Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования «Дом детского творчества» г. Долинск Сахалинской области
Согласовано
Общим собранием трудового
коллектива МБОУДО ДДТ
г. Долинск от «01» апреля 2022 г
Протокол № 1
Утверждаю
директор МОУДО ДДТ
г.Долинск
__________________Община Г.А
Община Галина
Александровна
Подписано цифровой
подписью: Община
Галина Александровна
Дата: 2022.05.27
12:35:39 +11'00'
Отчет о результатах самообследования
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования
«Дом детского творчества» г. Долинск
Сахалинской области
за 2021 г.
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное
бюджетное
образовательное
учреждение
дополнительного образования «Дом детского творчества» г.Долинск
Сахалинской области
(МБОУДО ДДТ г.Долинск)
Руководитель
Община Галина Александровна
Адрес организации 694051, Сахалинская область, г.Долинск, ул. Комсомольская, д. 46
Телефон, факс
8(42442)26423
Адрес электронной dgo.mboudoddtd@mail.sakhalin.gov.ru
почты
dolinsk-ddt@mail.ru
Учредитель
Администрация муниципального образования городской округ
«Долинский» Сахалинской области
Дата создания
02 марта 1975 года как «Дом пионеров и школьников»
Лицензия
№ 34-ДО от 02.09.2015г.
Свидетельство
о государственной
аккредитации
1026500752838
Основным видом деятельности МБОУДО ДДТ г.Долинск является дополнительное
образование детей и взрослых.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУДО ДДТ г.Долинск организуется
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 г. N 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 №
«Об
утверждении
Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»; Приказом Минтруда Российской
Федерации от 05.02018 №298-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»; Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; локальными
нормативными актами МБОУДО ДДТ г.Долинск.
Образовательный процесс в МБОУДО ДДТ г.Долинск организуется на бесплатной
основе в соответствии с муниципальным заданием. Учащимся предлагается свободный
выбор дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
соответствии с их интересами, склонностями и способностями. Все программы
выдержаны в единых требованиях: структурированы, включают перечень основных
формируемых представлений и понятий, прогнозируемый результат по годам обучения,
диагностику результатов, рекомендуемую литературу.
Характеристика дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ, реализованных в 2021 г.
№
Название
дополнительной
общеобразовательно
й общеразвивающей
программы (ДООП)
педагог
1
ДООП
«Хореография»
Чан Валентина
Михайловна
Вид
деятельности
Тип
Срок Возраст
программы реализа учащих
ции
ся
Особенность
образовательной
программы
Художественная направленность
2
3
4
5
ДООП
«Юный художник»
Че Сан Ен
ДООП
«Акварель»
Сайгушкина
Екатерина
Владимировна
ДООП
«Художественная
лепка»
Сайгушкина
Екатерина
Владимировна
ДООП
«Силуэт»
Костылева Ольга
Викторовна
Хореография
Модифиц.
5
Изодеятельность
Модифиц.
3
7 - 18
Изодеятельность
Модифиц.
2
7 - 18
ДПИ
Модифиц.
2
7 - 18
Моделирование
и пошив одежды
Модифиц.
2
7 -18
11-16
Приобщение детей к
искусству хореографии,
развитие художественного
вкуса, интересов,
формирование
танцевальных знаний,
умений и навыков на
основе использования
движений классического и
современного танца
Создание условий для
личностного развития в
изобразительном
искусстве, привитие
художественного вкуса и
желания творить.
Приобщение детей к
живописи, формирование
творческой личности,
профессионального и
социального
самоопределения
Создание условий для
овладения
художественными
приемами декоративноприкладного творчества,
развитие моторики рук,
фантазии, аккуратности в
работе.
Изучение моделирования и
технологии
изготовления одежды.
Формирование
художественноэстетического вкуса и
повышение уровня
культуры обучающихся
6
7
8
9
10
11
12
ДООП
«Бумажные
фантазии»
Минханова
Александра
Егонивна
ДООП
«Музыкальное
созвездие»
Косиненко
Екатерина
Андреевна
ДООП
«Рукодельница»
Пак Ген Сук
ДООП
«Сувенир»
Онучина Алина
Владимировна
ДООП
«Волшебный
сундучок»
Шапошникова
Екатерина Петровна
ДООП
«КВН-театр»
Груздева Юлия
Вячеславовна
Комплексная
программа
«Мир детства»
Шапошникова Е.П.,
Сайгушкина Н.А.,
Груздева Ю.В.,
Ковыга А. Р.
ДПИ
Модифиц.
2
7 - 14
Эстрадный вокал
Модифиц.
3
7 - 18
Изготовление
мягкой игрушки
Модифиц.
3
7 - 14
ДПИ
Модифиц.
