Паперкрафт_2024-2025

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
МО ГО «ДОЛИНСКИЙ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Г.
ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3
От 30.05.2024 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 55-ОД от 30.05.2024 г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВЫ «ПАПЕРКРАФТ»
Направленность программы- техническая.
Уровень освоения: стартовый.
Адресат программы: дети 8-12 лет
Срок реализации программы- 2 года.

Автор-разработчик:
Педагог дополнительного образования:
Газизуллина Марина Александровна

г. Долинск
2024 г
1

ОГЛАВЛЕНИЕ:

1.КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
1.1. Пояснительная записка ................................................................................................................ 3
1.2. Новизна и актуальность программы.......................................................................................... .3
1.3. Адресат программы..................................................................................................................... .3
1.4. Объем программы. ....................................................................................................................... 3
1.5. Формы и методы обучения. ......................................................................................................... 4
1.6. Цель и задачи программы. ........................................................................................................... 4
1.7. Содержание программы..........................................................................................................4-11
1.8. Планируемые результаты. ....................................................................................................11-12

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график ................................................................................................ 12
2.2. Условия реализации программы . ............................................................................................ 12
2.3. Формы аттестации/контроля….. ............................................................................................... 13
2.4. Список литературы. ..............................................................................................................13-14
2.5. Приложения ..........................................................................................................................15-20

2

1. Комплекс основных характеристик.
1.1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа Основы «Паперкрафт» относится к
технической направленности.
1.2. Новизна программы: Данная программа является начальным этапом для дальнейшего
углубленного изучения программы TinkerCAD, что способствует профессиональной
ориентации обучающихся. Так как с развитием компьютерных технологий большой
популярностью пользуются фигуры, сделанные из многоугольников и многогранников.
Актуальность программы определяется социальным запросом от родителей (законных
представителей) и детей на занятия в области бумажного моделирования с использованием
технологии «Паперкрафт». В период обновления образования значительно возрастает роль
активной познавательной позиции ребенка, умения учиться, умение находить новые
конструкторские решения и воплощать их в жизнь
Конструирование из бумаги – одно из направлений технического моделирования. Мир
компьютерной графики в играх, фильмах и мультфильмах состоит из технологий 3D моделирования, которые основываются на применении многоугольников. Называют такие 3D
многоугольники – полигонами, а фигуры, из них получившиеся – полигональными фигурами.
Поэтому и введено название низкополигональные фигуры (от англ. low — низко и polygon —
полигон) — трёхмерная модель с малым количеством полигонов. В технологии
низкополигонального
моделирования
используют
многогранники,
сделанные
из
многоугольников с наименьшим количеством углов – треугольников и четырехугольников.
Соединенные между собой полигоны образуют полигональную сетку (развертку), а в собранном
виде - полигональную фигуру. Совсем недавно из виртуального пространства такие фигуры
стали переходить в реальную жизнь, поражая нас своей необычностью, красотой и изяществом.
1.3. Адресат программы: Настоящая программа адресована обучающимся от 8 до 12 лет. Число
обучающихся в группе первого года обучения составляет 8-10, в группах последующих лет
обучения – не менее 8 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе на втором году
обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала.
Группа может состоять из детей одного возраста или быть разновозрастной, включать
детей 8-10 лет или 10-12 лет.
Принцип набора обучающихся на обучение по программе «Основы Паперкрафт» основан
на предварительном собеседовании и интереса к изготовлению объемных моделей.
1.4. Объём программы.
Программа рассчитана на 2 года обучения. Каждый год обучения представлен как цикл,
имеющий задачи, учебный план, содержание программы, планируемые результаты.
Период
Стартовый 1 год
уровень

