Программа Хангыль 2025-2026

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ»
МО ДОЛИНСКИЙ МО
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
Протокол № 3
От 30.05.2025 г

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 47-ОД от 30.05.2025 г

Дополнительная общеразвивающая программа
«Хангыль» (корейский язык)
Направленность программы: социально-гуманитарная
Уровень освоения: стартовый, базовый
Адресат программы: обучающиеся в возрасте от 11 до 17 лет,
Срок реализации программы 3 года

Педагог дополнительного
образования Пак Ген Сук

г. Долинск
2025

2

Содержание программы

1. Комплекс основных характеристик ДОП. Пояснительная записка…………… 3
2.Комплекс организационно-педагогических условий………..…………………. 24
3. Список литературы……………………..………………………………………… 23
4. Приложения ………………………………………………………………………...25

3

1. Пояснительная записка
1.1 Направленность программы: социально-гуманитарная.
Вид программы. Программа

модифицированная,

разработана

на

основе

учебника Корейской школы Вон Гван в Москве при корейском культурном центре
«Духовное наследие», авторами являются Чжон Доён (Чджонсун), Авдеев Михаил
Юрьевич, О Кён Сук, Ермаков Кирилл Вячеславович «Корейский язык. Вводный
курс». Так же использованы учебные пособия Национального института развития
международного образования Республики Корея
1.2 Новизна и актуальность программы.
Овладение

иностранным

языком

является

неотъемлемым

качеством

культурного образованного человека. В настоящее время потребность в изучении
иностранного языка неуклонно возрастает. Это касается не только английского языка,
но и корейского языка в связи с тесными политическими, экономическими и
культурными связями между Российской Федерацией и Республикой Корея.
Российско-корейское сотрудничество динамично развивается и становится все
более многогранным: инновации и образование, энергетика и международная торговля,
многие другие сферы социально-экономической жизни, науки и культуры; поэтому
знание корейского языка становится необходимым для многих россиян. Желание
изучить корейский язык в последнее время возникает не только у этнических
корейцев, но и у ребят других национальностей.
Программа «Хангыль» создана с целью повышения интереса к изучению
корейского языка и культуры, повышению уровня межкультурной коммуникации и
преодоления барьера в общении на иностранном языке. Иностранный язык
представляет огромное количество средств, с помощью которых мы сумеем создать
образованного человека, с новым мышлением и реалистичным взглядом на
современный мир. Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве
мощного механизма личностного развития обучающихся. Знание языков существенно
повышает качество жизни, досуга, расширяет возможности профессионального,
карьерного и личностного роста. Кроме того, сам процесс изучения языка развивает
память, аналитическое мышление, сообразительность, даёт ключ к саморазвитию,
открывает новые возможности.

4

1.3 Адресат программы.
Программа рассчитана на обучающихся в возрасте от 12 до 17 лет. Набор
в объединение осуществляется по принципу добровольности, без предъявления
требований к знанию языка.
Наполняемость учебных групп: первый год обучения - 10 чел, второй и
третий – 8-10 чел.
1.4. Объём и сроки реализации программы.
Срок реализации программы-3 года.
Период
1 год обучения
2 год обучения
3 год обучения
Итого

Продолжительность Кол-во
занятия/ч.
занятий в
неделю
2
2
2
2
2
2

Ко-во
часов в
неделю
4
4
4

Кол-во
недель
36
36
36
108

Кол-во
часов в
год
72
72
72
360

Продолжительность занятий исчисляется в академических часах (45 минут),
между занятиями установлены 10 - минутные перемены.
1.5. Форма и методы обучения
Обучение по программе проводится в очной форме с применением
дистанционных

образовательных технологий.

Форма обучения- индивидуальная, групповая, фронтальная.
Формы проведения занятий:


Занятия в аудитории: беседа, объяснение, диалоги;



Занятия и встречи со студентами из Южной Кореи (носителями языка);



Тематические занятия;



Занятия обобщения и проверки знаний по темам;



Защита проектов, презентации;



Мастер-классы;



Экскурсии в музеи и на выставки;



Участие в олимпиадах и фестивалях восточных языков и культуры.

5

1.6. Цель программы: приобщение обучающихся к культуре стран корейского
полуострова через овладение корейским языком.
Задачи программы:
Предметные

1. Обучить чтению и правилам чтения на корейском языке.
2. Обучить письму и правилам письма корейских букв.
3. Обучить детей общению на корейском языке

в

диалогической

и

монологической формах.
Метапредметные

1. Развить

коммуникативные

умения

в

четырех

основных

видах

деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо.

2. Развить начальные навыки перевода и работы со словарем.
3. Развить интеллектуальные и познавательные способности.
4. Развить интерес к культуре и искусству страны изучаемого языка,
расширить кругозор детей.

5. Развить потребность использования языка в социуме.
Личностные:
1.

Воспитать

культуру

общения

и

уважение,

интерес

к

понимание

важности

изучения

иностранных языков.
2.

Воспитать

традициям,

культуре

страны

изучаемого языка.
3. Воспитать дружелюбное, толерантное отношения к представителям
других национальностей.
1.7. Содержание программы.
Уровень стартовый. Первый год обучения
Цель стартового уровня: развитие познавательного интереса учащихся
через

изучение корейского языка начального уровня.
Задачи:
1

Обучить правилам чтения на корейском языке;

2

Обучить последовательности написания букв и слога;

3

Обучить счету до 100;

6

4

Обучить

читать

маленькие

диалоги

и

понимать

смысл

прочитанного, умению сказать свой возраст и дату по календарю;
5
6

Обучить кратко рассказать о себе, семье и о друге;
Культура. Познакомить со значением символов на корейском языке;

7. Познакомиться с элементами национального костюма- ханбок.
Учебно-тематический план стартового уровня 1 года обучения.
Название раздела

Количество часов

Формы
аттестации и
контроля
Самостоятель
ная
работа,
рисунок флага
Лексический
диктант
новых слов.
Письменная
контрольная
работа.

Теория

Практика Всего

Введение.
Знакомство со страной изучаемого языка.
Флаг, значение символов на флаге.
Корейский алфавит «Хангыль»
Давайте знакомиться
Здравствуйте. Слова приветствия.
Как вас зовут. Знакомство.
Кто это. Тема «Семья».
Кто вы. Тема «профессия».
Обобщение и проверка знаний.
Числительное.
Использование корейского и китайского
счета.
Знакомство с корейской культурой.
Национальный корейский костюм- ханбок.

1

1

2

4
5
1
1
1
1
1
2

5
7
1
1
2
2
1
1

9
12

1

1

2

Устный опрос,
рисунок

6.
6.1

Диалоги в разных жизненных ситуациях.
Куда вы идёте. Тема «учреждения».