3
9 - 18
ДПИ
Модифиц.
1
6-18
Театральное
творчество
Модифиц.
4
10 - 18
Модифиц.
комплексная
3
5–7
Изодеятельность
ДПИ
Ритмика
Театральная
деятельность
Создание условий для
личностного развития в
декоративном искусстве.
Обучение техникам:
квилинг, торцевание.
Модульное оригами.
Развитие познавательного
интереса к декоративно
прикладному творчеству
Создание
условий
для развития музыкально
певческих
способностей
учащихся,
слуха,
интонации, чувства ритма,
формирования основных
вокальных
навыков
и
эстетического воспитания
Обучение различным
технологиям искусства
изготовления мягкой
игрушки, пробуждение
интереса к истокам
национального ремесла
Создание условий для
овладения
художественными
приемами декоративноприкладного творчества;
обучение техникам:
скрапбукинг, декупаж и др.
Обучение
нескольким
смежным
направлениям
декоративно-прикладного
искусства.
Создание
условий для личностного
развития в декоративном
искусстве.
Социализация подростков
путем
повышения
коммуникационноорганизационных
компетенций
Развитие творческих
способностей и
познавательной активности
дошкольников через
реализацию себя в
различных видах
творческой деятельности.
Социально-гуманитарная направленность
13
ДООП
«Стань №1»
Кузнецова Ирина
Николаевна
Модифиц.
2
10-18
Создание условий для
развития
личности
и
активного включения ее в
окружающую социальную
среду. Обучение формам и
жанрам
устной
и
письменной речи, навыкам
литературного творчества.
14
15
ДООП
«Основы
волонтерской
деятельности»
Кузнецова Ирина
Николаевна
Волонтерский
отряд
ДООП
«Хангыль»
Пак Ген Сук
Корейский язык
10 - 18
Модифиц.
2
10 - 18
Социализация подростков
путем
включения
в
общественно
полезную
деятельность,
формирование
активной
жизненной позиции
Изучение корейского
языка, национальной
культуры и традиций.
Техническая направленность
16
ДООП
«Авиасудомоделист»
Помогаева Светлана
Борисовна
17
ДООП
«Робототехника»
Община Галина
Александровна
18
ДООП
«3-Д
моделирование»
Мирошниченко
Антон
Владимирович
19
ДООП
«Начальное
техническое
моделирование»
Мирошниченко
Антон
Владимирович
Авиасудомодели
рование
Модифиц.
3
10 -18
Основы
робототехники
Модифиц.
1
10-17
Компьютерная
графика
Модифиц.
1
10-17
Начальное
техническое
моделирование
Модифиц.
2
8-10
Приобретение навыков
инженерной грамотности;
знакомство с основами
авиа-судомоделирования;
расширение технического
кругозора
Развитие прикладных
конструкторских
способностей,
формирование
прикладных технических
навыков
Формирование
технического мышления,
пространственных
представлений, а также
способности к познанию
техники с помощью
графических изображений
Развитие познавательного
интереса к техническому
моделированию,
конструированию и
черчению;
обучение владению
инструментами и
приспособлениями.
Туристко-краеведческая направленность
20
ДООП
«Мой Долинский
район»
Ковыга Анастасия
Романовна
Туризм и
краеведение
Модифиц.
1
10 -15
Патриотическое
воспитание подрастающего
поколения посредством
участия школьников в
мероприятиях
краеведческой
направленности.
ВСЕГО: 20 программ
В летний период реализуется программа лагеря дневного пребывания при МБОУДО
ДДТ г.Долинск, а также краткосрочные программы для работы по клубному варианту.
В 2021 г. в МБОУДО ДДТ г.Долинск обучались 437 человек в возрасте от 5 до 18
лет, из них 37 человек занимались в двух и более творческих объединениях.
Характеристика возрастного состава обучающихся
возраст
численность
из них девочек
обучающихся
0
0
162
107
220
126
55
41
437
274
до 5 лет
5-9 лет
10-14 лет
15-18 лет
ВСЕГО
2. Оценка системы управления организации
Управление МБОУДО ДДТ г.Долинск осуществляется
с действующим законодательством и Уставом МБОУДО ДДТ г.Долинск.
в соответствии
Управление МБОУДО ДДТ г.Долинск строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание
трудового коллектива, Педагогический совет, Совет ДДТ. Единоличным исполнительным
органом является руководитель — директор.
Органы управления, действующие в МБОУДО ДДТ г.Долинск
Наименование
органа
Функции
Директор
-Планирует и организует образовательную деятельность,
осуществляет контроль за его ходом и результативностью,
отвечает за качество и эффективность работы Организации, за
соблюдение требований охраны труда, осуществляет
профессиональное управление всеми видами деятельности
Организации.
