МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО
ТВОРЧЕСТВА» г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол №1
от 30.08. 2017
Утверждаю
директор МБОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 78 от 30.08. 2017г.
Подписано цифровой
Община Галина подписью:
Община Галина
Александровна
Александровна Дата: 2022.05.27 11:52:37 +11'00'
Положение
о Публичном докладе МБОУДО «Дом детского творчества»
1. Общие положения.
1.1. Публичный доклад – аналитический публичный документ в форме
периодического отчета муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Долинск ( далееУчреждение) перед обществом, обеспечивающий регулярное (ежегодное)
информирование всех заинтересованных сторон о состоянии и перспективах
Учреждения.
1.2. Публичный доклад Учреждения дополнительного образования детей - важное
средство обеспечения информационной открытости и прозрачности Учреждения,
форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об
образовательной деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах
его функционирования и развития.
1.3. Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:
представителям органов законодательной и исполнительной власти
региона и города;
воспитанникам и их родителям (законным представителям);
работникам образовательных учреждений;
представителям средств массовой информации;
социальным партнерам учреждения;
общественным объединениям.
1.4. Основными целями Публичного доклада Учреждения являются:
обеспечение информационной основы для организации диалога и
согласования интересов всех участников образовательного процесса, включая
представителей общественности;
обеспечение прозрачности функционирования Учреждения.
информирование
потребителей
образовательных
услуг
о
приоритетных направлениях развития Учреждения, планируемых мероприятиях и
ожидаемых результатах деятельности.
1.5. Особенности Публичного доклада:
аналитический характер текста, предполагающий представление
фактов и данных, а также их оценку и обоснование тенденций развития;
ориентация на широкий круг читателей, что определяет доступный
стиль изложения и презентационный тип оформления;
регулярность предоставления Публичного доклада (раз в год).
1.6. В подготовке Публичного доклада принимают участие представители всех
групп участников образовательных отношений: педагоги дополнительного
образования, руководящие работники, воспитанники, родители (законные
представители).
1.7. Основными источниками информации для Публичного доклада могут
являться: государственная статистическая отчетность сферы образования и
смежных областей, официальные региональные и муниципальные мониторинговые
исследования,
репрезентативные
социологические
и
психологические
исследования, данные внутреннего мониторинга учреждения дополнительного
образования.
1.8. Публичный доклад утверждается директором Учреждения .
1.9. Публичный доклад является документом постоянного хранения.
Учреждение обеспечивает архивное хранение Публичных докладов и их
доступность для участников образовательных отношений.
2. Структура Публичного доклада
2.1 Публичный доклад об учреждения дополнительного образования детей
включает 8 разделов.
2.2. Содержание разделов Публичного доклада:
1 раздел «Общая характеристика учреждения»
тип, вид, статус учреждения;
лицензия на образовательную деятельность;
местонахождение, особенности расположения (включая особенности
района его нахождения, в том числе особенности экономические, социальные,
транспортные и др.);
филиалы (отделения);
характеристика контингента учащихся (основные количественные
данные, в том числе по возрастам и годам обучения; по месту обучения, по
направленностям, социальным особенностям семей обучающихся и др.);
основные позиции плана (программы) развития образовательного
учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году);
структура
управления,
включая
контактную
информацию
ответственных лиц. Органы государственно- общественного управления и
самоуправления;
наличие сайта учреждения;
контактная информация.
2
раздел
«Особенности
образовательного
процесса»
наименование
и
характеристика
дополнительных
общеобразовательных программ Учреждения;
сроки реализации дополнительных общеобразовательных программ
Учреждения;
используемые инновационные образовательные технологии;
экспериментальная деятельность;
организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в
том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность
педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.);
наименование и характеристика платных образовательных услуг,
условия и порядок их предоставления;
характеристика системы оценки качества освоения дополнительных
общеобразовательных программ Учреждения.
3
раздел
«Условия
осуществления
образовательного
процесса»
режим работы Учреждения;
учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность;
IT-инфраструктура;
условия для занятий физкультурой и спортом;
условия для досуговой деятельности. Организация летнего отдыха
детей, наличие профильных лагерей;
организация питания, медицинского обслуживания;
обеспечение безопасности;
условия для обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
кадровый
состав
(административный,
педагогический,
вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации;
награды, звания, заслуги);
средняя наполняемость групп.