9
2

5
1

14

6.2
6.3

Где это находится.
Как вам это. Описание погоды,
признак предмета.
Что у вас болит. Тема «больница».
Обобщение и проверка знаний. Письменная
работа.
Знакомство с корейской культурой.
Географическое
расположение Республики
Корея. Столица страны.
Диалоги в разных жизненных ситуациях.
Когда ваш день рождения.
Когда вы приехали.
Который час. Тема «время».
Сколько это стоит.
Обобщение и знаний. Устные и письменные
задания.
Что будем есть.
Как можно доехать.

2
2

1
1

Письменная
контрольная
работа,
устный опрос
по теме.

2
1

1
1

1

1

2

Доклад.

8
1
1
1
1
1

14
2
2
2
2
1

22

Тест по новым
словам

1
1

2
2

1

2
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
4

5

6.4
6.5
7

8
8.1
8.2
8.3
8.4
8.5
8.6
8.7

3

контрольная
работа.

7

8.8
9

10

11

Обобщение и проверка знаний. Письменные 1
задания.
Знакомство с корейской культурой.
1
Национальные
блюда. Особенности
корейской еды.
Подготовка к олимпиаде по заданной теме. 2

Итоговое занятие.
Итого.

1
47

1
1

2

Проект.

1

3

Результат
участия
олимпиаде

25

1
72

Содержание программы стартового уровня 1 года обучения (72ч)
1.
Ввдение. (2часа)
Теория. Знакомство со страной изучаемого языка. История создания
письменности.
Практика. Дата создания письменности, основатели.
2.
Корейский алфавит «Хангыль». (9ч)
Теория. Основные гласные буквы и звуки. Произношение, правила письма.
Основные согласных букв и звуки, слоги –гласная+согласная. Твердые двойные
согласные. Дифтонги –сложные согласные. Чтение слогов и слов. Чтение небольших
диалогов.
Практика. Письмо букв. Правила последовательности письма гласных и
согласных букв. Правила письма нижних согласных. Особенности построения
основных буквосочетаний и звукобуквенных соответствий в двух – трех – и
четырехбуквенных слогах с горизонтальной и вертикальной гласной. Чтение слогов,
затем слови небольших предложений. Мастер-класс «Корейская каллиграфия».
3.
Давайте знакомиться. (12ч) 3.1. Здравствуйте.
Теория Приветствие и прощание на корейском языке. Правила речевого
поведения при знакомстве
Практика Пропись и заучивание новых слов. Освоение корейских слов и фраз
по теме. Составление краткого диалога-знакомства. Слова приветствия, чтение
диалогов.
3.2
Как вас зовут.
Теория. Словарная форма местоимения «я», вежливое обращение к
человеку. Название стран. Вопросительная и утвердительная интонация.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление). Общие
вопросы и ответы на них. Работа с картой. Чтение диалогов. Выполнение творческого
проекта «Флаг любимой страны».
3.3
Кто это. Тема «Семья»
Теория. Лексические единицы по теме. Название родственников.
Практика. Пропись и заучивание новых слов. Краткий рассказ о своей
семье. Составление дерева своей семьи. Чтение диалогов.
3.4
Кто вы. Тема «профессия».
Теория. Название профессий. Пояснение к тексту. Вопросительное слово «что»,
уважительная форма глагола «делать».
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц по теме.
Выполнение заданий. Чтение простых слов. Работа с диалогом (аудирование, чтение,
представление). Составление и представления мини-рассказа о себе. Выполнение

в

8

творческого проекта «Профессии моей семьи». Общие вопросы и ответы на них.
3.5
Обобщение и проверка знаний.
Теория. Инструктаж по выполнению заданий, повторение пройденных тем.
Практика. Выполнение письменных заданий. Чтение диалогов и ответы на
вопросы.
4.
Числительное. (3ч)
Теория. Использование корейского и китайского счета. История корейских
цифр.
Практика. Письменная запись чисел корейского и китайского счета. Отработка
лексических и грамматических единиц. Счет (1-100 корейскими и китайскими
цифрами). Выполнение заданий. Составление и разыгрывание мини- диалогов.
Коллективная игра «Сундук с важными датами».
5.
Знакомство с корейской культурой(2ч).
Теория. Флаг, значение символов на флаге. Гимн. Национальный цветок.
Географическое расположение.
Практика. Сообщения, реферат, для старших ребят- творческий проект
«Флаг любимой страны».
6.
Диалоги – действия в разных жизненных ситуациях(14ч).
6.1
Куда вы идёте?
Теория.
Лексические единицы по данной теме. Слова-учреждения.
Грамматические частицы, означающие направление движения.
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц. Выполнение
заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление). Письмо и изучение
новых слов.
6.2
Где это находится?
Теория. Использование вопросительного слова «где». Слова, обозначающие
место нахождения предмета. Предлоги места.
Практика. Письмо и изучение новых слов. Глаголы «есть», «нет». Частица,
обозначающая место нахождения предмета. Составление небольших предложений.
Игра «Где находится?»
6.3
Как вам это?
Теория. Использование слов «это, то. здесь, там». Наречия «немного, слишком.
Очень». Слова-прилагательные.
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц. Выполнение
заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление). Письменные
задания.
Письмо и изучение новых слов. Слова, обозначающие признак. Описание
погоды.
6.4
Что у вас болит?
Теория. Лексические слова по теме. Глагол «болеть» в форме настоящего и
прошедшего времени. Слова, обозначающие части тела и лица.
Практика. Чтение слов. предложений и пояснений к тексту. Аудирование.
Игра-диалог «Что болит?», «что болело?». Письменные задания.
6.5
Обобщение и проверка знаний.
Теория. Инструктаж по выполнению заданий, повторение пройденных тем.
Практика. Выполнение письменных заданий. Чтение диалогов и ответы
на вопросы.
7.
Знакомство с корейской культурой (2ч).
Теория. Географическое расположение. Климат.

