Образовательная программа ДДТ 24-25

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 1
от 30.08.2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 85-ОД от 30.08.2024 г.

2024 г.

Пояснительная записка.
Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ,
характеризующий специфику работы МБОУДО ДДТ г.Долинск, определяющий
комплекс основных характеристик, организационно-педагогические условия,
формы аттестации, который содержит учебный план, календарный график,
характеристику дополнительных общеобразовательных программ.
Нормативно-правовой базой Образовательной программы МБОУДО ДДТ
г.Долинск являются:
 Конституция Российской Федерации;
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная Распоряжением Правительства РФ 31.03.2022 № 678-р;
 Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.05.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ»;
 Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2021 № 652-н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»;
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
28.08.2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях» (вместе с
«Методическими рекомендациями по организации образовательной
деятельности с использованием сетевых форм реализации программ»);
 Устав МБОУДО ДДТ г.Долинск
ЦЕЛЬ Образовательной программы МБОУДО ДДТ г.Долинск – создание
условий для развития мотивации личности ребенка к познанию и творчеству,
становление творческой индивидуальности, воспитание подрастающего
поколения в духе патриотизма, гражданственности, межнационального согласия.

В ходе реализации Образовательной программы решаются следующие
ЗАДАЧИ:
 выявление и развитие способностей, удовлетворение индивидуальных
интересов учащихся; формирование духовно богатой, физически здоровой,
творчески мыслящей личности;
 организация обучения и создание условий для самовыражения,
самоопределения, саморазвития учащихся, укрепления здоровья;
 социализация учащихся, формирование общей культуры и организация
полезной занятости;
 обеспечение современного качества и доступности образовательных услуг по
направлениям деятельности МБОУДО ДДТ г.Долинск в интересах личности,
общества, государства.
Пути достижения цели и задач Образовательной программы:
 изучение социального заказа с целью корректировки направлений обучения;
 расширение информационного пространства;
 повышение качества образования;
 повышение профессиональной компетентности педагогов;
 укрепление и совершенствование материально-технической базы МБОУДО
ДДТ г.Долинск.
Образовательная программа предназначена для удовлетворения потребностей:
обучающихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и
учет интересов и желаний на основе культурных традиций и ценностей;
родителей – в обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его
возможностями и потребностями;
педагогов – в профессиональной самореализации и творческой деятельности;
администрации МО ГО «Долинский» - в организации обучения и воспитания
подрастающего поколения в сфере дополнительного образования.
Ожидаемые результаты реализации Образовательной программы:
 определение новых направлений в повышении профессиональной
компетентности педагогов;
 создание условий для выявления и развития способностей, удовлетворения
индивидуальных интересов каждого ребенка;
 создание условий для формирования физически здоровой, творчески
мыслящей личности; для самовыражения, самоопределения, саморазвития
учащихся;
 обеспечение современного качества и доступности образовательных услуг по
направлениям деятельности МБОУДО ДДТ г.Долинск;
 обеспечение информационной открытости деятельности МБОУДО ДДТ
г.Долинск.

Организационно-педагогические условия.
Образовательный процесс в МБОУДО ДДТ г.Долинск организуется на
бесплатной основе в соответствии с муниципальным заданием. Организация
образовательного процесса, продолжительность и сроки обучения в творческих
объединениях регламентируются дополнительными общеобразовательными
программами, учебным планом, расписанием занятий и настоящей
Образовательной программой.
Обучение ведется на русском языке. Форма обучения – очная. Занятия в
творческих объединениях проводятся в группах, индивидуально и всем составом
объединения (в зависимости от специфики объединения и содержания
дополнительной общеобразовательной программы).
Обучающимся
предлагается
свободный
выбор
дополнительных
общеобразовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями
и способностями. Обучающийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях. Численность обучающихся в творческих объединениях
определяется учебным планом.
Режим работы МБОУДО ДДТ г.Долинск с 9.00 до 20.00 ежедневно. Занятия
проводятся по расписанию, утвержденному директором. Начало занятий - 9.00,
окончание – 19.00. Для учащихся старше 16 лет допускается окончание занятий
в 20.00.
Расписание занятий составляется по представлению педагогов с целью
создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха, с учетом возрастных
особенностей, пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей).
Продолжительность занятий определяется в академических часах в соответствии
с возрастными особенностями учащихся и требованиями Сан ПИН. После
каждого академического часа и между учебными группами устанавливается
перерыв не менее 10 минут. Нагрузка на каждую учебную группу равномерно
распределяется в течении учебной недели: до 4 часов – 2 раза в неделю, 6 часов 2-3 раза в неделю.
В работе творческих объединений при наличии условий и согласия
руководителя объединения могут участвовать совместно с обучающимися их
родители (законные представители) и выпускники без включения в основной
состав. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
организовываться и проводиться массовые мероприятия. Продолжительность
проведения мероприятий для дошкольников – до 1,5 часов, для обучающихся
среднего школьного возраста – до 2 часов, для старшеклассников – до 3 часов.
Кадровое обеспечение образовательного процесса.
Образовательный процесс осуществляют 15 педагогических работников.
Коллектив характеризуется профессиональностью и стабильностью кадров. 3
педагога имеют высшую категорию, 8 - 1 категорию, 2 – аттестованы на
соответствие занимаемой должности, 2 - не имеют категорию.

