1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим
Протокол № 3
от «15 » июня 2017г
советом
Утверждаю
директор МБОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 65 от 18 июля 2017г.
Подписано цифровой подписью:
Община Галина Община
Галина Александровна
Дата:
2022.05.27
11:55:17 +11'00'
Александровна
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
ПРОГРАМАММ
1. Общие положения
1.1. Положение об организации и осуществлении образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам
(далее
–
Положение)
муниципального
бюджетного
образовательного
учреждения
дополнительного
образования «Дом детского творчества» г.Долинск (далее – Учреждение) определяет
порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, обеспечивающим оптимизацию условий для
самореализации личности, свободного развития еѐ способностей, мотивации к творчеству
и познанию, с учетом предоставления права выбора формы получения образования.
1.2. Положение разработано в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка,
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам», Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей», утвержденными Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 (далее – СанПиН), Уставом и
локальными актами Учреждения.
1.3. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии с
законодательством РФ об образовании, в том числе:
1) обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки учащихся установленным требованиям, применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям учащихся;
2) создает безопасные условия обучения, воспитания учащихся, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье учащихся,
работников Учреждения;
3) соблюдает права и свободы участников образовательных отношений.
2
2. Организация образовательной деятельности
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Учреждение реализует образовательные программы в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности.
2.2. Образовательная деятельность в Учреждении по дополнительным
общеобразовательным программам направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном
развитии;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию учащихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда
учащихся;
социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры учащихся;
организацию свободного времени учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за
пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных
государственных требований.
2.3. В Учреждении обеспечивается равный доступ учащихся к образованию с
учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей.
2.4. Организация образовательного процесса Учреждения регламентируется
образовательными программами, учебным планом, календарным учебными графиком,
расписанием учебных занятий, утвержденных директором.
2.5. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема учащихся, режим занятий учащихся, формы,
периодичность
и
порядок
текущего
контроля
освоения
дополнительных
общеобразовательных программ и промежуточной аттестации учащихся, обучение по
индивидуальному маршруту (в том числе ускоренное обучение) в пределах осваиваемых
образовательных программ, порядок и основания перевода, отчисления и восстановления
обучающихся, порядок оформления возникновения и прекращения отношений между
Учреждением и учащимися и (или) родителями (законными представителями)
несовершеннолетних учащихся.
2.6. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает образовательные
программы, определяет содержание дополнительных общеразвивающих программ и
сроки обучения по ним, ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и срок
обучения по ним определяется образовательной программой, которая разрабатывается и
утверждается в Учреждении.
3
2.7. Учреждение несет ответственность за выбор образовательных программ,
принятых к реализации.
2.8. Образовательная программа включает в себя учебный план, дополнительные
общеобразовательные программы, оценочные и методические материалы, а также иные
компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение обучающихся. Учебный план
образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и
распределение по периодам обучения по дополнительным общеобразовательным
программам, формы их промежуточной аттестации и подведения итогов реализации
дополнительных общеразвивающих программ.
2.9. Реализация дополнительных общеобразовательных программ сопровождается
осуществлением текущего контроля освоения дополнительных общеобразовательных
программ и проведением промежуточной аттестации обучающихся, формы,
периодичность и порядок проведения которых устанавливаются Положением о текущем
контроле освоения дополнительных общеобразовательных программ, промежуточной
аттестации
обучающихся,
подведении
итогов
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ в МБОУДО ДДТ г.Долинск.
2.10. Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется в соответствии
с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в
группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные
группы), являющиеся основным составом творческого объединения, а также
индивидуально
2.12. Занятия в объединениях проводятся по группам, подгруппам, индивидуально
или всем составом объединения по дополнительным общеобразовательным программам
различной направленности.
2.13. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, может применяться форма
организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе
представления содержания образовательной программы и построения учебных планов.
2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
предусматриваются как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
предлагаются различные формы организации образовательного процесса: занятия в
учебном кабинете, мастерской, репетиционном, танцевальном залах; лекции, экскурсии,
посещение выставок, концертов, спектаклей; участие в массовых мероприятиях,
соревнованиях, конкурсах, предметных олимпиадах, фестивалях, походах, экспедициях,
учебно-тренировочных сборах и т. п.