9

Практика. Сообщения, реферат.
История кореи-38 параллель. Просмотр видеофильм.
8.
Диалоги в разных ситуациях (22ч)
8.1
Когда ваш день рождения?
Теория. Лексические единицы по теме. Вопросительные слова «когда»,
«какое число». Повторение китайского и корейского счета. Слова,
обозначающие день недели, месяц.
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц. Выполнение
заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление). Письменные
задания.
8.2
Когда вы приехали?
Теория. Лексические единицы по теме. Вопросительные слова «когда и откуда».
Слова на тему «планеты», географические названия.
Практика. Освоение и отработка лексических и грамматических единиц по
теме. Выполнение письменных заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение,
представление). Составление и разыгрывание мини-диалогов.
8.3
Который час?
Теория. Лексические единицы по теме. Использование корейского и китайского
счета для обозначения времени. Предлоги «с» и «до».
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц. Выполнение
письменных заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление).
Составление и разыгрывание мини-диалогов.
8.4
Сколько это стоит?
Теория. Лексические единицы по теме. Вопросительное слово «сколько стоит».
Денежная единица Кореи, счет свыше 100. Использование соответствующих счетных
слов для количества предметов.
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц. Выполнение
письменных заданий. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление).
Составление простых предложений со словосочетанием «сколько стоит?» Составление
и разыгрывание мини-диалогов на тему «Покупка в магазине».
8.5. Обобщение и проверка знаний.
Теория. Инструктаж по выполнению заданий, повторение пройденных тем.
Практика. Выполнение письменных заданий. Чтение диалогов и ответы на
вопросы.
8.6
Что будем есть.
Теория. Лексические единицы по теме. Употребление глаголов «есть» и
«хочу», «как вам нравится».
Практика. Освоение и отработка лексических и грамматических единиц по
теме. Чтение простых слов. Работа с диалогом (аудирование, чтение, представление).
Выполнение письменных заданий. Составление и разыгрывание мини-диалогов.
8.7
Как можно доехать.
Теория. Виды транспорта. Творительный падеж- на чем поедем.
Практика. Отработка лексических и грамматических единиц по теме.
Выполнение заданий. Чтение простых слов. Работа с диалогом (аудирование, чтение,
перевод). Выполнение письменных заданий.
8.8
Обобщение и проверка знаний.
Теория. Инструктаж по выполнению заданий, повторение пройденных тем.
Практика. Выполнение письменных заданий. Чтение диалогов и ответы на
вопросы.

10

9.
Знакомство с корейской культурой (2ч).
Национальные блюда, особенности корейской кухни.
10.
Подготовка к олимпиаде по заданной теме(3ч).
(дата проведения может быть разной, для подготовки есть определенные часы).
Теория. Выбор необходимого материала и литературы.
Практика. Выполнение письменных работ. Экскурсия, лекция по теме.
Экскурсия в музей.
11.
Итоговое занятие (1ч).
Теория. Инструктаж по выполнению заданий.
Практика. Выполнение контрольных заданий.
По
окончанию
стартового уровня 1 года обучения, обучающийся
должен обладать следующими знаниями и умениями:
1.
Знать правила чтения на корейском языке.
2.
Знать последовательность написания букв и слога.
3.
Знать счет до 100, корейскими и китайскими числительными.
4.
Знать лексические единицы (слова) на определенные темы (5-6 слов)
5.
Уметь
правильно читать маленькие диалоги и понимать
смысл прочитанного диалога.
8.
Уметь сказать свой возраст и дату по календарю.
9.
Уметь ответить на вопрос «Который час?».
10. Уметь кратко рассказать о себе, семье и о друге.
11.
Культура. Знать значение символов на флаге.
12.
Знать географическое расположение Республики Корея. Столица страны.
13.
Знать элементы национального костюма- ханбок.
Учебно-тематический план базового уровня 1 года обучения. (72ч.)
Цель -приобщение к культуре Республики Корея и овладение речевыми и
грамматическими основами корейского языка.
Задачи.
1. Обучить вести небольшой диалог на определенную тему на корейском языке.
2. Обучить чтению диалогов, понимать смысл прочитанного и ответить на 2-3
вопроса.
3. Обучить кратко рассказать о себе, о семье, о друге и другим темам.
4.Обучить употреблять числительные корейского и китайского счета.
5.Обучить грамматическим основам корейского языка.
6.Познакомить с мифами и легендами (сказки) корейского народа.
7.Познакомить с основными праздниками Республики
Корея.
8.Познакомить с традиции празднования восточного нового года.
№

Тема раздела

1

Количество часов

Формы
контроля

Теория Практика Всего
Краткая самостоя
Введение.
2
2
4
Повторение пройденного
тельная работа,
материала. Правила чтения. Правила письма.
чтение текста.

11

Устная и письменная речь на корейском
языке по определенным темам. Основы
грамматики.
Что это?
Как тебя зовут? Моя семья.
Мой отец врач. Профессии
Что сейчас делаешь
Иду в школу. Учреждения.

22

33

1
1
1
1
1

2
2
2
2
1

1
1

1

2.14
2.15
2.16
2.17

Обобщение и проверка знаний
Знакомство
с культурой.
Празднование знаменательных дат.
Что находится в комнате.
Какая сегодня погода.
Какой сегодня день.
Сколько стоит.
Обобщение и проверка знаний.
Знакомство
с культурой.
Восточный новый год.
Моя родина.
Разговор по телефону.
Зоопарк.
Буду серьезно учиться. Рассказ о себе.

2.18
2.19
2.20
2.21
2.21
3

2

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10
2.11
2.12
2.13

4

5
5.1
5.2
6

55

Лексический
диктант,
письменная
контрольная
работа.

Доклад
или пр.
Письменный тест,
устный зачет.

1
1
1
1
1
1

2
2
1
2

1
1
1
1

2
2
2
1

Что будем есть.
Транспорт. На чем поедем.
Мое хобби.
Здоровье.
Обобщение и проверка знаний.
Подготовка к олимпиаде.

1
1
1
1
1
2

2
2
2
2
2

4

Результат участия

Знакомство с культурой. Миф о создании
корейского
государства.
Корейские
фамилии.
Школа. Каникулы.
Школьная жизнь.
Путешествие. Каникулы.
Обобщение по теме «школа».

1

1

2

Доклад,
презентация.

2
1
1

4
2
2

6

Письменный тест,
устный опрос.

Итоговое занятие.
Итого.

1
27

Доклад или
проект.
Письменная
работа, устный
зачет по теме

1

45

1
72

Содержание программы базового уровня 1 года обучения.
1. Введение. (4ч).
Повторение пройденного материала.
Теория. Повторение пройденного материала. Правила чтения. Правила письма.
Практика. Чтение текста. Письмо слов и предложений.