-Заключает гражданско-правовые и трудовые договоры от
имени Организации.
-При согласовании с Учредителем утверждает штатное
расписание Организации.
-Утверждает
структуру Организации
и
распределяет
должностные обязанности работников, осуществляет приём на
работу и увольнение работников Организации в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
-Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности
обучающихся, работников Организации, выполняет иные
функции работодателя.
-Утверждает план финансово-хозяйственной деятельности
Организации, его годовую и бухгалтерскую отчетность.
-Составляет и представляет на рассмотрение Общему собранию
работников Организации ежегодный отчёт о поступлении и
расходовании
финансовых
и
материальных
средств
Организации, а также отчёт о результатах самообследования;
-Подотчётен в своей деятельности Учредителю, заключившему
с ним Трудовой договор.
Общее собрание
трудового
коллектива
- принятие программы развития Организации;
- принятие ежегодного отчета о поступлении и расходовании
финансовых и материальных средств, а также отчёта о
результатах самообследования;
- разработка и принятие Правил внутреннего трудового
распорядка;
- избрание кандидатур от трудового коллектива в Совет ДДТ;
- создание постоянных или временных комиссий по различным
направлениям работы, определение их полномочий;
- рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций,
касающихся отношений между работниками Организацией;
- рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий
труда работников Организации;
- принятие решения о социальной поддержке работников
Организации;
- принятие следующих локальных актов: положение о
педагогическом совете, положение об оказания платных
образовательных услуг, положение о мерах поощрения
работников и обучающихся Организации;
- определение критериев и показателей эффективности
деятельности работников, входящих в положение об оплате
труда и стимулировании работников; согласование кандидатур
для награждения государственными, ведомственными, отраслевыми наградами
Педагогический
совет
- организация выполнения решений педагогического совета;
- принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, иных
локальных нормативных актов;
-реализация
государственной
политики
по
вопросам
образования;
- принятие образовательных программ;
- установление форм, периодичности, порядка текущего
контроля освоения дополнительных общеобразовательных
программ, предварительной, промежуточной и итоговой
аттестации обучающихся Организации.
- рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации
профессионального стандарта педагог дополнительного
образования детей и взрослых;
рассмотрение
реализации
в
полном
объёме
общеобразовательных программ, соответствия качества
подготовки обучающихся установленным требованиям,
соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям
обучающихся;
- рассмотрение состояния, мер и мероприятий по
совершенствованию экспериментальной работы Организации;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;
-рассмотрение состояния и итогов учебной работы
Организации, результатов аттестации, мер и мероприятий по их
подготовке и проведению;
- принятие решений о награждении выпускников похвальными
грамотами;
-решение вопросов, связанных с поведением и обучением
обучающихся;
- представление совместно с Директором интересов
Организации в государственных и общественных органах;
- решение о выпуске, об исключении, переводе на следующий
год обучения обучающихся;
- обсуждение календарного учебного графика;
- определение содержания образования;
- определение режима работы Организации и другие вопросы,
относящиеся к деятельности педагогического совета в
соответствии с действующим законодательством;
- совершенствование методической работы.
Совет ДДТ
- контроль качества и безопасности условий обучения и
воспитания в Организации;
- согласование локального нормативного акта о порядке
создания, организации работы, принятии решений комиссией
по регулированию споров между участниками образовательных
отношений и их исполнения;
- определение перспективных направлений функционирования
и развития Организации;
- привлечение общественности к решению вопросов развития
Организации;
- создание оптимальных условий для осуществления
образовательной деятельности;
- защита прав обучающихся и работников Организации;
- рассмотрение и согласование иных локальных нормативных
актов, направленных на рассмотрение Директором или
Педагогическим советом Организации;
- содействие объединению усилий организации и граждан в
осуществлении финансовой, материальной и иных видов
поддержки Организации, совершенствовании материальнотехнической базы Организации, привлечении внебюджетных
средств, организации и улучшения условий труда работников
Организации, оказании помощи социально незащищенным
категориям обучающихся, развитии международных связей
Организации;
- участие в формировании заказа на образовательные услуги,
предлагаемые
обучающимся,
организации
конкурсов,
соревнований и других массовых мероприятий, развитие
детского культурного обмена с участием обучающихся и
работников Образовательной организации.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБОУДО
ДДТ г.Долинск. По итогам 2021 года данная система управления оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
В 2021 году образовательный процесс был направлен на реализацию 20
дополнительных общеобразовательных программ по 4 направленностям.