Продолжи- Кол-во
тельность занятий
занятия, ч неделю
2
2

Кол-во часов Кол-во
в в неделю
недель
4

3

Кол-во часов
в год, ч
36

144

Стартовый 2 год
уровень
ИТОГО

2

3

6

36

216

72

360

Занятия проводятся с перерывом в течение каждого часа.
Продолжительность занятий исчисляется в академических часах – 45 минут, между
занятиями установлены 10-минутные перемены.
Обучение по программе ведется на государственном языке РФ – русском.
1.5. Формы и методы обучения: очная
Формы организации деятельности обучающихся – индивидуальная, групповая,
фронтальная
. Занятия в группе предполагают изучение теоретического и практического материала.
Методы обучения, в основе которых лежит способ организации занятия – словесные,
наглядные, практические и т.д.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей – объяснительноиллюстративные, частично-поисковые, исследовательские и т.д.
Занятия по типу могут быть комбинированными, теоретическими, практическими,
диагностическими, вводное, итоговое и др.
Продолжительность практических занятий преобладает над продолжительностью
теоретических и составляет не менее 70% от общего количества учебных часов.
1.6. Цель дополнительной общеразвивающей программы Основы «Паперкрафт» развитие конструкторских способностей обучающихся через бумажное моделирование
технологией «Паперкрафт».
Задачи программы:
предметные:
• формировать систему знаний, умений, навыков в области моделирования из бумаги
в технике Паперкрафт: навыков работы с бумагой, конструирования по выполненной
развертке, плоскостного и объемного моделирования;
• совершенствовать умение выражать свою техническую мысль с помощью эскиза;
• личностные:
• воспитание целеустремленности к достижению успешных результатов;
• формировать умения работать в коллективе;
• способствовать формированию готовности к саморазвитию;
• воспитать аккуратность и самостоятельность при выполнении заданий;
метапредметные:
• совершенствовать умения самостоятельного осуществления поиска идей,
планирования, воплощения замысла, презентации готовых изделий;
• формировать умение самоконтроля и самоанализа практической деятельности;
• углублять навыки коммуникативного взаимодействия, взаимопомощи и
сотрудничества со сверстниками и педагогом;
• развивать мотивацию к конструированию.
1.7. Содержание программы.
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ (1 год обучения)
Цель стартового уровня (1 год обучения) –формирование начально-технических знаний и
навыков ребенка.
4

Задачи:
• познакомить с различными видами и технологиями полигонального моделирования;
обучить навыкам работы с инструментами и материалами для паперкрафта;
• формировать интерес обучающихся к конструкторскому делу;
• развивать у обучающихся пространственное воображение и творческое мышление.

№
п/п

Название темы

1.

Введение.
Знакомство
с
технологией PaperCraft.
Вводное
занятие.
Техника
безопасности
Разнообразие видов бумаги.
Свойства бумаги
Инструменты и материалы,
необходимые для паперкрафта
Тренировочные шаблоны реза и
сборка простых фигур
Правильность чтения схем
(развёрток). Вырезание простейшей
развертки, бигование и сгибание
деталей. Сбор и склеивание
простейшей модели.
Объемное моделирование

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.

2.

Кол-во часов

Формы контроля

Теор. Практ. Всего
5
9
14
1

1

Беседа, опрос
Беседа,
работа
Беседа,
работа
Беседа,
работа
Беседа,
работа

1

1

2

1

1

2

1

4

5

1

3

4

2

30

32

2.1.

Создание осенней композиции

2

2

2.2.
2.3.

2
2

2
2

2.4.

Перевод развертки на картон
Вырезание развертки. Бигование и
сгибание деталей.
Сборка и склеивание модели.

4

4

2.5.

Укрепление и окраска модели.

1

3

4

1

1

1

2

2

4

4

2

2

4

4

4

4

1
53

1
58

Выбор моделей к празднику «День
матери»
2.7. Вырезание развертки. Бигование и
сгибание деталей.
2.8. Сборка и склеивание модели.
Окраска модели.
2.9. Выбор моделей для создания
новогодней композиции
2.10 Вырезание развертки. Бигование и
сгибание деталей.
2.11. Сборка и склеивание модели.
2.6.

2.12. Выставка работ
3
Полигональное моделирование

5
5

практическая
практическая
практическая
практическая

Самостоятельная
работа
Беседа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Беседа, практическая
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа
Самостоятельная
работа

3.1.
3.2.

3.3.
3.4.
3.5.
3.6.

3.7.
4
4.1.

4.2.
4.3.
4.6.

Знакомство с низкополигональным
моделированием
Применение низкополигональных
моделей в быту. Выбор простых
низкополигональных моделей.
Способы и методы работы с
картоном, тестовая модель
Варианты
усиления
швов
и
покраски моделей.
Творческая работа по выбранным
моделям
Знакомство с высокополигональным
моделированием.
Отличие
низкополигонального
и
высокополигонального
моделирования
Коллективная работа «Остов птиц»
Композиция ко Дню Победы
Выбор моделей для создания
композиции, посвященной Дню
Победы
Методы и виды украшения.
Декорирование моделей.
Творческая работа по выбранным
моделям
Итоговое занятие, круглый стол