12

2. Устная и письменная речь на корейском языке по определенным
темам. Основы грамматики (55ч).
2.1 Что это?
Теория. Изучение слов на тему «школа». Грамматика-предметно-указательные
местоимения «это», «то», «вон то», структура предложения, окончания
повествовательной и утвердительной формы.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение и запись новых слов, выполнение письменных заданий.
2.2 Как тебя зовут? Моя семья.
Теория. Повторение слов на тему «Семья». Грамматика- личные местоимения,
окончание множественного числа.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение и запись новых слов, выполнение письменных заданий.
Составление рассказа о своей семье.
2.3 Мой отец врач. Профессии.
Теория. Лексические единицы на тему «профессия». Грамматика-Окончания
именительного падежа, вспомогательная частица «тоже».
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Составление
небольшого рассказа «Профессии моих родителей», «Кем я хочу стать». Чтение и
запись новых слов, выполнение письменных заданий.
2.4 Что сейчас делаешь?
Теория Лексические единицы по теме. Слова-глаголы действия.
Употребление глагола «делать». Грамматика-окончание винительного падежа.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Ответ на
вопрос: «Что делаешь?» Чтение текста и ответы на вопросы.
2.5 Иду в школу. Учреждения.
Теория Лексические единицы по теме «учреждения». Грамматика- предлог «в»
как указание времени, местонахождения, направление.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Составление предложений с предлогом «в».
2.6. Знакомство с культурой. Празднование знаменательных дат.
Теория. Основные даты празднования в жизненном цикле. 100 дней (пекиль), 1
год (толь), 60 лет (хангаб). Традиции празднования.
Практика. Подготовка сообщений или презентаций на тему «знаменательные
даты».
2.7. Что находится в комнате.
Теория Лексические единицы по теме «местонахождение предмета». Глаголыесть и нет. Грамматика-частицы обстоятельного падежа. Географические данные
Республики Корея.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Ответ на вопрос –где находится? Запись основных
географических параметров.
2.8. Какая сегодня погода?
Теория. Лексические единицы по теме «погода». Употребление
прилагательных, описание времен года в Корее. Грамматика-окончания неофициальновежливого стиля, неправильные глаголы.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Запись и
заучивание прилагательных. Выполнение письменных заданий. Составление рассказа
«Времена года».

13

2.9. Какой сегодня день?
Теория. Лексические единицы по теме «числительное». Грамматикапотребление корейских и китайских числительных.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Заучивание слов- день недели, месяц.
2.10. Сколько это стоит?
Теория Лексические единицы по теме «стоимость». Употребление счетных
слов. Корейская денежная единица «вонн».
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Игра «Покупки в магазине».
2.11. Знакомство с культурой. Восточный новый год.
Теория. Традиции празднования восточного нового года. Национальный
корейский костюм.
Практика. Лексические единицы по теме «одежда». Подготовить сообщение
или презентацию на тему «Традиции празднования нового года», «12 животных по
восточному календарю».
2.12. Моя Родина.
Теория. Лексические единицы по теме «Родина». Составление рассказа «Моя
малая Родина».
Практика. Чтение диалога, выполнение письменных заданий. Чтение текста и
ответы на вопросы.
2.13. Разговор по телефону.
Теория. Лексические единицы по теме. Грамматика- виды междометий.
Почтительные слова.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста и ответы на вопросы.
2.14. Зоопарк.
Теория. Лексические единицы по теме «животные». Грамматика- прошедшее
время глагола и прилагательного.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста и ответы на вопросы.
2.15. Буду серьезно учиться. Рассказ о себе.
Теория. Лексические единицы по теме «школа». Грамматика-будущее время
глагола. Глагол «хотеть».
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста и ответы на вопросы. Составление рассказа о себе
по образцу.
2.16. Что будем есть? Теория.
Лексические единицы по теме «Еда». Национальные блюда Кореи.
Грамматика- времена глагола.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста и ответы на вопросы.
2.17. Транспорт. На чем поедите?
Теория. Лексические единицы по теме «транспорт». Грамматика соединительные окончания.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий- составление предложений. Разбор текста «Транспорт в Сеуле».
Ответы на вопросы.
2.18. Моё хобби.

14

Теория. Лексические единицы по теме «хобби». Грамматика -вспомогательные
глаголы и прилагательные, вспомогательное окончание.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий- составление предложений. Чтение текста «Хобби», ответы на
вопросы к тексту.
2.19. Здоровье.
Теория.
Лексические
единицы
по
теме «здоровье». Грамматикосоединительные окончания. Повторение слов на тему «Моё тело».
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий с соединительными окончаниями. Игра «Наше тело».
3. Подготовка к олимпиаде по заданной теме(4ч).
(дата проведения может быть разной, для подготовки есть определенные часы).
Теория. Выбор необходимого материала и литературы.
Практика. Выполнение письменных работ. Экскурсия, лекция по
необходимой теме.
4. Знакомство с культурой. Миф о создании корейского
государства. Корейские фамилии (2ч).
Теория. Легенды и мифы о создании Корейского государства. Корейские
фамилии- история происхождения.
Практика. Чтение легенд и мифов. Ответы на вопросы. Корейские народные
сказки.
5. Школа. Каникулы(6ч.)
5.1 Школьная жизнь.
Теория. Лексические единицы по теме «Школа, предметы в школе».
Грамматика- соединительные и сравнительные частицы.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий с соединительными частицами. Чтение текста «Школьная жизнь»,
ответы на вопросы.
5.2 Путешествие. Каникулы.
Теория. Лексические единицы по теме «путешествие». Грамматика- формы
соединительных окончаний.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Чтение текста
«прекрасный остров «Чечудо», ответы на вопросы. Письменные упражнения.
22.Итоговое занятие(1ч).
Теория. Инструкция по выполнению заданий.
Практика. Выполнение заданий.
По
окончанию
1 года стартового уровня обучения, обучающий
должен обладать следующими знаниями и умениями:
1.Уметь вести небольшой диалог на определенную тему на корейском языке.
2.Уметь читать диалоги и часть их перевести.
3.Уметь понимать смысл прочитанного текста и ответить на 2-3 вопроса.
4.Уметь
ответить на вопросы или найти правильный ответ,
прослушав небольшой текс (аудирование).
5.Уметь кратко рассказать о себе, о семье, о друге и другим темам. 6.Уметь
употреблять числительные корейского и китайского счета. 7.Знать слова на
определенные темы.
6.Знать грамматические основы корейского языка.
7. Знать мифы и легенды (сказки) корейского народа.

15

Знать основные
праздники
Республики
Корея
и
празднования знаменательных дат.
9. Знать традиции празднования восточного нового года.
10. Знать особенности и названия национального корейского костюма.

8.

Учебно-тематический план базового уровня 2 года обучения (72ч.)
Цель – Усовершенствование речевых навыков и грамматических понятий
корейского языка.
Задачи.
1. Обучить вести диалог на определенную тему на корейском языке и отвечать
на вопросы по тексту.
2. Обучить чтению диалогов, понимать смысл прочитанного и ответить на 2-3
вопроса. Литературный перевод текста.
3. Обучить кратко рассказать о себе, о семье, о своем хобби, увлечении.
4.Обучить грамматическим понятиям корейского языка.
5.Познакомить с основными праздниками Республики Корея- Чусок,
национальными играми –Юннори.
№

Тема раздела
Количество часов
теория практика всего
1
1
2

1

Введение.
Повторение пройденного материала.

2

Устная и письменная речь на 24
корейском
языке
по
определенным темам. Особенности
корейской грамматики.
Моё имя. Особенности корейской 1
грамматики.