Общая информация о количестве дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по направленностям
Направленность
Всего
Возрастное предназначение ДОП для учащихся
образовательной
программ
деятельности
для
1-4
5-8
9-11
дошкольников классов
классов
классов
Социально3
3
3
гуманитарная
Техническая
4
3
4
4
Художественная
12
1
9
12
9
Туристко1
1
краеведческая
1
12
20
16
ВСЕГО: 20
Характеристика контингента обучающихся
по направленностям деятельности
направленности деятельности
число групп
численность
обучающихся
Художественная
34
323
Cоциально-гуманитарная
4
42
Техническая
9
75
Туристко-краеведческая
4
34
ВСЕГО
51
474
из них девочек
239
31
10
13
293
Одним из важнейших показателей результативности образовательной деятельности
являются достижения обучающихся. В 2021 году учащиеся МБОУДО ДДТ г.Долинск
приняли участие в 87 мероприятиях разного уровня, в том числе: в 40 - международных,
23 - всероссийских, 8 - областных, 16 - районных мероприятиях.
Численность учащихся, принявших участие в мероприятиях (конкурсах,
соревнованиях, фестивалях, конференциях, выставках) составляет 447 чел., в том числе
муниципальном уровне - 260 человек
на областном уровне -53 человек
на федеральном уровне - 42 человек
на международном уровне – 92 человек
В течение года 176 учащихся стали победителями и призерами конкурсов,
соревнований, фестивалей, конференций и др. мероприятий, в том числе:
муниципального (районного) уровня – 34 человека
областного уровня - 47 человек
федерального уровня –23 человек
международного уровня –72 человек
Конкурсы Всероссийского уровня:
«Новогодний фейерверк»;
«С чего начинается Родина»;
«Я - художник»
«Животные всего мира»
«Юный конструктор»
Всероссийский КВЕСТ РДШ «Остров мечты»
«Сказки со всего мира»
«Мастерская умельцев»
И другие конкурсы на образовательных порталах: «Идея», «Ника», «Талантливая
Россия», «Интеллект», «Новое поколение». В экспресс-конкурсах не участвуем!
Конкурсы международного уровня:
«Шедевры из бумаги»
«Самая необыкновенная елка»
«День защитника Отечества»
«Под Российским флагом»
«С чего начинается Родина»
«Мы едины»
«Никто не забыт, ничто не забыто!»
«Мастерская Деда Мороза»
И другие конкурсы на образовательных порталах: «Таланы России», «Кладовая
талантов», «Аrt World», «Арт авангард». В экспресс-конкурсах не участвуем!
Анализ воспитательной работы
В МБОУДО ДДТ г.Долинск большое внимание уделяется воспитательным
мероприятиям, которые помогают организовать досуг детей, способствовать их
социализации, формировать положительные качества личности.
Стало доброй традицией ежегодное проведение в ДДТ месячника военнопатриотического воспитания. В этом году традиционный урок мужества «День снятия
блокады Ленинграда» был дополнен мастер-классом «Блокадный маячок». К 75-летию
образования Сахалинской области провели беседу, викторину «Отчизны верные сыны» и
мастер-класс «Сахалинский пейзаж» (рисование на камнях).
Духовно-нравственное воспитание проходит через беседы, презентации, викторины,
экскурсии. В этом учебном году учащиеся и педагоги посетили Конноспортивный клуб
«Долинск» в с. Октябрьском, Сахалинский Зооботанический парк, Долинский историкокраеведческий музей.
С целью повышения социальной активности и духовно-нравственного воспитания
обучающихся в Доме детского творчества продолжается реализация проекта «Радуга
акций», начатая в 2014 г. В рамках этого проекта проводятся не только традиционные, но
и новые акции. Кроме этого педагоги, обучающиеся и родители активно участвуют в
акциях областного и всероссийского уровня.
Уровень проведения
Название и форма проведения мероприятия
мероприятий
Социальные проекты и акции
Проекты
Дома Акция «Ангел-хранитель» безопасность на
Детского Творчества
дорогах
Акция «Открытка больному Covid»
Выставка «Здравствуй, осень золотая»!
Количество
участников
15
10
28
Муниципальный
уровень
Областной уровень
Экологический проект «Чистая река Эверон»
Акция «Право на жизнь» помощь бездомным
животным.
Фотовыставка «Любимые мамы, с праздником».
Беседа «Безопасность - это важно!»
Концерт, посвященный «Дню учителя»
Концерт, посвященный «Дню призывника»
Концерт, посвященный «Дню пожилых людей»
«Блокадный хлеб»
Акция Новогодняя открытка
«Праздник в каждый дом».
«Ёлка мера»
«День рождения РДШ»
Месячник патриотического воспитания.
Выставка моделей-копий военной техники.