1

1

Беседа

1

1

2

Беседа, практическая
работа

1

3

4

1

3

4

Беседа, практическая
работа
Практическая работа

24

24

1

1

Самостоятельная
работа
Практическая работа

22
40
2

Практическая работа

4
1

22
36
1

1

1

2

2

32

34

2

2
144

Беседа, практическая
работа
Беседа, практическая
работа
Защита проекта

Беседа, практическая
работа

Содержание учебной программы
1. Введение. (10 часов)
1.1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Ознакомление детей с особенностями технологии «Паперкрафт». Требования к
поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. История развития техники. Инструменты.
1.2. Разнообразие видов бумаги. Свойства бумаги
Теория: Беседа о свойствах бумаги: дать общие сведения о бумаге, её видах и свойствах
(толщина, цвет, прочность). Рассказ о производстве бумаги.
Практика: Изготовление сердца (простой вариант)
1.3. Инструменты и материалы, необходимые для паперкрафта
Теория: Соблюдение порядка на рабочем месте. Соблюдение правил по технике
безопасности. Из истории происхождения ножниц.
Практика: изготовление котика (простой вариант)
1.4. Тренировочные шаблоны реза и сборка простых фигур
Теория: Определение линий, методов сгибания модели. Выбор моделей
Практика: Разбор работы с развёртками, изготовление простой модели.
1.5. Правильность чтения схем (развёрток). Вырезание простейшей развертки, бигование и
сгибание деталей. Сбор и склеивание простейшей модели.
Теория: Презентация на тему «Развертка, бигование, способы сгибания линий»
Практика: Отработка вырезания модели по шаблону, бигование, сгибание линий разными
способами. Поэтапный сбор модели.
2. Объемное моделирование (32 часа)
6

2.1. Создания осенней композиции
Практика: Выбор моделей для создания осенней композиции (модели лисичек, различные
модели тыквы, модели деревьев, грибов и т.д.)
2.2. Перевод развертки на картон
Практика: Перевод развертки на картон с помощью копировальной бумаги и
сопутствующих материалов.
2.3. Вырезание развертки. Бигование и сгибание деталей.
Практика: Вырезание развертки строго по линии. Бигование модели с помощью стека и
сгибание деталей четко по линии.
2.4. Сборка и склеивание модели.
Практика: Сборка модели по линиям и склеивание по боковым граням.
2.5. Укрепление и окраска модели.
Теория: Презентация на тему «Укрепление и окраска моделей разными способами».
Практика: Отработка укрепления модели способом папье-маше
2.6. Выбор моделей к празднику «День матери»
Теория: История праздника «День матери»
Практика: Поиск моделей на просторах интернет ресурсах по тематике.
2.7. Вырезание развертки. Бигование и сгибание деталей.
Практика: Вырезание развертки строго по линии. Бигование модели с помощью стека и
сгибание деталей четко по линии.
2.8. Сборка и склеивание модели. Окраска модели.
Практика: Сборка модели по линиям и склеивание по боковым граням. Методы окраски
модели.
2.9. Выбор моделей для создания новогодней композиции
Практика: Поиск моделей на просторах интернет ресурсах по тематике
2.10. Вырезание развертки. Бигование и сгибание деталей.
Практика: Вырезание развертки строго по линии. Бигование модели с помощью стека и
сгибание деталей четко по линии.
2.11. Сборка и склеивание модели.
Практика: Сборка модели по линиям и склеивание по боковым граням.
2.12. Выставка работ
Практика: Выставка работ обучающихся, обсуждение.
3. Полигональное моделирование (58 часов)
3.1. Знакомство с низкополигональным моделированием
Теория: Презентация на тему «Низкополигональное моделирование»
3.2. Низкополигональные модели в быту. Выбор простых низкополигональных моделей.
Теория: Применение низкополигональных моделей в быту.
Практика: Поиск простых низкополигональных моделей на просторах интернета
3.3. Способы и методы работы с картоном, тестовая модель
Теория: Виды картона, плотность, способы работы с картоном.
Практика: Отработка на тестовой модели различными методами.
3.4. Варианты усиления швов и покраски моделей.
Теория: Способы усиления швов модели и виды покраски
Практика: Отработка усиления швов на модели, покраска несколькими способами.
3.5. Творческая работа по выбранным моделям
Практика: Изготовление низкополигональной модели по шагам.
3.6.
Знакомство
с
высокополигональным
моделированием.
Отличие
низкополигонального и высокополигонального моделирования
Теория: Презентация на тему «Высокополигональное моделирование»
3.7. Коллективная работа «Остов птиц»
7