46

70

2

3

2.2

Знакомство с институтом. Части речи 1
корейского языка

2

3

2.3

Урок музыки на корейском языке. Имя 1
существительное.
Грамматические
формы имени существительного.
Моё хобби. Самостоятельные имена 1
существительные
Беседа о прочитанной книге. Особый вид 1
окончаний, завершающих предложение.

2

3

2

3

2

3

2.6

1
Знакомство с культурой Кореи.
Чусок - праздник урожая. Подготовка к
Олимпиаде по культуре Кореи.

2

3

2.7

Поездка в метро. Восклицательное 1
окончание. спряжение неправильных
глаголов
Здоровый образ жизни. Производные 1

2

3

2

3

2.1

2.4
2.5

2.8

Форма
контроля/
аттестации
Чтение текста.
Перевод.
Письменная
работа.

Письменная
работа, устный
зачет по теме
Самостоятельна
я
письменная
работа.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Устный рассказ
«Моё хобби»
Письменная
работа, устный
зачет по теме.
Результат
участия.
Доклад,
презентация.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Устный зачет-

16

наречия.
2.9

Учеба за границей.
Соединительные наречия.

1

2

3

2.10

Экология и чистота вокруг нас. 1
Вспомогательные частицы.
Знакомство с культурой. Сеул-сердце 1
Кореи. Подготовка к Олимпиаде на
знание корейского языка.

2

3

2

3

Жизнь
в
Корее.
Путешествие. 1
Официально
вежливый
стиль
в
предложении.
Условия
поступления
в
институт. 1
Официальный и неофициальный стиль
речи.
Мой путь в школу. Основа глагола. 1
Именная часть речи.

2

3

2

3

2

3

2.15

Прием у доктора. Основа глагола или 1
прилагательного.

2

3

2.16

Домашние дела, уборка. Соединительные 1
окончания. Основа глагола.

2

3

2.17

Знакомство с культурой Кореи. 1
Национальные игры.
День рождение. Основа разных глаголов. 1

1

2

2

3

2.19

Корейские национальные блюда. Основа 1
разных глаголов.

2

3

2.20

Знакомство с культурой Кореи. 1
Традиции и
главные даты в
жизненном цикле.
Новоселье. Вспомогательные глаголы
1

2.11

2.12

2.13

2.14

2.18

2.21

2.22

Студенческая
залог.

жизнь.

2.23

Помощь пожилым людям. Прямая речь.

2.24

Сельская местность.
суффиксы.

3

Итоговое занятие.
Итого.

1.Введение. (2ч).

2

3

2

3

1

2

3

и 1

2

3

1
47

1
72

Страдательный 1

Преффиксы

1

25

диалог, ответы
на вопросы.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
работа.
Результат
участия.
Доклад,
презентация.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
самостоятельная
работа.
Устный рассказ.
Ответы
на
вопросы.
Доклад,
презентация.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Доклад,
презентация.
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Письменная
работа, устный
зачет по теме
Устный зачет
по теме
Письменная
работа, устный
зачет по теме

17

Повторение пройденного материала.
Теория. Повторение пройденного материала. Правила чтения. Правила письма.
Практика. Чтение текста. Письмо слов и предложений.
2.Устная и письменная речь на корейском языке по определенным темам.
Особенности корейской грамматики. (70ч).
2.1.Моё имя.
Теория. Особенности корейской грамматики. Структура корейского
предложения
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста «Мой рассказ о себе». Ответы на вопросы.
2.2 Знакомство с институтом.
Теория. Повторение слов на тему «школа». Грамматика- структура корейского
предложения, части речи корейского языка. Дополнительные члены предложения.
Обособленные члены предложения.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение и запись новых слов, выполнение письменных заданий.
Чтение рассказа «Моя учеба в институте». Ответы на вопросы.
2.3 Урок музыки на корейском языке. Имя существительное.
Грамматические формы имени существительного.
Теория. Лексические единицы на тему «институт». Грамматика- зависимые
имена существительные.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Чтение и
составление небольшого рассказа. Чтение и запись новых слов, выполнение
письменных заданий. Чтение текста. Ответы на вопросы.
2.4. Моё хобби. Самостоятельные имена существительные
Теория. Лексические единицы – новые слова. Грамматика- самостоятельные
имена существительные в роли зависимых.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных работ. Чтение текста. Ответы на вопросы.
2.5. Беседа о прочитанной книге. Особый вид окончаний, завершающих
предложение.
Теория Лексические единицы по теме «современные источники информации».
Грамматика-основа глагола. Основа прилагательного. Особый вид окончаний,
завершающих предложение.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста. Ответы на вопросы.
2.6.Знакомство с культурой Кореи. Чусок- праздник урожая. Подготовка к
Олимпиаде по Культуре Кореи.
Теория. Знакомство с праздником и традициями его празднования. Подготовка к
олимпиаде.
Практика. Подготовка сообщений или презентаций на тему «знаменательные
даты».
2.7 Поездка в метро. Восклицательное окончание. Спряжение
неправильных глаголов.
Теория Лексические единицы по теме диалога. Грамматика- восклицательное
окончание, спряжение неправильных глаголов
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста. Ответы на вопросы.
Теория. Лексические единицы по теме «погода». Употребление

18

прилагательных, описание времен года в Корее. Грамматика-окончания неофициальновежливого стиля, неправильные глаголы.
2.8. Здоровый образ жизни. Производные наречия.
Теория. Лексические единицы по теме диалога. Грамматика- производные
наречия.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Запись и
заучивание форм наречия. Выполнение письменных заданий. Чтение рассказа
«Веселые старты». Ответы на вопросы.
2.9. Учеба за границей. Соединительные наречия.
Теория. Лексические единицы по теме диолога- обучение в иностранном
институте. Грамматика- соединительные наречия.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста «тест на знание корейского языка». Ответы на
вопросы.
2.10. Экология и чистота вокруг нас. Вспомогательные частицы.
Теория Лексические единицы по теме диалога. Лексические единицы на тему
«окружающая среда». Грамматика- вспомогательные частицы.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста «Экологические проблемы земли». Ответы на
вопросы.
2.11. Знакомство с культурой. Сеул-сердце Кореи. Подготовка к Олимпиаде
на знание корейского языка.
Теория. Знакомство со столицей Кореи-Сеул. Достопримечательности города,
современные постройки.
Практика. Подготовка сообщений или презентаций на тему «Города Кореи».
Подготовка к Олимпиаде.
2.12 Жизнь в Корее. Путешествие. Официально вежливый стиль в
предложении.
Теория. Лексические единицы – новые слова. Грамматика-официально
вежливый стиль в предложении. Окончание прошедшего времени
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных работ. Чтение текста «достопримечательности и исторические памятники
Кореи». Ответы на вопросы.
2.13.Участие в конкурсе по корейскому языку. Официальный и
неофициальный стиль речи.
Теория Лексические единицы по теме «конкурс языков». Грамматикавыражение вежливости к субьекту предложения. Двойное прошедшее время. Двойное
прошедшее время.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему. Вопросы к тексту.
2.14.Мой путь в школу. Основа глагола. Именная часть речи.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика-отрицание в
повелительных и пригласительных предложениях. Основа глагола. Именная часть
речи.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему «Транспорт». Ответы на вопросы.
2.15. Посещение больницы. Основа глагола или прилагательного.
Теория Лексические единицы по теме «посещение больницы». Грамматикаособый вид окончания, завершающих предложение. Основа глагола или