Урок
мужества
«День
снятия
блокады
Ленинграда». Мастер-класс «Блокадный маячок»
Встреча с сотрудниками Долинского отделения
вневедомственной охраны войск национальной
гвардии России по Сахалинской области.
Мастер-класс «Календарь» (подарок на 23
февраля).
Беседа-презентация «Юнги огненных лет»
Мастер-класс «Сахалинский пейзаж» (рисование
на камнях), посвященный 75-летию образования
Сахалинской области
«Герои родной земли» викторина, посвященная
75-летию Сахалинской области
Фотовыставка «Защитники Отечества»
Районный конкурс рисунков и плакатов
«Вредным привычкам –Нет!»
Районный конкурс рисунков и плакатов «Чистый
горизонт»
Участие в праздновании «Дня города» (концерт,
ярмарка «Дар», мастер-классы)
Муниципальный этап конкурса декоративноприкладного творчества «Неопалимая купина»
«Живая память» - торжественное мероприятие,
посвященное воинам-интернационалистам
Акция «День отказа от курения»
Муниципальный слет волонтеров, посвященный
«Дню волонтёра».
Фестиваль «Студенческая весна»
Выставка-конкурс рисунков «Рыбы Сахалина»
Выставка-конкурс рисунков «Про тигров и тигрят
для маленьких ребят»
Мастер-класс «Цвета и символы Чеджудо в
узелковом
плетении
медым»,
в
рамках
олимпиады
«Остров
Чеджудо:
хранимый
вулканом путь обрядов легенд и традиций».
6 Муниципальный фестиваль восточных языков
«Искусство стран Востока, Корея».
6
8
18
32
22
18
22
24
17
6
15
20
26
15
18
8
10
10
23
7
8
26
16
23
3
5
17
4
6
6
8
Всероссийский уровень Акция «Внуки по переписке»
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на
каникулы».
Акция «Экодежурный по стране»
Акция «Триколор»
Всероссийский конкурс «Добро не уходит на
каникулы».
КВИЗ «Солнечный Крым»
Работа с родителями
Участие во всероссийском родительском форуме
РДШ
Мастер-класс, посвященный Дню космонавтики
«Ракета».
Всероссийский конкурс «Доброволец локальной
истории»
Музыкальный конкурс «Золотой микрофон».
Участие в экскурсиях и Экскурсия на конноспортивный клуб «Долинск»
посещение выставок
с. Октябрьское.
Экскурсия в ОКУ Долинский пожарный отряд
13
7
Экскурсия в музей книги А.П.Чехова «Остров
Сахалин»
Экскурсия в Долинский историко-краеведческий
музей
Экскурсия на рыборазводный комбинат «Найба»
с. Сокол
Экскурсия в Сахалинский зооботанический парк
Итого:
10
10
10
7
14
1
7
3
25
42
20
15
26
13
723
Организация и проведение мероприятий для жителей города
Учащиеся и педагоги подготовили и провели в 2021 году мастер-классы для детей
и родителей «Вместе с папой», «Сахалинский пейзаж» (к 75-летию образования
Сахалинской области), музыкальный конкурс «Золотой микрофон» с участием родителей,
педагогов и детей разного возраста, концерты для родителей, Новогодние представления.
В 2021 году так же были проведены мероприятия, направленные на социализацию
детей. В рамках проекта «Радуга акций» проводились акции «Чистый берег», «Открытка
ветерану», «Праздник в каждый дом», «Добро не уходит на каникулы», «Триколор»,
«Георгиевская лента».
Хореографический коллектив «Браво» и вокальная группа «Музыкальное созвездие»
постоянно участвуют в городских концертах, посвященных праздникам: День пожилого
человека, День Матери, День Учителя, День защитника Отечества и т.д.
Все
творческие объединения участвовали в конкурсах по пропаганде
соблюдения ПДД «Дорога и дети»; по пропаганде здорового образа жизни «Вредным
привычкам – Нет!», в муниципальном и областном конкурсах по противопожарной
безопасности «Неопалимая купина».
В мероприятиях принимают участие все педагоги дополнительного образования
разных направленностей, специалисты работают в качестве жюри, подготавливают
учащихся для участия в конкурсах, занимаются оформлением помещений для проведения
конкурсов. Благодаря этой работе педагоги и учащиеся выходят за рамки
общеразвивающей программы объединения, что положительно влияет на формирование
коммуникативных компетенций.
4. Организация учебного процесса
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации»
организация образовательного процесса в МБОУДО ДДТ г.Долинск регламентируется
УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ, который утвержден 30.09.2021 и отражает направленности и
название дополнительных общеобразовательных программ, количество групп, сроки
обучения, количество часов по годам обучения в неделю, общее количество часов на
каждую программу.