2 педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и
науки РФ, 1 – имеет звание «Почетный работник общего образования РФ», 1 –
победитель всероссийского конкурса «Лучшие учителя России-2007», 3 – лауреаты
премии Сахалинской области за значительный вклад в развитие дополнительного
образования, 1 – победитель муниципального конкурса «Учитель года-2019», 1 –
победитель регионального этапа всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям
2022».
Характеристика педагогического коллектива по стажу работы
менее 2
лет
1 чел /13%

от 2 до 5
лет
3 чел / 20%

от 5 до 10
лет
2 чел /13%

от 10 до 20 лет

от 20 и более лет

3 чел / 20%

5 чел / 34%

Образовательный ценз педагогического коллектива
высшее

среднепрофессиональное

9 чел/ 60 %

6 чел/ 40 %

В МБОУДО ДДТ г.Долинск созданы условия для роста профессионализма
педагогических кадров через систему повышения квалификации: проведение
обучающих семинаров для различных категорий работников, работа с молодыми
специалистами, участие в профессиональных конкурсах.
Все программы педагогов дополнительного образования выдержаны в единых
требованиях: структурированы, включают перечень основных формируемых
представлений и понятий, прогнозируемый результат по годам обучения,
диагностику результатов, рекомендуемую литературу, определен уровень
реализации и освоения программ. Образовательный процесс направлен на
реализацию 21 ДОП по 4 направленностям.
Характеристика дополнительных общеобразовательных программ
№

Название ДОП
Автор-составитель

Вид
деятельности

Тип
Срок Возраст
программы реализа учащих
ции ОП
ся

Особенность
образовательной
программы

Художественная направленность
1

«Хореография»
Чан Валентина
Михайловна

Хореография

Модифиц.

5

7 -18

Приобщение детей к
искусству хореографии,
развитие
художественного вкуса,
интересов,
формирование
танцевальных знаний,
умений и навыков на
основе использования
движений
классического и
современного танца

2

3

4

5

6

7

8

9

«Юный художник»
Че Сан Ен

Изодеятельность

Модифиц.

3

7 - 18

Изодеятельность

Модифиц.

2

7 - 18

ДПИ

Модифиц.

2

7 - 18

«Театр Позитив»
Груздева Юлия
Вячеславовна

Театральное
творчество

Модифиц.

4

10 - 18

«Школа чтецов»
Груздева Юлия
Вячеславовна

Ораторское
искусство

Модифиц.

3

7-18

ДПИ

Модифиц.

2

7 - 14

Эстрадный вокал

Модифиц.

3

7 - 18

Изготовление

Модифиц.

3

7 - 14

«Акварель»
Сайгушкина
Екатерина
Владимировна

«Гончарная
мастерская»
Сайгушкина
Екатерина
Владимировна

«Бумажные
фантазии»
Минханова
Александра
Егонивна

«Музыкальное
созвездие»
Косиненко
Екатерина
Андреевна

«Рукодельница»
Пак Ген Сук

Создание условий для
личностного развития в
изобразительном
искусстве, привитие
художественного вкуса
и желания творить.
Приобщение детей к
живописи,
формирование
творческой личности,
профессионального и
социального
самоопределения
Создание условий для
овладения
художественными
приемами декоративноприкладного
творчества, развитие
моторики рук,
фантазии, аккуратности
в работе.
Социализация
подростков путем
повышения
коммуникационноорганизационных
компетенций
Раскрытие
индивидуальных
речевых способностей
ребенка,
развитие
интереса к ораторскому
искусству
Создание условий для
личностного развития в
декоративном
искусстве. Обучение
техникам: квилинг,
торцевание, оригами.
Развитие
познавательного
интереса к декоративно
прикладному
творчеству
Создание условий
для
развития
музыкально певческих
способностей учащихся,
слуха,
интонации,
чувства
ритма,
формирования
основных
вокальных
навыков и эстетического
воспитания
Обучение различным
технологиям искусства

мягкой игрушки

10

11

«Сувенир»
Онучина Алина
Владимировна

«Волшебный
сундучок»
Шапошникова
Екатерина Петровна

12 Комплексная
программа «Мир
детства»
Сайгушкина Н.А.,
Груздева Ю.В.,
Шапошникова Е.П.

ДПИ

Модифиц.

3

9 - 18

ДПИ

Модифиц.

1

6-18

Изодеятельность
ДПИ
Театральная
деятельность

Модифиц.
комплексная

2

5– 7

изготовления мягкой
игрушки, пробуждение
интереса к истокам
национального ремесла
Создание условий для
овладения
художественными
приемами декоративноприкладного
творчества; обучение
техникам: скрапбукинг,
декупаж и др.
Обучение нескольким
смежным направлениям
декоративноприкладного искусства.
Создание условий для
личностного развития в
декоративном
искусстве.
Развитие творческих
способностей и
познавательной
активности
дошкольников через
реализацию себя в
различных видах
творческой
деятельности.