19

прилагательного.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему «Путь к здоровью». Вопросы к тексту.
2.16. Домашние дела, уборка. Соединительные окончания. Основа глагола.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика- Соединительные
окончания. Основа глагола. Чтение текста на тему «Сотовый телефон». Вопросы к
тексту.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему. Ответы на вопросы.
2.17. Знакомство с культурой Кореи. Национальные игры.
Теория. Корейская традиционная игра- Юннори.
Практика. Подготовка сообщений или презентаций на тему «Национальные
корейские игры»
2.18. День рождение. Основа разных глаголов.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика- Соединительные
окончания. Основа глагола.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста. Ответы на вопросы.
2.19. Корейские национальные блюда. Основа разных глаголов.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика-основа разных
глаголов.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему «Корейские блюда». Ответы на вопросы.
2.20.Знакомство с культурой Кореи. Празднование дня рождения ребенка.
Теория. Главные даты в жизненном цикле. (100 дней, годик, свадьба, 60 лет. )
Практика. Подготовка сообщений или презентаций на тему «Главные даты в
жизненном цикле»
2.21. Подарок на новоселье. Вспомогательные глаголы.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика-вспомогательные
глаголы.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста. Ответы на вопросы.
2.22. Студенческая жизнь. Страдательный залог.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика- страдательный
залог.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение текста на тему «Мои увлечения». Ответы на вопросы.
2.23. Помощь пожилым людям. Прямая речь.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика- прямая речь.
Практика. Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение
письменных заданий. Чтение сказки «Золотой и серебренный топор». Вопросы к
тексту.
2.24. Сельская местность. Преффиксы и суффиксы.
Теория Лексические единицы по теме занятия. Грамматика- префиксы и
суффиксы.
Работа с диалогом (аудирование, чтение, перевод). Выполнение письменных
заданий. Чтение текста «летние каникулы»». Вопросы к тексту.
2.25. Итоговое занятие.
Теория. Подведение итогов. Вручение грамот.

20

Практика. Письменное задание «Сочинение на свободную тему».
1.8. Планируемый результат освоения программы.
Личностные:

Проявляет культуру
общения,
понимает
важность
изучения
иностранных языков;

Проявляет интерес к корейским традициям и праздникам;

Проявляет дружелюбное, толерантно относится к людям других
национальностей.
Метапредметные:

Имеет широкий кругозор знаний по корейскому языку;

Знает правила чтения на корейском языке;

Знает последовательность написания гласных и согласных, нижних и
двойных согласных;

Знает основные слова и выражения для разговора в разных
жизненных ситуациях.
Предметные:

Умеет читать на корейском языке;

Умеет писать на корейском языке;

Умеет говорить несложные предложения;

Умеет рассказать о себе, о семье, о друге и т. д.;

Умеет представить творческий проект.
2.Комплекс организационно-педагогических условий.
2.1.Календарный учебный график.
Дата начала
Год
обучени занятий
я
1
01.09.2024

Дата окончания Ко-во
учебных
занятий
недель
31.05.2025
36

Кол-во
занятий

Кол-во
часов

Режим
занятий

72

72

Два раза в
неделю по 1 часу

2

01.09.2024

31.05.2025

36

72

72

Два раза в
неделю по 1 часу

3

01.09.2024

31.05.2025

36

72

72

Два раза в
неделю по 1 часу

2.2.Система оценки достижения планируемых результатов освоения
программы
Педагогический контроль за достижениями учащихся осуществляется в
несколько этапов.
Первичный контроль - игра, работа с магнитными буквами на доске, работа по
карточкам. Данный контроль проходит в начале учебного года для выявления
имеющихся знаний, умений и навыков и уровня развития ребенка.
Промежуточный контроль - письменные проверочные работы, устная работа в
парах- диалог, самостоятельная работа, защита проекта. Промежуточный контроль
проводится при переходе со стартового уровня 1 года обучения на базовый уровень
первого года обучения.

21

Аттестация по итогам освоения программы. Результаты определяются по
сумме показателей результативности обучения (приложение 1), а также
самостоятельное выполнение письменных работ, творческие проекты по культуре и
истории Кореи, участие в мастер-классах, олимпиадах разного уровня.
Формы и методы проведения контроля знаний, учащихся на занятиях:
 Словарный диктант
 Диктант в картинках
 Краткая самостоятельная работа
 Письменная контрольная работа
 Устный зачет по изученной теме
 Устный опрос у доски, работа в паре (диалог)
 Проект.
2.3. условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
Учебный кабинет оборудован мебелью (столами, стульями) в соответствии с
требованиями санитарных норм, шкафами, наглядными пособиями, оборудованием для
проведения занятий.
Также кабинет оснащен компьютерной техникой:
 Компьютер с выходом в интернет
 принтер,
 проектор,
 CD диск к учебнику «Корейский язык (вводный курс)»
 CD диск к учебнику «Корейский язык (начальный курс)»
 CD диск к учебнику «Корейский язык (средний курс)»

CD диск к учебнику «Корейский язык (вводный курс) Корейская
школа Вон Гван в Москве»
Методическое обеспечение:
 Таблицы, схемы;
 Учебники с дисками;
 Прописи;
 Магнитная азбука корейского алфавита;
 Набор деревянных букв корейского алфавита для печати;
 Иллюстративный материал,
 Фото - видеоматериал.
Кабинет оформлен и оборудован таким образом, чтобы пребывание в
творческом объединении было комфортным для обучающихся.
Кадровое обеспечение программы.
Реализация
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программы «Хангыль» обеспечивается педагогом дополнительного образования,
имеющим высшее педагогическое образование, соответствующее направленности
программы, и отвечающим профессиональным стандартам.