Расписание занятий составлено по представлению педагогов с целью создания
наиболее благоприятного режима труда и отдыха, с учетом возрастных особенностей,
пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Продолжительность
занятий определяется в академических часах в соответствии с возрастными
особенностями учащихся и требованиями Сан ПИН. Продолжительность академического
часа – 45 минут. После каждого академического часа и между учебными группами
устанавливается перерыв не менее 10 минут. Нагрузка на каждую учебную группу
равномерно распределяется в течении учебной недели: до 4 часов – 2 раза в неделю, 6
часов – 2-3 раза в неделю, более 6 часов – 3-4 раза в неделю.
Согласно ГОДОВОМУ УЧЕБНОМУ ГРАФИКУ учебный год начался 1 сентября
2021 г. В группах 1-го года обучения с 1 по 15 сентября проводились мероприятия по
комплектованию групп. МБОУДО ДДТ г.Долинск реализует дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая
каникулярное время. Во время каникул, в выходные и праздничные дни проводятся
мероприятия в соответствии с ПЛАНОМ РАБОТЫ МБОУДО ДДТ, в рамках
действующего трудового законодательства.
В 2021 г. в МБОУДО ДДТ г.Долинск проводилась активная работа по
обеспечению здорового образа жизни обучающихся, по созданию безопасных условий
сохранения жизни и здоровья, а также материальных ценностей от возможных несчастных
случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Особое
внимание
уделялось
охране
труда
обучающихся.
Проводились здоровьесберегающие мероприятия, отслеживалось соблюдение санитарно –
гигиенических требований к проведению занятий, осуществлялся контроль за
выполнением СанПиНа. Велась разъяснительная работа по действиям при угрозе
террористического акта, проводились учебные тренировки по эвакуации детей при
возникновении угрозы совершения террористического акта и в случай пожара
5. Организация воспитательной работы
Целью воспитательной работы МБОУДО ДДТ г.Долинск является создание
единого воспитательного пространства на основе образовательно-развивающей
деятельности и профессионального самоопределения.
Воспитательно-досуговая деятельность МБОУДО ДДТ г.Долинск включает в себя:
мероприятия, проводимых в творческих объединениях;
организацию и реализацию крупных форм воспитательно-досуговой
деятельности как внутри учреждения, так и на уровне района;
участие в городских, региональных и международных мероприятиях;
организацию и проведение итоговых мероприятий в рамках аттестации
учащихся.
При подведении итогов педагоги пользуются таблицами в журнале учета работы
ТО, где фиксируется не только учет массовых мероприятия, но и участие каждого
учащегося в воспитательно-досуговой деятельности и его творческие достижения, что
позволяет вести индивидуальное наблюдение за каждым ребенком.
Ежемесячно проводится мониторинг мероприятий и количества участников, а
также учет достижений учащихся в мероприятиях различного уровня.
Содержательные приоритеты воспитания:
гражданско-патриотическое
воспитание
(воспитание
гражданского
самосознания, патриотических чувств, краеведческая деятельность):
духовно-нравственное воспитание (знакомство с духовной культурой, этикой,
традициями, освоение нравственных богатств народа);
художественно-эстетическое воспитание (обучение восприятию музыки,
воплощение музыки в танце, ознакомление с богатством русских танцев и танцев мира, а
также с мировой культурой, развитие чувства прекрасного, формирование навыков
рисования, овладение прикладными ремеслами и творчеством);
культурологическое воспитание (обучение театральному искусству,
формирование навыков художественного чтения);
социально-педагогическая
деятельность
(усвоение
и
активное
воспроизводство опыта в процессе общения и деятельности в разновозрастном
коллективе, привлечение детей к участию в благотворительных акциях, концертах);
культурно-досуговая деятельность (создание благоприятных условий для
интересного, полезного общения детей, воспитание культуры досуговой деятельности,
осуществление профилактики негативных социальных явлений);
профориентационная деятельность (создание условий, позволяющих
обучающимся раскрыть свои способности к тому или иному виду трудовой деятельности);
здоровьесберегающее воспитание (создание условий для сохранения здоровья
всех субъектов воспитательного процесса, формирование навыков здорового образа
жизни, проведение профилактических мероприятий);
семейное воспитание (воспитание детей через различные формы
взаимодействия с семьей, предоставление родителям возможности стать соучастниками
всей воспитательной работы).
Воспитание является главным компонентом образования в интересах человека,
общества, государства – именно так сегодня расставлены приоритеты в системе
образования.
6. Кадровое обеспечение
В Доме детского творчества сложился хороший стабильный педагогический
коллектив. Общая численность педагогических работников в 2021 году составила
15 человек. Педагогический коллектив характеризуется стабильностью кадров.
