МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
г. ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Община
Галина
Александров
на
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
Протокол № 2
от «29 »января 2018г
Подписано цифровой подписью:
Община Галина Александровна
Дата: 2022.05.27 11:54:13 +11'00'
Утверждаю:
директор МБОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 13 от 29.01. 2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ
1.
Общие положения.
1.1.
Положением
о
текущем
контроле
освоения
дополнительных
общеобразовательных программ, проведении промежуточной и итоговой аттестации
учащихся
(далее – Положение) в муниципальном бюджетном образовательном
учреждении дополнительного образования «Дом детского творчества (далее –
Учреждение) определяет формы и порядок проведения текущего контроля освоения
дополнительных общеобразовательных программ, подведения итогов реализации
дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в Учреждении.
1.2.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам», Уставом Учреждения.
Текущий контроль освоения дополнительных общеобразовательных программ
(далее – текущий контроль), промежуточная и итоговая аттестации учащихся в
Учреждении
является неотъемлемой частью образовательного процесса, так как
позволяет его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой
деятельности
Цель текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации учащихся в
Учреждении – выявление уровня развития способностей и личностных качеств учащихся,
их соответствие прогнозируемым результатам дополнительной общеобразовательной
программы.
Задачи:
Определение
уровня
теоретической
подготовки
в
конкретной
образовательной области ;
Выявление степени сформированности практических умений и навыков
учащихся в выбранном ими творческой деятельности;
Анализ полноты реализации дополнительной общеобразовательной
программы объединения:
2
-соотнесение прогнозируемых и реальных результатов учебно- воспитательной
работы;
-выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной программы
- корректировка содержания и методики образовательной деятельности.
2.
Формы и порядок проведения текущего контроля освоения дополнительных
общеобразовательных программ.
2. 1
Предметом текущего контроля является знания, умения и навыки, а также
личностные качества, полученные обучающимися в процессе освоения дополнительных
общеобразовательных программ.
2. 2
Текущий контроль осуществляется в течение учебного года для определения
уровня освоения учащимися учебного материала по разделам и темам дополнительной
общеобразовательной программы.
Виды и формы текущего контроля подразделяются:
1) по продолжительности:
-кратковременный;
-длительный;
2) по способу участия учащихся:
- индивидуальный;
-групповой;
3) по виду занятий:
-письменный;
- устный;
4) по форме:
проверка теоретических знаний: опрос, тестирование, собеседование,
защиты рефератов и проектов, зачет, игра, доклады и др.;
проверка практических умений и навыков: постановки, анализ работ,
выполнение нормативов, прогоны, исполнение вокальных произведений,
выставки, концерты, соревнования и др.;
реализация воспитательных и развивающих задач: наблюдение,
анкетирование, собеседование и др.
2.3.
Формы, содержание, порядок проведения контроля и определения
результатов, определяются педагогом с учетом планируемых образовательных
результатов освоения реализуемой дополнительной общеобразовательной программой.
Текущий контроль успеваемости осуществляется регулярно, по мере изучения тем,
разделов программы, модулей в рамках расписания занятий или внеурочных
мероприятий; предполагает использование различных систем и форм оценивания, в
которых учитывается:
-отношение учащегося к занятиям;
-качество выполнения предложенных заданий;
-инициативность и проявление самостоятельности;
-темпы продвижения в освоении дополнительной общеобразовательной
программы.
2. 4 Сроки проведения текущего контроля определяются календарно-тематическим
планом рабочей программы.
2. 5
Критерии и показатели уровня освоения, определяются педагогом в
соответствии с реализуемой дополнительной общеобразовательной программой.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются педагогом в диагностических картах
или в других формах фиксации результатов.
3
Формы и порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся.
3.1
Промежуточная аттестация учащихся рассматривается как диагностика
результативности освоения дополнительных общеобразовательных программ, является
основанием для перевода учащихся на последующий год обучения. . Промежуточная
аттестация учащихся проводится в конце учебного года, как правило, в период с 20 апреля
по 25 мая.
Итоговая аттестация проводится
при завершении обучения по дополнительной
общеобразовательной программе.