22

Список литературы.
1. Корнеева И. В. Корейский язык: лексико-грамматические упражнения:
учебное пособие/ И.В. Корнеева. - Южно-Сахалинск: СахГу, 2011.-212с.
2. Лим Э. Х. Культура Кореи в вопросах и ответах: практикум/Э.Х. Лим, И.В.
Корнеева, И.Е. Че- Южно-Сахалинск: СахГУ,2018-108с.
3. Республика Корея: География. Культура. Учебное пособие/ В.А. Чернышев,
Е.Е. Бакаляр, А.Л. Саравайский, Э.В. Ким, Д.В. Молодцов. М.,2020.-48с.
4. Республика Корея: Уроки корейского языка. Учебное пособие/Радио Корея
KBS/1991.-160с.
Литература для обучающихся и родителей.
1. Вводный курс корейского языка (пропись букв)./Агентство по продвижению
международного образования
министерства образования и
человеческих
ресурсов./2022.-140с.
2. Вводный курс корейского языка./Министерство образования Национальный
институт международного образования./2020.-180с.
3.Вводный курс корейского языка (пропись букв)./Министерство образования
Национальный институт международного образования./2020.-100с.
4.Чжон Доён. Корейский язык. Вводный курс./ Чжон Доён, М.В. Авдеев,К.В.
Ермаков, О Кёнсук.- Москва: Корейский культурный центр «Духовное наследие».
2011.- 232с.
5.Национальный институт международного образования Республики Корея.
Корейский язык / Национальный институт международного образования Республики
Корея.- Сеул: 2013.- 246с.
6.Национальный институт международного образования Республики Корея.
Начальный курс корейского языка/ Национальный институт международного
образования Республики Корея.- Сеул:2017.- 216с.
7.Национальный институт международного образования Республики Корея.
Корейский язык (средний уровень)/ Национальный институт международного
образования Республики Корея.- Сеул:2017.- 304с.
Интернет ресурсы:
1. КИМ Е.С.2020 (3) изм.pdf - Google Диск
2. Праздники Южной Кореи - Мир праздников (etot-prazdnik.ru)
3. Национальная корейская одежда - как и когда она носится? (o-buddizme.ru)

23

Документы
1.
Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании
в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся») (далее – 273-ФЗ);
2.
Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 27.05.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
3.
Распоряжение Правительства РФ 31.03.2022 №678-р «Об утверждении
Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
4.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 02.09.2021 №
652-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного
образования детей и взрослых»
5.
Постановление
Главного
государственного
санитарного
врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
6.
Муниципальные правовые акты;
7.
Устав МБОУДО ДДТ г.Долинск;
8.
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения ДООП
МБОУДО ДДТ г.Долинск

24

Приложение 1
План воспитательной работы
Дата
Сентябрь
Сентябрь

Мероприятие
Родительское
собрание
Мастер класс
«Театральная маска»

Октябрь

День пожилого
человека

Октябрь

Ноябрь

Экскурсия,
Сахалинский
областной
художественный
музей.
День народного
единства
«Посвящение
новичков»
Мастер- классы.
Экскурсия

Декабрь
Декабрь

Презентация-беседа
Олимпиада

Декабрь

Акция «Праздник в
каждый дом»
Новогодний
водевиль

Ноябрь
Ноябрь

Декабрь
Январь
Февраль

Содержание
Знакомство и беседа с родителями
Знакомство с культурой и декоративноприкладным исскуством Республики
Корея
Знакомство с праздником, воспитание
уважения и почитание к людям старшего
поколения.
Экскурсия «Искусство коренных
народов», знакомит с искусством
коренных малочисленных народов
Сахалина»

Образование Сахалинской области
Военно-патриотический месячник.

ДДТ г.Долинск
ДДТ г.Долинск

Беседа о вооруженных силах РФ

Актовый зал ДДТ
г.Долинск
Восточный лицей г.
Южно-Сахалинск
ДДТ г.Долинск

Март
Март

Экскурсия

Апрель

«День
космонавтики»
Экскурсия в музей
Акция «Праздник в
каждый дом»
Беседа на тему «День
Победы»
Олимпиада по
культуре Кореи

Изготовление открыток на праздничную
тематику
Презентация на тему Великая
Отечественная война
Знакомство с культурой Республики
Корея, мастер-класс

Апрель
Май
Май
Май

Сахалинский областной
художественный музей.

ДДТ г.Долинск

Знакомство с культурой восточных стран,
конкурсы, выступления
Открытка для мамы, письмо на корейском
языке.
Экскурсия «Древние культуры. Коренные
народы» в Сахалинский областной
краеведческий музей
Презентация на тему «Космос и Ю.
Гагарин»
История космонавтики, мастер-класс

Февраль

ДДТ г.Долинск

Презентация-беседа, знакомство с
праздником, мини викторина.
Конкурсно -игровая программа.
Знакомство с правилами поведения в ДДТ
и с ребятами.
Выезд на Мемориальный музейный
комплекс «Победа»
День героев Отечества (9 декабря)
Олимпиада на лучшее знание корейского
языка САХГУ
Изготовление открыток на праздничную
тематику
Новогоднее представление.

Презентация-беседа
Акция «Праздник в
каждый дом»
Встреча с
сотрудниками
Росгвардии
Фестиваль
восточных языков.
Мастер-класс

Февраль

Место проведения
Актовый зал ДДТ
г.Долинск
Корейский Культурный
центр г. Южно-Сахалинск

ДДТ г.Долинск
Г. Южно-Сахалинск
ДДТ г.Долинск
Г. Южно-Сахалинск.
Коммунистический пр. 33
ДДТ г.долинск
ДДТ г.Долинск

Областной краеведческий
музей.
Г. Южно-Сахалинск.
ДДТ г.Долинск
ММК «Победа» г. Южно
Сахалинск
ДДТ г.Долинск
ДДТ г.Долинск
г. Южно-Сахалинск
Коммунистический пр 33.

25

Приложение 2
Способы определения результативности стартового уровня 1 года обучения.
Критерии оценивания
1.Знать правила чтения
корейском языке.
2.Знать
последовательность
написания букв и слога.

Высокий
уровень
Читает текст без
ошибок.

Средний
уровень
Допускает 1-2 ошибки
при
чтении.

Низкий
уровень
Допускает 3 и более
ошибок
при чтении.

Последовательно,
аккуратно,
соблюдая
пропорции букв.

Пишет
последовательно, но с
недочетами
(расстояние и
последовательность).

Пишет не
последовательно и с
недочетами.

Допускает 1-3 ошибки
при
названии счета.

Допускает 3 и более
ошибок при
названии счета.

3. Знать числительные на Называет
корейском и китайском числительные на
счете до 100.
корейском и
китайском счете
до 100.
4. Знать слова на
определенные темы
6-7слов.

Знает 7 и более слов Называет
на определенные
меньше 6 слов.
темы

5.
Уметь
читать
и Умеет читать и
Допускает 3 ошибки
понимать
смысл понимать смысл
при
прочитанного текста.
прочитанного текста. чтении и не до конца
понимает смысл.