3.1. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 8 чел./53%
3.2. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников-8 чел./53%
3.4. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников – 6 чел./40%.
3.5. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников – 6 чел./40%.
Сведения об образовании педагогических работников
Наименование
должности
Численность
работников
Педагог
дополнительно
го образования
Методист
Всего
13
2
15
Образование
высшее из них,
педагогичес
кое
6
8
2
8
среднее
профессиональ
ное
6
из них,
педагогическ
ое
6
0
6
0
6
1
8
3.6. Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория
в общей численности педагогических работников, в том числе: 9 чел./60%
3.6.1. высшая –2 чел./13%;
3.6.2. первая – 7 чел./47%.
Сведения о квалификационных категориях педагогических работников по
должностям (с внешними и внутренними совместителями)
Наименование
должности
Численность
работников
Педагог
дополнительного
образования
Методист
Всего
13
2
15
Количество (чел.) /
доля (%) работников
высшая
первая
чел
%
чел
%
2
2
13
6
40
13
1
7
7
47
Соответствие
Без
категории
чел
%
чел
%
2
13
3
20
13
1
4
7
27
2
Сведения о педагогическом стаже педагогических работников
(с внешними и внутренними совместителями)
Наименование
должности
Педагог
дополнительного
образования
Методист
Всего
Численность
работников
13
2
15
Менее
2 лет
1
1
От
до
лет
1
1
Стаж работы/чел
2
От 5
От 10
От 20 Свыше
5 до 10 до 20 до 30 30 лет
лет
лет
лет
5
2
1
3
5
2
2
3
3
Сведения о возрасте педагогических работников
(с внешними и внутренними совместителями)
Наименование
должности
Численность
работников
Педагог
дополнительного
образования
Методист
Всего
13
2
15
До 30
2/13%
2/13%
Возраст / человек/удельный вес
от 30 до От 45 до От 50 до
от 55 лет
45
50 лет
55
6/40%
1/7%
1/7%
3/20%
6/40%
1/7%
2/13%
1/7%
2/13%
3/20%
Количество работников учреждения, окончившие обучение на курсах
повышения квалификации за последние 3 года лет (чел.)
Направленность
обучения
Административные
Педагогические
Охрана труда
2019
2020
2021
2022
1
3
4
2
8
1
2+2
7
3
3
6
-
Педагоги МБОУДО ДДТ постоянно самообучаются
с помощью участия в
вебинарах. По состоянию на 30.05.22 года прослушано 9 вебинаров, что составляет 18
академических часов.
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации за отчетный период - публикации в журналах, сборниках, на
порталах сети Интернет – 2 публ.
Обобщили свой педагогический опыт:
На муниципальном уровне:
Кузнецова И.Н.
На областном уровне:
Костылева О.В. – лауреат премии Сахалинской области за значительный
вклад в развитие дополнительного образования детей
Пак Ген Сук- победитель регионального этапа Всероссийского конкурса
«Сердце отдаю детям» в номинации социально-гуманитарное направление.
Подготовили и провели районные мастер –классы:
Сайгушкина Е.В.
Пак Ген Сук
Шапошникова Е.П.
7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Программно-методическое обеспечение образовательного процесса – одно из
направлений методической работы, которое осуществляется в МБОУДО ДДТ г.Долинск:
- дополнительные общеобразовательные программы соответствуют современным
рекомендациям.
- осуществляется на высоком уровне информационно-методическая и
организационная поддержка педагогических работников
- проводится консультационная работа по вопросам программно-методического
обеспечения;
- осуществляется методическая поддержка процесса реализации дополнительных
общеобразовательных программ;
-обеспечивается внешняя экспертная оценка программно-методических материалов
образовательной организации.
Основные формы методической работы:
ознакомление педагогов дополнительного образования:
- с нормативно-правовыми документами по программно-методическому обеспечению
образовательного процесса в образовательных организациях дополнительного
образования детей;
- с опытом коллег по этому направлению деятельности;
- с решениями методического совета и разработанными в МБУДО ДДТ г.Долинск
документами
по
совершенствованию
программно-методического
обеспечения
образовательного процесса.
методические консультации педагогам по разработке и совершенствованию
дополнительных общеобразовательных программ;
непосредственная
помощь
педагогам
в
разработке
дополнительных
общеобразовательных программ (в т. ч. адаптированных), учебно-методических
материалов;
анализ программно-методического обеспечения;
организация презентаций дополнительных общеобразовательных программ;
помощь педагогам в подготовке программно-методических материалов к участию в
профессиональных конкурсах;
помощь практическим работникам в разработке педагогических моделей, проектов,
способствующих
обновлению
содержания
и
организационных
форм
дополнительного образования.