4 раздел «Результаты деятельности Учреждения, качество образования»
результаты оценки качества образования, принятой в учреждении;
показатели результатов работы учреждения на основе внешней оценки
(сохранность обучающихся, наполняемость объединений, соотношение состава
(содержания) профиля старшеклассников с профилем обучения, количество жалоб
и обращений в администрацию учреждения или учредителю по разным причинам
за год и др.);
года;
основные учебные результаты учащихся и выпускников последнего
достижения учащихся и их коллективов (объединений, команд) в
районных, областных, федеральных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и т.п.,
участие воспитанников в концертах, праздниках и других мероприятиях в сфере
искусства, социально значимое проектирование; участие детей в общественных
объединениях и др.);
достижения учреждения в конкурсах;
данные о достижениях и проблемах социализации учащихся
(правонарушения, поведенческие риски);
данные о состоянии здоровья учащихся (в динамике по группам
здоровья);
оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.
5
раздел
«Социальная
активность
и
внешние
связи
учреждения»
проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием
местного сообщества, социальные партнеры Учреждения;
партнеры, спонсоры учреждения, благотворительные фонды и фонды
целевого капитала, с которыми работает Учреждения;
проекты и программы, поддерживаемые партнерами, спонсорами,
фондами;
взаимодействие с другими образовательными учреждениями
(детскими садами, школами, и др.);
участие учреждения в сетевом взаимодействии;
членство в ассоциациях, профессиональных объединениях;
публикации в СМИ Учреждения;
6. раздел «Финансово-экономическая деятельность»
годовой бюджет;
распределение средств бюджета учреждения по источникам их
получения.
направление использования бюджетных средств;
использование средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, а также средств спонсоров, благотворительных фондов и
фондов целевого капитала;
стоимость платных услуг.
7 раздел «Решения, принятые по итогам общественного обсуждения»
информация, связанная с исполнением решений, которые
принимаются образовательным учреждением с учѐтом общественной оценки его
деятельности по итогам публикации предыдущего доклада;
информация о решениях, принятых образовательным учреждением в
течение учебного года по итогам общественного обсуждения, и их реализации.
8
раздел
«Заключение.
Перспективы
и
планы
Развития»
подведение итогов реализации плана (программы) развития
учреждения за отчетный год;
задачи реализации плана (программы) развития образовательного
учреждения на следующий год и в среднесрочной перспективе;
новые проекты, программы и технологии;
планируемые структурные преобразования в учреждении;
программы, проекты, конкурсы, гранты, в которых планирует принять
участие учреждение в предстоящем году.
2.3. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с
максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована с тем, чтобы Публичный
доклад, в общем, своем объеме был доступен для прочтения.
3. Подготовка Публичного доклада
3.1. Подготовка Публичного доклада учреждения является организованным
процессом, который регламентируется настоящим Положением и приказом по
учреждению.
3.2. Подготовка Публичного доклада включает следующие этапы:
- утверждение приказом по учреждению состава и руководителя рабочей группы,
ответственной за подготовку Публичного доклада;
- утверждение приказом по учреждению графика работы по подготовке
Публичного доклада;
- разработка членами рабочей группы структуры Публичного доклада в
соответствии с настоящим Положением;
- утверждение структуры Публичного доклада руководителем учреждения;
- сбор необходимых для Публичного доклада данных (в том числе посредством
опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга);
- написание отдельных разделов Публичного доклада;
- представление проекта Публичного доклада на заседании Педсовета;
- доработка проекта Публичного доклада с учетом обсуждения на заседании
Педсовета;
- утверждение Публичного доклада руководителем Учреждени;
- подготовка Публичного доклада к публикации.
4. Публикация Публичного доклада.
4.1. Утверждѐнный Публичный доклад публикуется и доводится до
общественности.
4.2. Основные информационные каналы для публикации Публичного доклада:
- общее собрание коллектива;
- сайт Учреждения;
- выпуск сборника (брошюры) с полным текстом Публичного доклада;
- средства массовой информации (сокращѐнный вариант Публичного доклада).
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)