3.
Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации:
итоговое занятие;
зачет;
тестирование;
концертное прослушивание
защита творческих проектов
выставочный просмотр;
стендовый материал;
презентация работ;
конференция;
творческий конкурс;
собеседование;
соревнования;
другое.
3.2. Способы и критерии определения результативности ожидаемых результатов,
определяются
педагогом
в
соответствии
с
реализуемой
дополнительной
общеобразовательной программой.
3.3. Уровень освоения дополнительной общеобразовательной программы
определяется критериями оценки результативности в соответствии с ожидаемыми
результатами дополнительных общеобразовательных программ.
3.4. Не менее чем за месяц до проведения промежуточной и итоговой аттестации
учащихся педагог представляет заместителю директора в письменном и электронном
виде график и программу аттестации.
Заместитель директора формирует и утверждает в установленном порядке график
проведения промежуточной или итоговой аттестации в учреждении.
3.5 Приказом директора Учреждения утверждаются сроки и график проведения
промежуточной аттестации, а также аттестационная комиссия, в состав которой входят
представители администрации Учреждения, педагоги дополнительного образования.
Форму
проведения определяет педагог в соответствии с реализуемой
общеобразовательной программой. Промежуточную аттестацию проводит педагог,
реализующий образовательную программу.
3.6. Члены комиссии посещают занятия (мероприятия), проводимые в рамках
промежуточной аттестации обучающихся, анализируют полученные результаты.
3.7. Результаты промежуточной и итоговой аттестации оформляются в виде
протоколов (Приложение 1) по каждой учебной группе.
3.8. Протоколы подписываются педагогом, методистом или заместителем директора
4
3.9. Перевод на последующий год обучения производится при условии освоения
учащимися образовательной программы текущего года обучения.
3.10. По результатам промежуточной и итоговой аттестации учащихся издается
приказ директора об окончании учебного года в срок не позднее недели после завершения
аттестационных мероприятий.
3.11. Учащиеся, имеющие низкий уровень освоения дополнительной
общеобразовательной программы по итогам промежуточной аттестации, по заявлению
учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в
письменной форме, могут быть оставлены на повторное обучение по данной
дополнительной общеобразовательной программе текущего года обучения.
3.12. Промежуточная аттестация для дополнительных общеобразовательных
программ дошкольного образования не предусмотрена.
4. Критерии оценки результатов промежуточной и итоговой аттестации.
Критерии оценки уровня теоретической и практической подготовки учащихся
фиксируется педагогом дополнительного образования в установленной форме
«Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной
общеобразовательной программе.
Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся:
Соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям;
Широта кругозора;
Свобода восприятия теоретической информации;
Развитость практических навыков работы с литературой;
Осмысленность и свобода использования специальной терминологии.
Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся:
Соответствие уровня развития практических умений и навыков программным
требованиям;
Свобода владения специальным оборудованием и оснащением;
Качество выполнения практического задания;
Технологичность практической деятельности.
Критерии оценки уровня развития и воспитанности учащихся:
Культура организации своей практической деятельности;
Культура поведения;
Творческое отношение к выполнению практического задания;
Аккуратность и ответственность при работе;
Развитость специальных способностей.
5
Приложение 1
ПРОТОКОЛ
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
20____/20____учебный год
Творческое объединение_______________________________________________
Дополнительная общеобразовательная программа ________________________
Срок реализации _____________________________________________________
№ группы. _______
год обучения _____
кол-во обучающихся ________
ФИО педагога ______________________________________________________
Дата проведения аттестации ___________________________________________
Форма проведения __________________________________________________
Члены комиссии (ФИО, должность):
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
№ Фамилия, имя ребенка
возраст
Результат
(уровень
освоения)1
Отметка
о
переводе
на
следующий
год обучения
Результаты промежуточной аттестации:
Высокий уровень_____ чел., средний уровень____ чел., низкий уровень ____ чел.
Переведено на __________________ год обучения ___________________ учащихся
Педагог _________________/________________
Члены комиссии:_______________/___________,
_______________/_____________,
1
_________________/________________
Уровень освоения программы (высокий, средний, низкий)