8. Библиотечно-информационное обеспечение
В МБОУДО ДДТ г.Долинск нет библиотеки с читальным залом, ввиду отсутствия
помещения, но в каждом учебном кабинете имеется необходимая учебная литература,
соответствующая
реализуемым
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам
9. Материально-техническая база
В МБОУДО ДДТ г.Долинск функционирует 11 учебных кабинетов,
хореографический зал площадью 63,4 м2, актовый зал площадью 125 м2, костюмерная,
звукооператорская, мастерская по пошиву костюмов.
Учебные кабинеты укомплектованы необходимым оборудованием, периодически
пополняется материальная база кабинетов. В кабинетах имеются интерактивные доски,
проекторы, многофункциональные устройства и принтеры, цифровые вокальные
радиосистемы, лазерный гравер по дереву, 3-Д принтер, принтер по ткани, машина
вышивальная, музыкальный центр, телевизор и т.д. Для проведения внеурочных
мероприятий в актовом зале имеется современная музыкальная аппаратура.
В 2021 году приобретались в достаточном объеме: канцелярские товары;
дезинфицирующие и моющие средства; хозяйственный инвентарь; расходные материалы
для оргтехники. Налажен процесс по своевременному обслуживанию и ремонту
компьютерной техники. В творческих объединениях «Хореография», «Эстрадный вокал»,
«КВН-театр» постоянно обновляются сценические костюмы и реквизит.
Для обеспечения безопасности, охраны жизни и здоровья учащихся и
педагогов во время пребывания в образовательной организации имеется
автоматическая пожарная сигнализация, средства пожаротушения, тревожная
кнопка, систем видеонаблюдения охватывает не только помещение, но и
прилегающую территорию. В 2021 г. были приобретены и установлены бактерицидные
рециркуляторы.
Материально-техническое состояние МБОУДО ДДТ г.Долинск и территории
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
10. Внутренняя система оценки качества образования
В МБОУДО ДДТ г.Долинск утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году
показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
В целях оценки уровня и качества освоения учащимися дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ, выявления уровня теоретических
знаний, практических умений и навыков, их соответствия прогнозируемым результатам в
период с 15 по 30 мая 2021 года проведена аттестация обучающихся творческих
объединений за 2020– 2021 учебный год (промежуточная и по итогам освоения ДООП)
Программа аттестации определялась педагогом на основании содержания ДООП и
в соответствии с ее предполагаемыми результатами. Каждый педагог сам выбирал форму
проведения аттестации, в зависимости от направленности работы творческого
объединения.
Результаты
аттестации
обучающихся
зафиксированы
членами
аттестационной комиссии в протоколах.
В целом можно отметить, что 100% учащихся успешно справились с
аттестационными заданиями. В соответствии с результатами аттестации 265 учащихся
переведены на следующий этап обучения, 202 окончили обучение по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
В период с 12.10.2021 по 19.10.2021 проводилось анкетирование 189 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации - 86%;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации — 72 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации — 65 %;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг — 84 %;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Показатели деятельности
муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования «Дом детского творчества» г. Долинск
Сахалинской области, подлежащей самообследованию на 01.04.2022
N п/п
Показатели
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по
договорам об оказании платных образовательных услуг
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и
более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам для детей с выдающимися способностями, в общей
численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным
программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями
в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебноисследовательской, проектной деятельностью, в общей численности
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали,
конференции), в общей численности учащихся, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.6.1
1.6.2
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8
1.8.1
1.8.2
1.8.3
1.8.4
1.8.5
1.9
1.9.1
1.9.2
1.9.3
Единица
измерения
(чел/%)
437/100%
58/13%
165/38%
159/36%
55/13%
0
37/8%
0
0
0
11/3%
0
0
9/2%
78/18%
437/100%
260/58%
53/12%
1/0,2%
42/9%
92/21%
176/40%
34/8%
47/11%
0
1.9.4
1.9.5
1.10
1.10.1
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
На федеральном уровне
На международном уровне
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся,
в том числе:
Муниципального уровня
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной
организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
23/5%
72/16%
190/43%
88/20%
41/9%
0
61/14%
0
3
0
0
0
0
15/100%
8/53%
8/53%
6/40%
6/40%
9/60%
2/13%
7/47%
2/13%
3/20%
2/13%
3/20%
9/50%
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих
методическую деятельность образовательной организации, в общей
численности сотрудников образовательной организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками
образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп
детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
2/13%
20
6
Нет
0
13
11
0
1
1
0
0
1
0
0
нет
да
нет
нет
2.6.2
С медиатекой
нет
2.6.3
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
нет
2.6.4
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
нет
2.6.5
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
нет
2.7
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
0