Практика: Выбор сюжета композиции, изготовление низкополигональных моделей птиц,
размещение на макете.
4. Композиция ко Дню Победы (44 часа)
4.1. Выбор моделей для создания композиции, посвященной Дню Победы
Теория: День Победы. Модели для конструирования композиции, посвященной Дню
Победы (модели военной техники, модели голубя мира, журавлей, обелиска памяти и т.д.)
Практика: Выбор сюжета. Составление эскиза. Подготовка фона. Конструирование
моделей и сборка композиции.
4.2. Методы и виды украшения. Декорирование моделей.
Теория: Знакомство с методами декорирования полигональных моделей
Практика: Отработка на модели применения декора различными способами
4.3. Творческая работа по выбранным моделям
Теория: Обсуждение и выбор модели. Определение работы по шагам.
Практика: Изготовление низкополигональной модели.
4.6. Итоговое занятие, круглый стол
Практика: Защита проекта выполненной модели.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат.
По итогам обучения по программе стартового уровня (1 года обучения) обучающиеся:
• Освоят навыки работы с основными материалами и инструментами для
полигонального моделирования, знают основные теоретические понятия курса
(биговка, развертка, геометрические фигуры)
• Овладеют различными видами и технологиями полигонального конструирования;
• Разовьют в процессе деятельности художественный вкус, пространственное
воображение и творческое мышление
СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ (2 год обучения)
Цель стартового уровня (2 года обучения) –формирование конструкторских навыков в
области моделирования из бумаги в технике Паперкрафт.
Задачи:
• Научить выполнять низкокополигональные 3D модели, соблюдая этапы (замысел,
эскиз, выбор материала, изготовления, готовое изделие, презентация);
• способствовать
овладению
некоторыми
математическими
понятиями
и
закономерностями в ходе проектирования и сборки моделей (свойства углов,
масштаб, пропорция и так далее);
• воспитывать стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
• формировать мотивацию к поиску информации, умение работать с различными
источниками информации
№
п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Введение.Техническое
моделирование Паперкрафт
1.1. Вводное занятие. Техника безопасности
1.2. Начальное техническое моделирование
Паперкрафт
1.

8

Формы контроля

Теор. Практ. Всего
15
37
52
2
6

10

2
16

Беседа
Беседа,
практическая
работа

1.3.

Инструменты и материалы,
тренировочные шаблоны и сборка
простых фигур
Основы композиции. Основные
правила компоновки и дизайна модели

Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа

2

4

6

2

4

6

Первоначальные графические знания и
умения. Умение пользования
чертёжным инструментом
1.6. Построение многогранника, малого
звёздчатого додекаэдра (Тело КеплераПуансо)
1.7. Построение многогранника «Октаэдр»
(Платоново тело)
Составление выкройки. Основные
приёмы работы с циркулем.
2
Полигональное моделирование
2.1. Выполнение низкополигональных 3Dмоделей на тему «Осенняя композиция»

1

3

4

1

11

12

1

5

6

5
2

47
16

52
18

2.2. Выполнение 3D-моделей на зимнюю
новогоднюю тему

2

14

16

2.3. Укрепление и окраска модели.

1

3

4

14

14

103
1

112
2

18

18

Практическая работа

20

20

Практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Практическая
работа
Защита проекта

1.4.

1.5.

2.4. Выполнение 3D-моделей по схеме
3
Объемное моделирование
3.1. Знакомство с техникой «Кусудама».
Виды кусудам.

9
1

3.2. Изготовление фигуры в технике
кусудама без клея.
3.3. Изготовление фигуры на основе шара.
3.4. Выполнение 3D-моделей по заданной
теме.

2

18

20

3.5. Композиция ко Дню Космонавтики.

2

20

22

3.6. Выбор
моделей
для
создания. 2
композиции, посвященной Дню Победы

18

20

3.7. Индивидуальная творческая работа

8

8

187

2
216

3.8. Итоговое занятие

2
29

9

Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Беседа,
практическая
работа
Практическая
работа
Беседа,
практическая
работа

