правительства РФ 31.03.2022 №678-р «Об утверждении Концепции развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
4. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2021 № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»;
6. Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные
директором ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г.,
директором ГБУ «Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области»
Песковой Н.А., ректором ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области»
им. Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
7. Муниципальные правовые акты;
8. Устав МБОУДО ДДТ г.Долинск;
Литература, рекомендуемая для учащихся и родителей
1.

Валукин Е. Русский балет и мировая хореография. – М., 1996.

2.

Деген А., Ступникова И. Мастера балета (1917–1973). – Л., 1974.

3.

Дешкова И. Загадки Терпсихоры. – М., 1989.

4.

Захаров Р.В. Беседы о танце. – М., 1965.

5.

Карп. П. Младшая муза. – М., 1986.

6.

Львов – Анохин Б. Галина Уланова. – М., 1970.

7.

Секрет танца / сост. Т.К. Васильева. – СПб., 1997.

31

Примерный репертуар:
1. «Крошки- горошки»
2. «По секрету всему свету»
3. «Валенки»
4. «Летите, голуби»
5. «Кукарелла»
6. «Мы маленькие дети»
7.Рок-н-ролл
8. Полька-приглашение
9.Кошки-мышки
10.Мечты
11. Русская плясовая
12.Нежность
13.Всё могут короли
14. Плетень
15.Синий платочек
16. Ритмы 21 века
17. Ритмы Испании
18.Моя Россия
19. Шляпа
20.Падали, но поднимались
21.Я, ты, он, она
22. Куклы
23. Завалинка
24.Балалаечка
25. Школа танца
26. Потешки
27. Вальс
28. Цыганский танец


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».