6.Уметь назвать дату по
календарю.
7.Ответ
на вопрос:
Который час?

8.Уметь кратко рассказать
о себе.
9. Знать значение
символов на флаге Кореи.
10.Знать элементы
национального
мужского
и женского
костюма-ханбок.

Называет мало слов и
допускает ошибки.

Допускает более 3
ошибок при чтении
и плохо понимает
смысл
прочитанного текста.

Называет даты по
календарю без
ошибок.
Верно отвечает
на вопрос.

Допускает 1-3 ошибки. Допускает 3 и более
ошибок.

Знает
элементы
национального
мужского и
женского
костюма-ханбок.

Называет не все
элементы
национального
костюма.

Допускает ошибки в
названии времени.

Допускает ошибки в
названии
времени, путает
числительные.
Небольшой
объём
Кратко и верно
Небольшой
рассказа.
рассказывает о себе.
объём рассказа и
ошибки в
Знает название
Допускает 1-3 ошибки. Допускает 3 и более
символов на
ошибок.
флаге.
Называет не все
элементы
национального
костюма и допускает
ошибки.

26

Спосообы определения результативности стартового уровня 2 года обучения.
Критерии оценивания

Высокий
уровень
Читает текст без
ошибок.

Средний
уровень
Допускает 1-2 ошибки
при
чтении.

Низкий
уровень
Допускает 3 и более
ошибок
при чтении.

Последовательно,
аккуратно,
соблюдая
пропорции букв.

Пишет
последовательно, но с
недочетами
(расстояния
между буквами,
последовательность)

Пишет не
последовательно и с
недочетами.

3. Знать числительные на Называет
корейском и китайском числительные на
счете до 100.
корейском и
китайском счете
до 100.

Допускает 1-3 ошибки
при
названии счета.

Допускает 3 и более
ошибок при
названии счета.

4. Знать слова на
определенные темы
6-7 слов.
5.
Уметь
читать
и
понимать
смысл
прочитанного текста.

Знает 7 и более слов
на определенные
темы
Умеет читать и
понимать смысл
прочитанного текста.

Называет
меньше 6 слов.

Называет мало слов и
допускает ошибки.

Допускает 3 ошибки
при
чтении и не до конца
понимает смысл.

Допускает более 3
ошибок при чтении
и плохо понимает
смысл
прочитанного текста.

Называет даты по
календарю без
ошибок.

Допускает 1-3 ошибки. Допускает 3 и более
ошибок.

Верно отвечает на
вопрос.

Допускает ошибки в
названии времени.

1.Знать правила чтения
корейском языке.
2.Знать
последовательность
написания букв и слога.

6.Уметь назвать дату по
лендарю.
7.Ответ на вопрос:
Который час?

Допускает ошибки в
названии часов и
минут.

8.Умет кратко рассказать о Кратко и верно
Небольшой объём
себе.
рассказывает о себе. рассказа.
, 9. Знать значение
символов на флаге Кореи.
10.Знать элементы
национального
мужского
и женского
костюма-ханбок.

Знает название
символов на
флаге.
Знает
элементы
национального
мужского и
женского
костюма-ханбок.

Небольшой
объём рассказа и
ошибки в
Допускает 1-3 ошибки. Допускает 3 и более
ошибок.
Называет не все
элементы
национального
костюма.

Называет не все
элементы
национального
костюма и допускает
ошибки.

27

Приложение 3
Критерии
Оценивания устной речи и лексических навыков
 Диалогическая речь
Высокий творческий уровень: задает более 3х вопросов, вопросы правильно
сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2х вопросов, вопросы правильно сформулированы,
ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы
нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие
лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с
ошибками).
 Монологическая речь
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь
корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать
коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и
быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по
различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические
ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
 Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
 Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется),
лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям,
называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом
затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом
затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям,
называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом
серьезные затруднения.

28

Приложение 4
Критерии оценки
уровня освоения образовательной программы и динамики личностного продвижения ученика
Предметные результаты
Метапредметные
Личностные результаты
пока
зате
ли

у
р
о
в
е
н
ь

б
а
л
л
ы

Владение
лексическими
навыками,
знание
перевода

Творческие
навыки
(креативность в
выполнении
заданий

Кри
тери
и
оцен
иван
ия

н
и
з
к
и
й

3

Неуверенное
употребление
слов, ошибки
в переводе

В работах слабо
проявляется
уровень
развития
креативности

с
р
е
д
н
и
й

4

Правильное
употребление
и
произношение
слова,
небольшие
ошибки в
переводе

Работы
выполняются на
репродуктивном
уровне.
Выполняет в
основном
задания на
основе образца

в
ы
с
о
к
и
й

5

Правильное
употребление и
произношение
слов и перевод
без ошибок

Выполняет
задания с
элементами
творчества

Умение
применять
изученный
материал
на практике

Умения
оценивать
правильность,
самостоятельно
контролироват ь
выполнение
заданий

Способность
самостоятель
но
организовать
процесс,
взаимодейств
овать с
ребятами.

Комуникативн ость,
Толерантно е
уважение к себе и
отношение к другой
другим сверстникам.
культуре

Инициативно
сть и
самостоятель
ность

Читает/слушает
текст, слабо
вникая в смысл
прочитанного/ус
л ышанного

Выполняет
работу и
оценивает
правильность её
выполнения
с помощью
педагога.

Затрудняется
организовать
учебный
процесс, не
всегда идет на
контакт.

Замкнут, не
видит свои
достоинства и
недостатки, не
проявляет интерес к
другим детям.

Несерьезно е
отношение к
проявления
м иной культуры

Проявляет
слабую
инициативнос
ть, больше
полагаясь на
указания
педагога

Читает/слуша
ет текст, с
пониманием
большей
части текста

Выполняет
самостоятельно
контролирует
правильность с
помощью
педагога

Требует
помощи в
организации
учебного
процесса,
хорошо
контактирует
с
товарищами.

Проявляет
уважение к себе и
другим ребятам,
идет на контакт с
ними,
проявляет интерес к
сотрудничеству

Недостаточ но
уважитель ное
отношение к
проявления
м иной культуры

Инициативен
стремится
показать себя,
требует
небольшой
помощи.

Читает/слушает
текст, в полной
мере улавливая
смысл
прочитанного/
услышанного

Самостоятельн
о выполняет
задания,
оценивает их
правильность

Умеет
распределять
работу в
команде,
выслушать
Других
сверстников

Общительный,
способен оценить
свои поступки
действия и
других ребят,
помогает им
проявить себя.

Уважитель ное
отношение к
проявления м иной
культуры и
традициям.

Инициативен в
полной мере,
стремится
показать себя,
самостоятель
но работает.

28

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».