Содержание учебной программы
2. Введение. Техническое моделирование Паперкрафт ( 52 часа)
1.1. Вводное занятие. Техника безопасности
Теория: Ознакомление детей с особенностями технологии «Паперкрафт». Требования к
поведению обучающихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности. История развития техники. Инструменты.
1.2. Начальное техническое моделирование Паперкрафт
Теория: Беседа о свойствах бумаги: дать общие сведения о бумаге, её видах и свойствах
(толщина, цвет, прочность). Рассказ о производстве бумаги.
Практика: Знакомство с реакцией бумаги, со свойствами укрепляющих материалов на тот или
иной способ укрепления путем проведения эксперимента (опыта) с оформлением выводов в
таблице. Выполнение объемных объектов с использованием операций: скручивания, сгибания в
разных направлениях, фальцовки, биговки, склейки, укрепления.
1.3. Инструменты и материалы, тренировочные шаблоны и сборка простых фигур.
Теория: Знакомство с инструментами и материалами для работы в технике Паперкрафт.
Практика:Изготовление сердца (простой вариант). Вырезание простейшей развертки,
бигование и сгибание деталей. Сборка и склеивание модели.
1.4. Основы композиции. Основные правила компоновки и дизайна модели
Теория: Знакомство с основой и средствами композиции, правила компоновки элементов.
Практика: Изготовление 3D-модели по готовой схеме, составление композиции с
соблюдением пропорций и правил компоновки элементов.
1.5. Первоначальные графические знания и умения. Умение пользования чертёжным
инструментом.
Теория: Презентация на тему «Чертежные инструменты»
Практика: Отработка навыков пользования чертежными инструментами.
1.6. Построение многогранника (Тело Кеплера-Пуансо)
Теория: Знакомство с многогрнниками
Практика: Построение многогранника, малого звёздчатого додекаэдра (Тело КеплераПуансо) с помощью циркуля и линейки, сборка фигуры.
1.7. Построение многогранника «Октаэдр» (Платоново тело)
Составление выкройки. Основные приёмы работы с циркулем.
Теория: Знакомство с Платоновым телом
Практика: Построение многогранника «Октаэдр», составление выкройки. Основные приёмы
работы с циркулем.
2. Полигональное моделирование (52 часа)
2.1. Выполнение низкополигональных 3D-моделей на тему «Осенняя композиция»
Теория: 3D многоугольники (полигоны), знакомство с понятием полигональные фигуры.
Знакомство с доступными программами для выполнения разверток: Pepakura Designer, Pepakura
Viewer на компьютере, для работы с развертками в технике паперкрафт. Знакомство с
приложением на смартфоне Armorsmith Viewer: для упрощения сборки модели papercraft.
Знакомство с видами и свойствами углов. Знакомство с видами чертежных линий. Выбор
моделей для создания осенней композиции (модели лисички, медведя, модели листьев, грибов и
т.д.).
Практика: Выполнение плоскостных моделей листьев, низкополигональных 3D-моделей
грибов, лесных животных по готовым разверткам. Составление коллективной композиции:
выполнение эскиза, выбор сюжета, выбор фона, оформление.
2.2. Выполнение 3D-моделей на зимнюю новогоднюю тему
Теория: Выбор моделей для создания новогодней композиции (модели оленей, медведей,
снежинок, елок, новогодних игрушек и т.д.).

10

Практика: Выполнение объемных моделей животных и новогодних игрушек по готовым
разверткам. Выбор новогоднего сюжета, выполнение эскиза, выбор фона композиции,
составление новогодней композиции (индивидуальная работа). Педагогический контроль
2.3. Укрепление и окраска модели.
Теория: Презентация на тему «Укрепление и окраска моделей разными способами».
Практика: Отработка укрепления модели способом папье-маше
2.4. Выполнение 3D-моделей по схеме
Практика: Изготовление низкополигональной модели по шагам.
3. Объемное моделирование (112 часов)
3.1. Знакомство с техникой «Кусудама». Виды кусудам.
Теория: История возникновения техники «Кусудама». Виды кусудам. История появления
кусудам и их значение в японской культуре. Приѐмы складывания кусудам.
Практика: изготовление изделий на основе шара. Цветочная кусудама
3.2. Изготовление фигуры в технике кусудама без клея.
Практика: Изготовление фигуры в технике кусудама без клея.
3.3. Изготовление фигуры на основе шара.
Практика: Изготовление фигуры на основе шара.
3.4. Выполнение 3D-моделей по заданной теме.
Теория: Поиск и подбор информации для замысла и воплощения идеи.
Практика: Изготовление низкополигональной модели по шагам.
3.5. Композиция ко Дню Космонавтики.
Теория: Поиск информации по заданной теме «Освоение космоса». Выбор моделей для
создания композиции.
Практика: Выполнение 3D-моделей по готовым разверткам.
3.6. Выбор моделей для создания. композиции, посвященной Дню Победы
Теория: История праздника подвига советского народа, символика Победы. Правила
изготовления и оформления открыток.
Практика: Беседа с обучающимися на тему ВОВ, рассказ обучающихся о подвигах своих
родных – участников ВОВ. Изготовление поздравительных открыток, праздничных сувениров в
технике Паперкрафт с использованием символики Победы.
3.7. Индивидуальная творческая работа
Практика: Планирование (создание замысла, подготовка эскиза, подбор материалов).
Подготовка к презентации своей творческой работы: ознакомление с примерным планом
презентации, составление презентации.
4.6. Итоговое занятие
Практика: Защита проекта выполненной модели.
Ожидаемый (прогнозируемый) результат.
По итогам обучения по программе стартового уровня (2 года обучения) обучающийся
должен:
•