2.15. Перевод учащихся с образовательной программы предыдущего уровня (года
освоения, этапа, модуля) на следующий уровень (год освоения, этап, модуль)
осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по
решению Педагогического совета Учреждения.
2.16. Для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей
учащихся, занимающихся творческой и исследовательской деятельностью и имеющих
достижения разного уровня, а также для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, возможно построение индивидуального маршрута обучения в рамках
реализуемой дополнительной общеобразовательной программы.
2.17. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных
программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий,
наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
2.18. Учреждение осуществляет обучение учащихся с ограниченными
возможностями здоровья на основе образовательных программ, адаптированных для
обучения указанных категорий обучающихся.
2.19. В работе объединений при наличии условий и согласия педагога
(руководителя объединения) могут участвовать совместно с детьми их родители
(законные представители), выпускники объединений без включения их в основной состав.
4
2.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать
необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей
(законных представителей).
2.21. Образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность
по муниципальным заданиям.
3. Участники образовательных отношений
3.1. Участниками образовательных отношений являются учащиеся, родители
(законные представители) несовершеннолетних учащихся, педагогические работники и их
представители, организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.2. К учащимся относятся учащиеся - лица, осваивающие дополнительные
общеобразовательные программы. Возраст учащихся регламентируется дополнительной
общеобразовательной программой.
3.3 .Права и обязанности учащихся, родителей (законных представителей),
определяются Уставом, Правилами внутреннего распорядка учащихся и другими
локальными актами Учреждения.
3.4. Порядок приѐма, перевода, отчисления и восстановления учащихся в
Учреждение определяется Правила приема, перевода, отчисления и восстановления
учащихся.
3.5. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются
любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не
обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
3.6.. В целях соблюдения прав родителей (законных представителе) учащихся на
получение от Учреждения информации по вопросам, касающимся организации и
обеспечения
образовательного
процесса,
реализации
дополнительной
общеобразовательной программы проводятся родительские собрания в объединениях не
реже 2 раз в год.
4. Продолжительность и режим занятий
4.1. Учреждение реализует дополнительные общеобразовательные программы в
течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.2. Режим занятий учащихся регламентируется годовым календарным учебным
графиком, расписанием занятий Учреждения.
4.3. Учебный год начинается в Учреждении 1 сентября, заканчивается 31 мая.
Начало занятий в группах первого года обучения – в период с 1 по 15 сентября, по
мере комплектования групп, в группах второго и последующих годов обучения – 1
сентября.
31 декабря и в период с 26 по 31 мая в случае выполнения дополнительной
общеобразовательной программы в полном объеме в соответствии с учебно-тематическим
планом, в дни проведения занятий по расписанию проводятся мероприятия
воспитательного характера, которые включаются в планы воспитательной работы.
4.4. Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по
представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей (законных
представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарногигиенических норм.
4.5. Занятия в Учреждении начинаются с 9.00 и заканчиваются не позднее 19.00.
Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 20.00.
4.6. Продолжительность учебных занятий в объединении зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ.
Рекомендуемая продолжительность занятий определяется в академических часах, в
соответствии с возрастными и психолого-педагогическими особенностями учащихся и
нормами СанПиН, не должна в учебные дни превышать 1,5 часа, в выходные – 3 часа.
4.7. Продолжительность занятия
5
для детей 4 – 7 лет – 20 минут, перемена 10 минут;
для детей 8 – 18 лет – 45 минут, перемена 10 минут.
После каждого академического часа и между учебными группами устанавливается
перерыв для отдыха и проветривания помещений.
4.8. Продолжительность непрерывного использования на занятиях интерактивной
доски для детей 7-9 лет составляет не более 20 минут, старше 9 лет - не более 30 минут.
4.9. Для групп, занимающихся по программам туристско-краеведческой и
естественнонаучной
направленности,
возможно
проведение
соревнований,
экскурсионных, полевых и экспедиционных выездов и походов за счет часов
(накопительная система), предусмотренных дополнительной общеобразовательной
программой.