Социально-педагогическая направленность
13

«Стань №1»
Кузнецова Ирина
Николаевна

14

«Волонтёрымедики»
Кузнецова Ирина
Николаевна

15

«Хангыль»
Пак Ген Сук

16

«Азбука
безопасности»
Мирошниченко
Антон
Владимирович

Социализация,
самоуправление,
волонтерство

Модифиц.

2

10-18

Формирование навыков
эффективного
взаимодействия
в
команде,
развития
коммуникативных,
лидерских качеств и
активной
жизненной
позиции
Включение детей в
социально-значимую
деятельность, развитие
инициативы
и
общественной
активности

Корейский язык

Модифиц.

Саморегуляция в
различных
жизненных
ситуациях

Модифиц.

21

8 - 18

Изучение корейского
языка, национальной
культуры и традиций.
Дополнительные знания
в
области
личной,
социальной
безопасности.
Знания
правил
дорожного
движения,
пожарной
безопасности, здорового

образа жизни, действия
в
чрезвычайных
ситуациях.
17

«Основы

паперкрафта»
Газизуллина Марина
Александровна
18

19

20

Техническая направленность
Объемное
Модифиц
моделирование
2
из бумаги и
картона

«Тинкеркад»
Газизуллина Марина
Александровна

Компьютерная
графика

Модифиц

«Робототехника»
Община Галина
Александровна

Основы
робототехники

Модифиц.

Начальное
техническое
моделирование

Модифиц.

«Начальное
техническое
моделирование»
Мирошниченко
Антон
Владимирович

Формирование
технического
мышления,
пространственных
представлений.

1

12-13

2

10-17

2

8-10

Расширение знаний
обучающихся в области
информационных
технологий,
формирование навыков
работы с трёхмерными
моделями
Развитие прикладных
конструкторских
способностей,
формирование
прикладных
технических навыков
Развитие
познавательного
интереса к
техническому
моделированию,
конструированию и
черчению;
обучение владению
инструментами и
приспособлениями.

Туристко-краеведческая направленность
21

«Юный краевед»
Ковыга Анастасия
Романовна

Туризм и
краеведение

Модифиц.

1

10 -15

Патриотическое
воспитание
подрастающего
поколения посредством
участия школьников в
мероприятиях
краеведческой
направленности.

ВСЕГО: 21 программа

В летний период реализуется программа лагеря дневного пребывания при
МБОУДО ДДТ г.Долинск, комплексная программа «Летняя школа «Лидер» (возраст
обучающихся 14-17 лет); краткосрочная ДОП «Очумелые ручки» (возраст
обучающихся 7-13 лет), а также разрабатываются программы с кратковременным
сроком обучения для клубной работы.
В образовательном процессе при реализации образовательных программ
дополнительного образования детей используются:
 Технологии развивающего обучения, направленные на развитие личности и
ее способностей, ориентацию образовательного процесса на потенциальные
возможности учащегося и их реализацию

 Технологии
проблемного
обучения,
направленные
на
развитие
познавательной активности, творческой самостоятельности учащихся,
использующие поисковые, исследовательские методы.
 Игровые технологии, обеспечивающие личностно-деятельностный характер
усвоения ключевых компетенций, выполняющие функции коррекции,
социализации, коммуникации.
 Технологии сотрудничества, устанавливающие приоритет личностных
отношений, индивидуального подхода, гуманистической направленности
содержания.
 Технологии
разноуровневого
(дифференцированного)
обучения,
обеспечивающие оптимальные условия для усвоения программного
материала на различных уровнях, индивидуального развития учащихся в
условиях группы.
 Информационные
технологии,
опирающиеся
на
использование
компьютерной и мультимедийной техники.
 Метод проектов, обеспечивающий учащимся возможность самостоятельного
приобретения знаний в процессе решения практических задач.
 Здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья
участников образовательного процесса, профилактику здорового образа
жизни.
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
организация образовательного процесса в МБОУДО ДДТ г.Долинск
регламентируется УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ, который формируется и утверждается
ежегодно, и отражает направленности и название дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, количество групп, сроки
обучения, количество часов по годам обучения в неделю, общее количество часов на
каждую программу.
Согласно ГОДОВОМУ УЧЕБНОМУ ГРАФИКУ учебный год начинается 1
сентября 2024 г., заканчивается 31 мая 2025 г. В группах 1-го года обучения с 1 по
14 сентября проводятся мероприятия по комплектованию групп.
МБОУДО ДДТ г.Долинск реализует дополнительные общеобразовательные
общеразвивающие программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Во время каникул, в выходные и праздничные дни проводятся
мероприятия в соответствии с ПЛАНОМ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МБОУДО
ДДТ Г.ДОЛИНСК, в рамках действующего трудового законодательства.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».