•
•
•

знают основные правила компоновки и дизайна модели, использования элементов
декоративного творчества, с целью придания ей эстетических качеств; выполняют
несложные эскизы, чертежи для реализации технической задумки; владеют умением
изготовления низкополигональных 3D моделей, соблюдая этапы;
владеют
математическими понятиями и учитывают закономерности в ходе проектирования и
сборки моделей (свойства углов, масштаб, пропорция и так далее);
Владеют навыками конструирования, плоскостного и объемного моделирования из
бумаги в технике «Паперкрафт» по выполненной развертке, используют полученные
знания для изготовления модели по собственному замыслу;
Сформировано стремление к творческой самореализации и самосовершенствованию;
Умеют осуществлять поиск информации в различных источниках, извлекать
необходимые сведения из полученной информации
11

1.8. Планируемые результаты освоения программы:
• Сформировано чувство ответственности за выполненную работу.
• Сформирована способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
• Сформированы умения планирования, воплощения замысла, презентации готовых
изделий;
• Сформированы навыки самоконтроля, анализируя собственную практическую
деятельность и ее результаты;
• Умеют слушать собеседника и вести диалог, сотрудничают со сверстниками и
педагогом на занятиях и при проведении мероприятий в объединении, умеют
находить выход из спорных ситуаций
2. Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1. Календарный учебный график
Год
Дата
обучения начала
занятий
1
01.09.2024

Дата
окончания
занятий
31.05.2025

Кол-во
учебных
недель
36

Кол-во
занятий

Кол-во
часов

Режим
занятий

72

144

2

31.05.2025

36

108

216

2ч /2 раза в
неделю
2ч /3 раза в
неделю

01.09.2024

2.2. Условия реализации программы.
Методическое обеспечение программы.
• технологические карты;
• разработки тестов, бесед по изучаемому теоретическому материалу;
• фото-видеоматериал;
• развертки (от простого к сложному)
• кабинет оформлен и оборудован таким образом, чтобы пребывание в творческом
объединении было комфортным для обучающихся
• Бумага для паперкрафта, простые карандаши, линейки, мат формата А4, доска для
бигования, стеки
Материально-технические условия реализации программы.
Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические
условия:
• компьютер или ноутбук с возможностью выхода в Интернет
• МФУ;
• столы и стулья для обучающихся;
• стол и стул для педагога
• шкафы для хранения методических материалов, литературы, наглядных пособий,
карточек и т.д.
• Мультимедийное оборудование (проектор, экран).

12

Кадровое обеспечение программы.
Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Основы «Паперкрафт» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим
высшее или среднее профессиональное образование, соответствующее технической
направленности,
и
отвечающим
квалификационным
требованиям,
указанным
в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2.3. Формы аттестации/контроля.
При реализации программы применяются разнообразные формы контроля: проведение
выставок, конкурсов, защита проектов.
Виды контроля
Педагогический контроль за достижениями обучающихся осуществляется в несколько
этапов
Промежуточный контроль проводится в форме индивидуального занятия, на котором
предусматриваются теоретические знания и практические навыки, полученные в течение
первого полугодия.
Аттестация по итогам реализации программы проводится в виде защиты творческих
проектов.
Оценивание высокого уровня достижений обучающихся по программе осуществляется в 2
этапа:
- оценивание уровня владения теоретическими знаниями (определяется в процессе устного
опроса);
- оценивание качества выполнения практических работ.
При оценивании практических работ учитывается правильность выполнения и качество
оформления модели.
2.4. Список литературы.
Основная литература для педагога:
1. Веннинджер М. “Модели многогранников” - Москва: Мир, 1974 - 236 с. [1] с. : ил.
2. Наумова Л. Новогодние поделки из бумаги/ Л.Наумова - Москва : Эксмо, 2015. – 16, [2] с. :
ил.
3. Гончар В.В. Модели многогранников/ В. В. Гончар, Д. Р. Гончар, Изд. 4- е изд., доп. и испр. Москва: Школьные технологии, 2019. - 143, [1] с.: ил

Нормативные документы:
1.
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания
обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
2.
Распоряжение Правительства РФ 31.03.2022 №678-р «Концепция развития
дополнительного образования детей до 2030 года»;
13