4.10. В период школьных каникул учебные группы могут работать по
специальному расписанию, занятия могут быть перенесены на утреннее и дневное время .
В соответствии с образовательными программами занятия могут проходить в форме
экскурсий, походов, экспедиций, соревнований, работы творческих групп, учебнотренировочных сборов и др..
4.11. В праздничные дни в соответствии с планом работы Учреждения возможно
проведение массовых мероприятий и мероприятий воспитательного характера, в рамках
действующего трудового законодательства Российской Федерации
4.12. Режим работы Учреждения с 1 июня по 31 августа определяется
администрацией МБОУДО ДДТ г.Долинск
4.15. В летний период образовательный процесс продолжается в соответствии с
дополнительной общеобразовательной программой в форме нестационарных мероприятий
(походов, учебно-тренировочных сборов и др.), концертной деятельности, экскурсий,
экспедиций, Учреждение может открывать летнюю оздоровительную площадку, летний
оздоровительный лагерь (с дневным пребыванием детей).Состав обучающихся в этот
период может быть переменным.
4.16. Продолжительность обучения в объединении определяется дополнительной
общеобразовательной программой, зависит от уровня программы и может быть от одного
года до десяти лет.
5. Комплектование учебных групп
5.1. Комплектование учебных групп производится в соответствии с учебным
планом в пределах утвержденных средств на текущий учебный год и плановый период и
муниципальным заданием Учреждения.
5.2. Основное комплектование объединений проводится ежегодно в период с 25
августа по 15 сентября текущего года.
Возможен дополнительный набор учащихся в течение учебного года на свободные
места в группы первого, второго и последующих годов обучения.
5.3. Каждый учащийся в течение учебного года может переходить из объединения
в объединение при наличии свободных мест и знаний, умений и навыков, необходимых
для успешного освоения дополнительной общеобразовательной программы.
5.4. Прием учащихся на свободные места в группы второго и последующих годов
обучения осуществляется по результатам собеседования с педагогом (руководителем
объединения).
5.5. Возраст учащихся, зачисляемых в учебные группы, определяется
дополнительной общеобразовательной программой с учетом ее содержания и специфики.
5.6. Учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях Учреждения, но
не более 3-х, при условии, что объем максимальной нагрузки на обучающегося не
превышает 12 часов в неделю.
5.7.
Наполняемость
групп
учащихся
в
объединениях
определяется
дополнительными общеобразовательными программами, исходя из психологопедагогической целесообразности, с учетом СанПиН, возраста учащихся, специфики и
6
направленности деятельности объединения и должна соответствовать следующим
нормам:
1 год обучения - 10 человек;
2 год обучения – 10 человек;
3 год обучения и более - 8– 10 человек. Численный состав может быть уменьшен
при включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья или детей –
инвалидов.
если другое не предусмотрено образовательной программой.
Возможно уменьшение численности в группах технической направленности в связи
с необходимостью обеспечения учащихся специальным оборудованием и усилением
контроля техники безопасности.
5.8. Допускается для первого года обучения в период до 1 октября текущего
учебного года открытие группы и организация занятий в меньшем численном составе (но
не менее 80%) с проведением набора учащихся до установленной нормы.
5.9. Посещение учащимися учебных занятий фиксируется педагогами
дополнительного образования в журнале учета работы педагога дополнительного
образования
5.10. В случае снижения фактической посещаемости в течение учебного года
объединения должны быть объединены или расформированы.
Учащимся
может
быть
предложено
обучение
по
дополнительным
общеобразовательным программам того же направления (при наличии в Учреждении) или
переход в другое объединение.
5.11. В объединение второго и последующего годов обучения могут быть
зачислены учащиеся, успешно прошедшие собеседование.
5.12. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья Образовательная
организация предусматривает образовательный процесс по дополнительным
адаптированным
общеобразовательным
программам
с
учетом
особенностей
психофизического развития указанных категорий учащихся
5.13. Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с
другими учащимися, так и в отдельных группах.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)