МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» г.
ДОЛИНСК САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол № 1
от 30.08. 2017
Утверждаю
директор МБОУДО ДДТ г.Долинск
__________________Община Г.А
Приказ № 65 от 18 июля 2017г.
Подписано цифровой
подписью: Община Галина
Община Галина Александровна
Александровна Дата: 2022.05.27 12:10:39
+11'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о мастер-классе
МБОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Долинск
1.Общие положения
1.1 Данное положение разработано в соответствии с локальными документами
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного
образования «Дом детского творчества» г.Долинск (далее- Учреждение).
1.2. Мастер-класс является формой передачи опыта, мастерства педагога через
прямой и комментированный показ работы. Это
занятие практической
направленности с профессиональной аудиторией для углубления и расширения
определенных знаний по специально подобранной теме.
1.3. Цель мастер-класса – знакомство инновацией, педтехнологиями,
апробирование с учетом индивидуальных особенностей педагога.
их
1.4 Проведение мастер-класса предполагает:
обобщение собственного профессионального педагогического опыта;
передачу «инновационных продуктов », полученных в результате творческой
инновационной деятельности педагога, проводящего мастер-класс;
обучение педагогического коллектива;
знакомство родителей с профессиональными достижениями педагогического
коллектива Учреждения.
1.5. Задачи мастер-класса:
создание условий для профессионального общения , самообразования,
самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов ;
повышение профессионального мастерства и квалификации педагогов;
распространение педагогического опыта;
внедрение новых технологий обучения и воспитания.
2.Условия проведения мастер-класса
2.1. Наличие формальных критериев у педагога-мастера:
высшего профессионального и среднего специального образования;
высшей или первой квалификационных категорий;
опыта педагогической работы в дополнительном образовании не менее 5 лет;
наличие методической продукции, публикаций программно-методического
характера.
2.2.Наличие неформальных критериев у педагога-мастера:
высокий уровень владения своим направлением дополнительного образования;
индивидуальный стиль педагогической деятельности;
авторитет среди всех участников образовательного процесса.
3. Организация мастер-класса
3.1. Мастер-класс может иметь разовый или серийный характер.
3.2. По форме мастер-класс может быть проведен с педагогами без участия детей, с
учащимися для педагогов, с родителями.
3.3. Подготовка мастер-класса включает в себя методическую разработку его
проведения:
название;
целеполагание;
дата и место проведения;
указание аудитории, для которой проводится мастер-класс;
учебно-методическое обеспечение;
определение последовательности
осуществления;
обратная связь.
действий
и
временных
рамок
их
3.4. Структура мастер-класса:
«Введение». Педагог при проведении мастер-класса обозначает целевые
установки, раскрывает содержание занятия в целом и его отдельных составных
частей;
«Основная». Педагог дает теоретическое обоснование демонстрируемых
элементов работы с указанием показателей эффективности образовательной
деятельности, с применением визуальных средств. Практическая деятельность
аудитории с педагогом-мастером сопровождается комментированием элементов
текущей работы, которые с его точки зрения важны и оригинальны;
«Рефлексия». Рефлексия мастер-класса проводится самими участниками;
«Подведение итогов». Итоги подводит руководитель мастер-класса.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)