3.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.05.2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2021 № 652н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых»
5.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодёжи»;
6.
Письмо Министерства образования Сахалинской области по проектированию
программ ДО 11.12.2023 г. № 3.12 ВН-5709 «О направлении методических рекомендаций по
проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ"
7. Методические рекомендации по проектированию и реализации дополнительной
общеразвивающей программы, реализуемой в Сахалинской области, согласованные директором
ГБУ «Областной центр внешкольной воспитательной работы» Сазоновой Н.Г., директором ГБУ
«Региональный центр оценки качества образования Сахалинской области» Песковой Н.А.,
ректором ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного
Учителя РФ В.Д. Гуревича Химиченко А.А.
8.
Муниципальные правовые акты;
9.
Устав МБОУДО ДДТ г.Долинск;
Электронные ресурсы:
1. http://nitforyou.com/papercraft/ - Что такое паперкрафт.
2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/17/volshebnye-svoystva-bumagi - Свойства
бумаги (презентация)
3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2018/09/30/pravila-bezopasnoyraboty-snozhnitsami - техника безопасности при работе с ножницами (презентация)
4. Мария Богатырева (Methakura). Группа по моделированию по технологии PaperCraft
[Электронный ресурс]// Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/methakura
5. PolyFish | papercraft. Развёртки полигональных моделей из бумаги [Электронный ресурс]//
Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/poly_fish
6. The World of papercraft. Сообщество бумажного моделирования [Электронный ресурс]//
Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/danissia
7. Free Pepakura. Бесплатные полигональные модели [Электронный ресурс]// Социальная сеть
ВКонтакте. URL: https://vk.com/free_pepakura
8. Pepakura papercraft low poly models. Бумажное моделирование [Электронный ресурс]//
Социальная сеть ВКонтакте. URL: https://vk.com/paperfreak
9. Papercraft: 3D фигуры из бумаги или 3D-моделирование. – Режим доступа:
https://m.laprida.ua/blog/papercraft-3d-figury-iz-bumagi-ili-3d-modelirovanie/79/

14

Приложение №1
Способы определения результативности устных и фронтальных ответов
Критерии
оценивания
Знание
определений и
инструментов,
использованных
в работе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

обучающийся владеет
программным
материалом, ясно
пространственно
представляет форму
предметов по их
изображениям

обучающийся
полностью овладел
программным
материалом, но чертежи
читает с небольшими
затруднениями с
незначительной
помощью педагога
выполняет пройденные
приёмы работы с
бумагой, соблюдает
правила безопасной
работы с
инструментами,
приспособлениями.
Практическое задание
(изготовление
объемной модели)
выполнено с
погрешностями, либо с
большой затратой
времени, с помощью
педагога

- обучающийся
основной
программный
материал знает
плохо. Слабо
использует
полученные знания,
умения
конструирования из
бумаги по готовой
развертке,
соблюдает этапы
изготовления,
выполняет работу
только с помощью
извне, допускает
большое количество
ошибок, не
выполняет работу до
конца

Техническая
(детальная)
продуманность
проекта

дает четкий и
правильный ответ
выявляющий
понимание и
осознание учебного
материала и
характеризующий
прочные знания,
изложенные в
логической
последовательности,
самостоятельно или с
незначительной
помощью педагога
определился с темой,
выбрал материалы,
выполнил эскиз,
развертку, выполнил
несложную 3D
модель.
При изготовлении

правила изображения и
условные обозначения
знает;
при чтении чертежей
допускает некоторую
неполноту ответа,
исправление которых
осуществляет с
помощью педагога.
Обучающийся с
помощью педагога
определился с темой,
выбрал материалы, с
недочетами выполнил
выполнил несложную
3D модель, используя
полученные навыки
конструирования,
плоскостного и
объемного
моделирования из

- ответ дает
неполный,
построенный
несвязно, но
выявивший общее
понимание вопроса;
Обучающийся не
умеет работать с
технологической
картой.
Обучающийся не
справился в полном
объеме с
выполнением
индивидуальной
творческой работой,
допустил
значительное
количество ошибок,
не смог представить
свою работу

15

Задание
выполнено в
соответствии с
представленным
материалом .

соблюдены правила
компоновки и дизайна
модели, использованы
элементы
декоративного
творчества, с целью
придания
эстетических качеств,
работа имеет
эстетичный,
законченный,
аккуратный вид.
Обучающийся
самостоятельно
представил свою
работу перед другими
учащимися, провел
интересную
презентацию
ошибок не делает, но
допускает обмолвки и
оговорки по
невнимательности при
чтении чертежей,
которые легко
исправляет по
требованию педагога

бумаги в технике
PaperCraft;
При
изготовлении частично
соблюдены правила
компоновки и дизайна
модели, использованы
элементы
декоративного
творчества, с целью
придания эстетических
качеств, работа имеет
законченный вид.
Обучающийся с
помощью извне
представил свою работу
перед другими
обучающимися.
дает правильный ответ
в определенной
логической
последовательности;
допускает ошибки
второстепенного
характера

16

- чертежи читает
неуверенно, требует
постоянной помощи
педагога (наводящих
вопросов) и
частичного
применения средств
наглядности.

Приложение 2
Тест по разделам программы 1 года обучения
Вопросы к теме «Papercraft»
1. Papercraft это...
a) аппликация;
b) квиллинг;
c) бумажное моделирование.
2.

a)
b)
c)
3.

a)
b)
c)
4.

a)
b)
c)
d)
e)
5.
6.
7.
8.

что необходимо для сборки модели?
ножницы, клей, картон;
картон, стекло, дерево;
клей, дерево, металл.
Техника «Papercraft» невозможна без:
развертка;
ручка;
зубочистка.
Назови этапы создания модели:
подготовка деталей;
шлифовка деталей;
биговка;
создание модели;
укрепление техникой папье-маше;
Папье – маше – это …
Развертка – это …
Биговка – это …
Как называются места склейки модели?
a) Фаска
b) Клапан
c) Припуск
Параметры баллов к опросу «Papercraft»

Задание № 1
с– 2 балла,
ошибка – 0 баллов.
Задание № 2
a-2 балла;
ошибка – 0 баллов.
Задание № 3
a- 2 балла,
ошибка –0 баллов.
Задание № 4
acdeb- 5 баллов,
17

ошибка – 0 баллов.
Задание № 5 легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых
материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами -2 балла; ошибка –0 баллов.
Задание № 6 развернутая в плоскость поверхность какого-то тела - 2 балла, ошибка – 0
баллов.
Задание № 7
операция нанесения при помощи специального ножа (шпажки, или не пишущий стержень ручки)
на лист бумаги прямолинейной канавки -2 балла;
ошибка-0 баллов.

23 – 18 баллов – высокий уровень,
18- 11 баллов – средний уровень,
10 – 1 бал – низкий уровень

Приложение 3

Тест по разделам программы 2 года обучения
1 год обучения
Дата________________ Фамилия, Имя_________________________
1. Графическое изображение линии разреза на чертеже обозначается
А) волнистая линия
Б) пунктирной линией
В) надписью
2. Для соединения детали мы наносим _____________ на ____________ детали
3. Паперкрафт дословно переводится как
А) моделирование Б) бумажное ремесло

В) сминание деталей

4. Многоугольники в 3D моделировании из которых создаются изделия называются
А) полигон
Б) деталь В) выкройка
5. Обозначь на рисунке по угол, вершину угла, прилегающие стороны, линию сгиба

18

Приложение 4

Воспитательный компонент
Дата
Сентябрь
2024г.
Октябрь-ноябрь
2024г.
В течение года
Февраль
2025г.

Наименование
мероприятия
Родительское собрание

Содержание

Место проведения

Начало
учебного
года
Изготовление
моделей
Знакомства
с
новыми техниками
моделирования
Изготовление
моделей

Милой маме, дорогой
Виртуальная экскурсия
Дорогою добра

Апрель 2025 г., Участие обучающихся в
май 2025 г.
мероприятиях
посвященных Дню Победы
в Великой Отечественной
войне

19

В соответствии
положениями
мероприятиях

МБОУДО ДДТ
г.Долинск
МБОУДО ДДТ
г.Долинск
МБОУДО ДДТ
г.Долинск
МБОУДО ДДТ
г.Долинск

с МБОУДО ДДТ
о г.Долинск

Приложение 5

Глоссарий
Сюжет – это основные события в произведении.
Модель – это образцовый экземпляр какого-либо изделия, а также образец для изготовления
чего-либо.
Развертка – это развернутая в плоскость поверхность какого-то тела.
Биговка – это операция нанесения при помощи специального ножа (шпажки, или не
пишущий стержень ручки) на лист бумаги прямолинейной канавки. Такая канавка
называется биг и используется для дальнейшего сгибания бумаги, используется для
плотных бумаг и картона, придает прочность и аккуратность линии сгиба.
Метка – это знак, обозначение, признак, наносимый искусственно
Линия – это узкая полоса, черта, проведенная на какой-либо поверхности от одной точки к
другой
Припуск- это деталь служащая для соединения деталей и закрытия отверстий, место склейки
деталей.
Пунктир – это прерывистая линия, состоящая из близко расположенных точек
Создание изделия – это процесс разработки, изготовления, сборки модели.
Склейка – это место, где склеено что – либо.
Папье – маше – это легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых
материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами.
Укрепление – это увеличение прочности, крепкости чего – либо.
Устойчивость – это способность сохранять текущее состояние при влиянии внешних
воздействий.
Клейстер – это клейкий раствор, получаемый нагреванием водной суспензии муки.
Шлифовка – это механическая или ручная операция по обработке поверхности.
Наждачная бумага – это гибкий материал, состоящий из тканевой или бумажной основы с
нанесенным на нее слоем абразивного зерна (порошка).
Поверхность – это наружная сторона чего-либо.
Реалистичность – это свойство, соответствующее действительности.
Стилизованность – это намеренная и подчѐркнутая имитация характерных особенностей
стиля.
Декор – это совокупность элементов, составляющее внешнее оформление. Демонстрация –
это наглядное объяснение.
20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».